Будет ли станция Белоглинская современным транспортным пунктом?

Сельское хозяйство 04.09.2018 12:05

В № 78 газеты «Белоглинские вести» от 3 октября 2017 года на 3 странице в подборке «Мобильный корреспондент» был опубликован материал «У нас тут не зал ожидания!». Редакция разбиралась в проблемной ситуации, с которой обратилась к нам 7 августа жительница станицы Новолокинской Людмила Гриднева. Она столкнулась, по ее словам, с грубым отношением дежурной по вокзалу и указывала на свой предыдущий опыт невозможности попасть в здание вокзала.

По разъяснениям, полученным по запросу редакции от начальника Сальского центра организации работы железнодорожных станций №178/ДЦС-8, следует, что основной причиной недоступности вокзала и невозможности его функционирования круглосуточно является отсутствие охраны. Благодаря вмешательству в проблемную ситуацию депутата Госдумы Алексея Езубова, получившего запрос во время работы выездной приемной партии «Единая Россия» от нашей редакции, вопрос был решен положительно. Что же изменилось на вокзале железнодорожной станции Белоглинская сейчас?

Еще недавно вставал вопрос о закрытии станции в нашем населенном пункте, руководство РЖД всячески избавляется от малоэффективных участков и направлений. Ранее, пять лет назад, когда шла борьба за статус станции Белоглинская, за сохранение кассы на нашем вокзале, кассу отстояли. Прошло время, страсти улеглись, и ее все-таки закрыли. Пассажиры вынуждены приобретать билеты в коммерческой кассе или через интернет. При этом выбор бывает ограничен маршрутами с электронной регистрацией билетов.

С закрытием кассы дежурный по станции оставался единственным работником РЖД в здании вокзала. Поэтому здание в вечернее и ночное время было недоступно пассажирам.

Что изменилось с начала 2018 года?

С 1 января текущего года зал ожидания стал доступен круглосуточно. Здесь находится сотрудник охранного предприятия «Респект». Именно он спросит наличие билета отправки или прибытия на станцию Белоглинская, четко следит за соблюдением порядка внутри помещения. Что осталось от старых проблем? Лично при посещении вокзала пришлось столкнуться с грубостью сотрудницы ЧООО «Респект» в отношении транзитных пассажиров. На перроне остановился поезд дальнего следования, только у него одного остановка здесь длительная — 40 минут.

— Так сделали во время, когда на нашей станции начала ходить электричка, — поясняет начальник станции Н. Деева. — У остальных поездов стоянки на Белоглинской очень короткие, по несколько минут. А скорые и вовсе пролетают мимо нас без остановки.

В условиях изнуряющей жары пассажиры выходят из вагонов и пытаются найти для себя что-то полезное. При попытке трех женщин пройти в здание вокзала охранница отреагировала мгновенно:

— Что вам здесь нужно? Сюда нельзя! Идите по вагонам!

Женщины ретировались. А я поинтересовалась, почему она так бесцеремонно обошлась с пассажирами.

— Здесь рабочая зона. Эти люди сейчас здесь ничего не найдут: ни туалета, ни магазинов, ни аптечного киоска. От скуки будут сдвигать сиденья в зале ожидания, обрывать декоративные растения и царапать покраску в зале ожидания.

На мои возражения, что, может, именно у этих людей и не было таких намерений, она парировала:

— Были, обязательно были у них такие намерения, я-то знаю.

Остался горький осадок, что люди, никогда в жизни не видевшие Белую Глину, вышли на нашем полустанке, услышали в свой адрес грубость и увезли с собой на отдых к Черноморскому побережью, как минимум, испорченное настроение, а как максимум, нелестное мнение о нашем селе.

Позднее обсудила эту ситуацию с начальником станции Натальей Деевой. Вот как она прокомментировала:

— Охранники мне не подчиняются, у них свой руководитель в Сальске. Но в словах сотрудницы охраны – наболевшее. Транзитные пассажиры однажды устроили помывочную в служебной бытовой комнате, где есть просто кран для забора воды и нет даже канализационного слива. Включили кран и плескались, как хотели, оставив по щиколотку воды на полу. В другой раз вовсе испортили водопроводный кран, разнесли дверь. Все это – зона ответственности охранников, поэтому ее в какой-то мере можно понять. Другое дело, что даже отказывать в чем-либо можно и нужно людям корректно.

До того как появилась охрана, здание приходилось замыкать с уходом с работы дневных специалистов, потому что в ночь остается только дежурная у пультов управления, от которых она не имеет права отойти. Были случаи, когда в зале ожидания безобразничала местная молодежь. В другой раз какие-то бомжи устроили костер прямо на плиточке в зале. Сейчас ситуация нормализовалась.

На вокзале есть охрана

— Охранники помогают мне, когда приходится встречать с поездов маломобильных пассажиров или вызывать экстренные службы, — поясняет дежурный охранник.

В помещении охраны есть стационарный телефон. Как мне пояснили, для вызова экстренных служб.

Надо сказать, что хотя коллектив белоглинских железнодорожников совсем маленький, здесь стараются поддерживать чистоту и красоту. В зале ожидания всюду зеленные насаждения в кадках. На территории возле здания фигурки ландшафтного дизайна, изготовленные местным дежурным по станции А. Ломсковым, клумбы в цветах – забота самой Н. Деевой.

На перроне — несколько местных жительниц, торгующих ягодами-овощами.

— Их гоняет отсюда линейно-транспортная полиция из Тихорецка — были замечены за реализацией спиртного (якобы создают опасные ситуации на путях), — поясняет начальник станции Н. Деева.

Электричка не прижилась

Проект с электричкой в Белой Глине потерпел фиаско. Просуществовало это нововведение около двух лет и из-за малого пассажирооборота было прекращено. Из Краснодара электричка сейчас ходит только до Тихорецка. Стоит в городе три часа. Прежде за это время она доходила до Белой Глины и успевала вернуться. Проблема в том, что наша железнодорожная станция относится к Ростовской области. Возмещение убытков на участке «Тихорецк — Белоглинская» должно покрываться из Ростовской казны. Договориться о том, чтобы станция относилась к Краснодарскому краю, никто не желает. Расписание электрички было так же весьма неудобным. По мнению А. Ломскова, вопрос был бы легко регулируемым, если бы белоглинская станция относилась к Краснодарскому краю. Много вопросов остаются неразрешимыми из-за того, что ростовчане не хотят отдать нашу станцию под ведомство краснодарских коллег. В итоге — масса нестыковок.

Такова реальность, с которой приходится существовать нашей маленькой станции Белоглинская, где нет пассажирской службы, но есть пассажиры и их интересы.

Светлана ШЛЯПНИКОВА.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления