1. Способы закупок предусмотрены разделом 7 настоящего Положения:
1) аукцион (открытый, закрытый) в электронной форме;
2) конкурс (открытый, закрытый), в том числе в электронной форме;
3) запрос ценовых котировок в электронной форме
4) закупка у единственного поставщика;
2. Выбору поставщика одним из вышеуказанных способов может предшествовать дополнительный этап — сбор коммерческих предложений в электронной форме.
3. Предпочтительный способ закупки определяется с учетом настоящих Методических рекомендаций по выбору способа закупки, в т.ч. исходя из следующих факторов:
– конкурентная среда на рынке;
– определенная (уточненная) начальная цена;
– требования по срокам проведения закупочных процедур и заключению договора по ее результатам.
4. Закупки могут проводиться в форме открытых и закрытых процедур. Основной формой закупок при этом является открытая процедура.
Любые закрытые процедуры могут осуществляться в связи с наличием хотя бы одного из следующих обстоятельств:
– продукция в силу уровня сложности, специального характера, иных особенностей ее рынка может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (число которых известно), при условии приглашения их всех к участию в проведении торгов;
– прямое адресное привлечение участников является средством обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах Заказчика.
5. Предметом закупки может быть как весь объем продукции в целом, указываемый в документации и предполагаемый к закупке, так и отдельные его лоты (партии), состоящие из одного предмета поставки либо нескольких однородных (по одному из нижеуказанных критериев). В случае если объем предполагаемой закупки состоит из отдельных лотов, информация об этом должна содержаться в приглашении делать оферты, и поставщик должен оформлять оферту, исходя из данного условия. Деление поставок на лоты производится при необходимости сохранения и развития конкурентной среды, создания дополнительных гарантий поставки путем исключения рисков непоставки, а также с целью обеспечения возможности участия в закупках узкоспециализированных поставщиков.
Разделение объема на лоты проводится по:
– видам закупаемой продукции;
– объему поставки;
– месту поставки;
– срокам поставки;
– комбинации из перечисленных выше принципов.
6. При выборе способа закупки в зависимости от суммы и предмета закупки Заказчик пользуется следующим алгоритмом.
6.1. В случае выполнения одного из перечисленных ниже условий, Заказчик принимает решение о размещении заказа у единственного поставщика:
1) закупаемые товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным (единственным) поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2) исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг;
3) закупки, связанные с национальной безопасностью, когда заказчик определяет, что закупки из одного источника являются наиболее приемлемым методом закупок;
4) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
5) осуществляется оказание услуг энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
6) вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других методов закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для реализации таких методов;
7) размещение заказа в случаях, когда торги или проведение запроса ценовых котировок признаны несостоявшимися;
8) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке.
6.2. Если ни одно из условий, позволяющих размещать заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у единственного поставщика, не выполняется, Заказчик определяет, относятся ли закупаемые товары, работы, услуги к простым, стандартно сопоставимым и (или) однородным товарам, работам, услугам.
6.3. В случае если предмет заказа относится к простым, стандартно сопоставимым и (или) однородным товарам, работам, услугам, и единственным критерием оценки предложений участников является цена договора, предлагаемая таким участником, Заказчик принимает решение о размещении заказа путем:
1) проведения открытого аукциона в электронной форме;
2) в случае, если по имеющейся у Заказчика подтвержденной информации, закупаемый объект может быть поставлен ограниченным кругом лиц и (или) необходимо обеспечить государственную тайну и конфиденциальность – закрытого аукциона в электронной форме;
3) в случае если стоимость закупаемых товаров, работ, услуг согласно результатам маркетинговых исследований не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей – проведения запроса ценовых котировок.
6.4. В целях определения начальной (максимальной) цены и (или) минимальной цены для проведения процедур закупок, указанных в пункте 6.3 настоящих Методических рекомендаций, Заказчик вправе принимать решение о проведении предварительной процедуры – сбор коммерческих предложений.
6.5. В случае если предмет заказа не относится к простым, стандартно сопоставимым и (или) однородным товарам, работам, услугам и оценка предложений участников должна осуществляться на основании более чем одного критерия, Заказчик принимает решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
В случае если по имеющейся у Заказчика подтвержденной информации, закупаемая продукция может быть поставлена ограниченным кругом лиц и (или) необходимо обеспечить государственную тайну и конфиденциальность, Заказчик принимает решение о размещении заказа путем проведения – закрытого конкурса.