Прокуратура и редакция в течение недели принимали вопросы жителей в рамках «прямой линии». Какие темы наиболее актуальны?
Международный день борьбы против коррупции значится на календаре как памятная дата 9 декабря. С этой темы – об устранении различных нарушений законодательства о закупках — мы начинаем публикацию.
Вопрос: — Общеизвестно, что сфера закупок для государственных и муниципальных нужд является одной из наиболее подверженных коррупционным проявлениям. Что сделано прокуратурой района для выявления и пресечения правонарушений в указанной сфере?
Прокурор района Михаил Нечитайло:
— Большое внимание уделяется надзору за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Ответственным сотрудником прокуратуры на постоянной основе осуществляется мониторинг осуществляемых государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями закупок для своих нужд. В 2017 году по инициативе прокурора к административной ответственности антимонопольным органом привлечены 6 должностных лиц заказчиков. По результатам рассмотрения представлений прокурора об устранении различных нарушений законодательства о закупках дисциплинарной ответственности подверглись 15 работников предприятий и учреждений.
Эффективной мерой, в целях предотвращения нарушений законодательства о закупках, является предостережение о недопустимости нарушения закона. Эта мера эффективно использовалась прокурором в 2017 году 6 раз, что позволяло отменить незаконные аукционы и запросы котировок или внести изменения в аукционную документацию с целью недопущения осуществления закупки с нарушением закона.
Например, в ходе мониторинга официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что МУП «Белоглинский водоканал» опубликовало извещение о закупке малогабаритного контактора для нужд предприятия.
Изучение документации о закупке показало, что, вопреки требованию закона, описание объекта закупки содержало требование к конкретному производителю товара, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки. В обосновании к аукционной документации отсутствовали какие-либо сведения о необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком, а также осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Такая закупка была бы незаконной. Своевременное предостережение о недопустимости ее осуществления послужило основанием для отмены этой закупки. Кроме того, прокурором в отношении контрактного управляющего предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, которое направлено для рассмотрения в антимонопольный орган.