«Кубанская кругосветка». Велотуристы встретились с молодежью района.

Общество 11.08.2017 12:37

30 июня из поселка Атамань стартовала туристско-краеведческая экспедиция «Кубанская кругосветка».

В поход отправились 19 юных жителей Краснодарского края со всех районов Кубани. Путешествие ребят продлится 57 дней. 8 августа экспедиция во главе с Максимом Ержем добралась до Белой Глины.

На встрече с нашими ребятами велопутешественники рассказали интересные истории, которые произошли с ними во время дорожного марафона. Поделились планами на будущее. Вместе посмотрели кино на траве. Экспедиция вызывает неподдельный интерес. Наши парни и девушки готовы в будущем году пройти отбор для участия в походе.

Как оказалось, чтобы попасть в кругосветку, участники прошли жесткую подготовку. Они бегали по горам, их учили правильно управлять рафтами. Многие не справлялись с такой нагрузкой, поэтому не дошли до конца отбора. Но те, кто выдержал все испытания, двигаются к финишу с высоко поднятой головой.

Немалое удивление вызвал факт, что в столь экстремальном путешествии участвуют три девушки. Они на равных с ребятами преодолевают все тяготы дальнего похода.

У каждого есть свои обязанности в этом пути: психологи, биологи, завхозы, хронометристы, ремастера, журналисты, фотографы. Одни четко отслеживают, сколько пути пройдено, когда нужно остановиться на отдых. Другие ведут наблюдения и записи по флоре и фауне в разных уголках Кубани. Третьи сохраняют свои воспоминания в фото, видеозаписях, в путевых блокнотах. И все приходят друг другу на помощь, когда что-то ломается в дороге. Только при наличии взаимоподдержки можно преодолеть очень трудные испытания, выпавшие на долю экстремалов.

Они уже не те дети, которые были в начале пути, они сформировавшиеся личности. Идут, не замечая преград, на пути к своим целям и добиваются их. Вначале ребята подшучивали сами над собой, называясь баранами, потом статус повысился – они стали пингвинами. Сейчас они находятся на стадии миньонов, а скоро дорастут и до машин. Эти прозвища, данные куратором экспедиции, помогают молодым с юмором относиться к препятствиям и проблемам, не останавливаться на достигнутом.

График ребят расписан по минутам. Они встают с рассветом. Выезжают и весь день проводят в пути. Но и у них есть отдых, иначе бы свалились после первого перехода. Что касается питания: едят 5 раз в день. На завтрак каши, в обед вкусные супы, приготовленные на кострах, вечером макароны, ну и, конечно, перекусы.

Все бы ничего, но ехать по жаре невыносимо. Поэтому по приезду в Белую Глину ребята сразу отправились в аквапарк «Оазис», купались и отдыхали на славу.

Путешествие продолжается. Осмотрев свои двухколесные «велолеты», смелые туристы вновь готовы вращать земной шар «на себя». Мы желаем этим бесстрашным юным исследователям края удачи на оставшемся пути и попутного ветра!

Через огонь, воду и медные трубы!

Максим Ерж,
руководитель экспедиции «Кубанская кругосветка»:

— Наше путешествие началось 30 июня, в день, когда Екатерина II подписала указ о передаче правобережья реки Кубань и острова Фанаберия казакам. Закончиться оно должно 25 августа, когда казаки в первый раз вступили на кубанскую землю во главе с Саввой Белым. Мы специально выбрали эти даты, потому что они очень значимы для Кубани.

Чтобы попасть в эту экспедицию, ребята прошли огонь, воду и медные трубы. Первый отбор был в селе Черниговском Апшеронского района. Заявок на участие было много. Первое испытание – это прийти на зарядку в 06.00. На следующее утро осталась ровно половина претендентов. А потом мы побежали в дождь, через реку, в горы. И это не все испытания. Да, тяжело, но мы не заставляли делать ничего такого, что бы им не пригодилось в путешествии. Кто выполнил все условия, тот и попал в кругосветку.

Наш путь состоит из 4-х этапов. Рафты, велосипеды, пешие прогулки – помогают тренировать дух ребят. Они же дают возможность насладиться просторами нашей Кубани.

В этом году видели множество представителей фауны нашего края: медведей, диких лошадей, оленей, туров. Нетронутая природа завораживает! А вам разве не интересно наблюдать, как зарождаются облака, как они разбиваются о скалы? Косматые и тяжелые, грозовые или легкие кучевые, как будто пуховое одеяло накрывает тебя с головой… На привалах мы пили чистейшую горную воду! И это все только половина пути. Сколько еще интересного и неизведанного впереди!

В этой удивительной экспедиции от ребят не требуют ничего невозможного. Просто они получили реальный шанс изменить себя!

Я дотянулся до радуги!

Александр Головко,
Мостовской район:

— Запах горных трав, рассветы и закаты, которые ты встречаешь в палатках, проливной дождь во время пути. Нет, это не сказки, это Кубанская кругосветка.

Я первый раз отправился в такой поход. Сказать, что он трудный – это ничего не сказать. Трудный не потому, что тяжело идти, нет. Нас как раз к этому готовили. Трудно, потому что скучаешь по дому. Особенно в первую неделю. Теплая и мягкая кровать снится тебе во снах. Трудно потому, что ты сталкиваешься с таким, от чего бежишь в обычной жизни.

Например, еще на первом этапе мать-природа устроила нам испытание. Тогда мы остановились первый раз по полудни. Шли по хребту, тут дорогу накрыло туманом и пошел дождь с градом. Это было жестоко. Дорожка узкая, видимость нулевая, идти тяжело, но мы справились. Нам пришлось ночевать на маленьком участке земли, где много кочек и ямок. Но это того стоило. Там такая красота! Горы, ты видишь, как на твоих глазах образуются облака, а потом туман накрывает своей пеленой. А на утро появилась необычная радуга. Она была круглой, на расстоянии от нас в 3-4 метрах, и каждый видел свою тень. Радуга была максимум 20-30 секунд, а потом исчезла, как по волшебству.

Природа бывает такой интересной и необычной. В привычной обстановке мы бы прошли мимо и не заметили того, что видим каждый день здесь. Спасибо, Кругосветка!

Поход изменил каждого из нас

Владислав Нащук,
г. Усть-Лабинск:

— Это моя первая экспедиция. Сюда попал совершенно случайно. Позвонили из школы и сказали, что нужно ехать. Это было 15 мая, а 19-го я уже был в назначенное время в назначенном месте. Отбор был серьезным – шесть человек на одно место. Первоначально выбрали 21 человека, но поехало только 19. А сейчас и вовсе осталось 18 человек. Немногие выдерживают такой путь. Первый этап похода – велосипедный, стартовал в «Атамани». На велосипедах добрались до Красной Поляны. Далее пешком прошли до хутора Ильича в Отрадненском районе. Оттуда по руслам рек Уруп и Кубань сплавлялись на рафтах до станицы Кавказской и вот на велосипедах приехали к вам в район, в гости.

Если бы мне предложили поехать еще раз, я ответил бы «Да», не задумываясь! У меня теперь в планах после этого похода еще поехать куда-нибудь. Оказывается, путешествовать – это здорово! Такие экспедиции помогают отключиться от внешнего мира, закаляют тебя. Мы вот уже месяц в пути, могу с уверенностью сказать: я пересмотрел свои мысли! Поход изменил каждого из нас.

Я теперь знаю, чего хочу от этой жизни и буду идти к намеченным целям.

Hемонт при поломке – клей и сгущенка!

Гегам Минасян,
г. Обнинск:

— Эта экспедиция помогает нам не только закалять свой дух и характер, но и готовит к взрослой самостоятельной жизни. Мы сами готовим пищу. У каждого из нас есть свои обязанности, должности. Например, я младший психолог. Помогаю Александру Павловичу проводить тестирование по самым разным темам. Благодаря им можно проследить, как меняется личность каждого из нас за время пути.

Какой бы ни был хороший транспорт, но поломок избежать не получается. В дороге происходят разные казусы. Вчера у нас по дороге сломалось 3 багажника. Нам пришлось без инструментов их ремонтировать. Неделю назад у нашего завхоза порвался рафт, они налетели на камень. Мы починили его с помощью клея и сгущенки. Нет, вы не подумайте, сгущенка используется не в открытом, вкусном, состоянии. Банка служит горячим катком!

Мы все время в пути, не имеем возможности съездить в сервисный центр и починить свой велосипед, поэтому используем все подручные средства. Это и хорошо, потому что где бы мы еще научились так быстро ориентироваться на местности?!

А так у меня только положительные эмоции. Вместе мы сила!

Пригодится! Вот наш доморощенный рецепт ремонта: для начала зашкурили рафт и латку. Далее залили все клеем и оставили просохнуть минуты на 1,5. Потом плотно прижали, чтобы убрать лишний воздух и раскатали клей банкой со сгущенкой.

Анастасия Чачкина, студентка факультета журналистики РУДН.