Прокуратура

Электроэнергетика

Прокуратурой района в апреле-мае 2012 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и энергосбытовыми организациями законодательства об электроэнергетике, энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Проверкой установлено, что к социально значимым объектам, связанным с массовым пребыванием людей относится МБУЗ «ЦРБ администрации муниципального образования Белоглинский район» и ее филиалы, ОМВД России по Белоглинскому району и др.
Во всех учреждениях имеются резервные источники электропитания, которые на момент проверки находились в исправном техническом состоянии.
На территории Белоглинского района эксплуатацию электрический сетей осуществляет Белоглинский филиал ОАО «Кубаньэнерго» Тихорецкие электрические сети.
Полномочия органов местного самоуправления района в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные ст.8 Закона № 261-ФЗ реализуются не надлежащим образом.
Администрациями всех сельских поселений, а так же администрацией муниципального образования Белоглинский район муниципальные целевые программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приняты с нарушением срока, установленного ст. 48 Закона № 261-ФЗ.
Кроме того, данные муниципальные программы не соответствуют требованиям ст. 14 Закона № 261-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Вопреки предъявляемым требованиям, муниципальные программы не содержат целевых показателей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых планируется обеспечить в результате их реализации. В перечнях программных мероприятий ожидаемые результаты в стоимостном и натуральном выражении, в том числе экономический эффект, не указаны. Программами не предусмотрены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, выявлению бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства и коммунальной инфраструктуры и решению вопросов по определению их принадлежности и организации их надлежащей эксплуатации и т.п.
Кроме того в нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодная оценка эффективности данных программ не проводится.
Так же администрацией района не установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления.
Аналогичные нарушения допущены администрациями Успенского, Новопавловского, Центрального и Белоглинского сельских поселений, данные нарушения отражены в представлениях в адрес глав поселений и главы района, а так же в протестах, принесенных на данные муниципальные целевые программы.
Органами местного самоуправления района не осуществляется информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.Органами местного самоуправления Белоглинского района не должным образом осуществляется координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона № 261-ФЗ органы местного самоуправления района, муниципальными и государственными учреждения, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.
Вместе с тем, обязательное энергетическое обследование проводится медленными темпами, в связи, с чем прокурором района в адрес указанных учреждений направлены информационные письма.

И. НОВИКОВА

Похожие записи

Прокуратура Белоглинского района подвела итоги работы за 2018 год

Редактор

Прямая линия с прокурором района Михаилом Нечитайло

Редактор

На каком основании осуществляется проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу?

Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?

Редактор

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Редактор

прием граждан по вопросу соблюдения прав