Газета должна быть доступной.

Общество 15.06.2016 13:40

Почта России» сообщила ОНФ, как она решает проблемы кубанских журналистов, обозначенные за «круглым столом» в Краснодаре

Любовь ОМЕЛЬЯНЕНКО,
главный редактор газеты «Белоглинские вести», ТК «Родная земля»,
заслуженный журналист Кубани:

— Подходит к завершению подписная кампания. Для нас, газетчиков, очень важно, чтобы в каждую семью района приходила районная газета, жители знали о значимых событиях, новостях в селах, станицах, хуторах, о делах и планах власти, ориентировались в ценах на рынке местных услуг, поздравляли родных и близких с памятными датами. Словом, без местной газеты не обойтись. Успех подписной кампании во многом зависит от Почты России.

В нынешний сезон в адрес почтовиков было высказано немало нареканий: проблемы несвоевременной доставки газеты подписчикам на дом, нежелание предоставлять льготы ветеранам, участникам войны, инвалидам I-II групп, почтовые тарифы, от которых редакции зачастую остаются крохи. Ни один из этих фактов не остался без внимания. С начальником Тихорецкого почтамта Ириной Лобановой налажено взаимодействие. Со льготами пришлось похлопотать вплоть до федерального уровня. В нашем районе, в одном из первых в крае, стали предоставляться льготы. И тем не менее, проблем, которые необходимо было незамедлительно решать, оставалось немало. Поэтому группа редакторов, в том числе и автор этих строк, обратились к руководителю Центра правовой поддержки журналистов ОНФ Наталье Костенко с идеей о встрече «глаза в глаза» редакторов газет и почтовиков края.

Народный фронт организовал «круглый стол», в котором приняли участие руководители ФГУП «Почта России» и его краснодарского краевого филиала, печатные СМИ, представители краевого отделения Союза журналистов России, департамента информационной политики Краснодарского края.

О ПОДПИСНЫХ ДЕКАДАХ

Во время встречи главные редакторы кубанских газет обратили внимание на то, что почтовые отделения очень слабо информируют граждан о начале подписной кампании, не сообщают об изменениях в условиях подписки, люди мало знают о декадах подписки, во время которых предоставляются скидки.

ФГУП «Почта России» сообщило ОНФ, что для информирования подписчиков об открытии подписной кампании и проведении стимулирующих акций, в том числе Декады подписки, подготовлены и уже разосланы во все филиалы почтового ведомства рекламно-информационные материалы для размещения в отделениях почтовой связи. Причем «Почта России» проконтролировала свои филиалы, запросив у них фотоотчеты о размещении плакатов в клиентском зале. Если в каких-либо отделениях все еще нет таких материалов, филиал оперативно решает этот вопрос. При этом ФГУП просит издателей газет также сообщать об отсутствии плакатов, посвященных подписке.

О ЛЬГОТАХ

Другая тема, которой были недовольны газетчики, — сложности с предоставлением подписных льгот для ветеранов. Они ссылались на то, что ветераны, участники Великой Отечественной войны, инвалиды имеют право на скидку 20% от почтовых услуг, но на местах таких подписчиков часто не информируют о льготе, получить скидку фактически было невозможно. Также издатели просили уточнить информацию, каким категориям граждан положены скидки.

В своем отчете представители «Почты России» подтвердили, что 20-процентная скидка по подписке и доставке газет и журналов положена только ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, а также инвалидам I и II групп. Информация об этом размещена на официальном сайте ФГУП. Скидка предоставляется при предъявлении удостоверения ветерана войны или документа об инвалидности. В свою очередь, УФПС Краснодарского края в рамках договоренностей, достигнутых на «круглом столе», уже активно заключает с редакциями районных газет дополнительные приложения к договорам — это необходимо для присвоения изданиям специального подписного индекса для льготников. Пока ведется договорная работа с редакциями, кубанский филиал уже внес эти индексы в электронный подписной каталог.

О НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ДОСТАВКЕ

Один из наболевших вопросов для газетчиков и их подписчиков — несвоевременная доставка печатных изданий. Не получая своевременно прессу, люди отказывались от подписки, что сказывалось на экономическом положении изданий. В ходе «круглого стола» от журналистов поступило предложение предоставить подписчикам возможность самостоятельно забирать из отделений свой экземпляр в случае, если почтальон заболел: для этого можно ввести оповещение подписчиков о задержках доставки прессы по телефону или в какой-либо иной форме.

«Почта России» ответила, что уже разработала и утвердила новую форму бланка, в которой дополнительно введено поле для указания телефона подписчика. Это поле заполняется по желанию клиента. Правда, данная форма появилась сравнительно недавно, поэтому телефонная база подписчиков пока только формируется. Главное почтовое предприятие проинформировало, что его краснодарский филиал, согласно достигнутым на майской встрече договоренностям, будет сообщать подписчикам о задержке доставки печатных изданий при наличии телефона на доставочной карточке. Однако применение этого инструмента оповещения на данный момент невозможно, поскольку надо еще четко сегментировать зону возможной недоставки изданий. Также «Почта России» проработала возможность смс-информирования подписчиков о проведении декад подписки и различных акциях.

О ТАРИФАХ –

с пристрастием

Журналисты в ходе встречи попросили конкретизировать — из чего складываются тарифы «Почты России» на подписку и доставку, размер которых растет год от года и составляет уже до 80% стоимости газеты, разделить их и предоставить возможность СМИ не оплачивать некоторые из них (например, услуги по подписке, которую многие издатели производят своими силами).

Газетчики обратили внимание на взимание дополнительной платы за доставку со стороны Почты России.

ДИАЛОГ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕН

— Мы считаем, что начало совместной работы почтовиков и кубанских газетчиков по улучшению ситуации положено, — отметила Наталья Костенко. — Как оказалось, если не ограничиваться заочным обменом претензиями, а встретиться и обсудить возможные варианты решений, то и найти такие варианты проще, и на реализацию новых идей могут уйти считанные дни или недели. Я надеюсь, что предложение, прозвучавшее в конце «круглого стола», — продолжить диалог главных редакторов и руководства «Почты России» и после окончания подписной кампании вновь встретиться и обсудить его итоги — будет реализовано. И конструктивный, внимательный к проблемам друг друга диалог будет продолжен. «Почта России» и региональные СМИ являются серьезным ресурсом развития страны. Понятно, что сегодня в сложных экономических условиях все проблемы еще более обостряются. Но это как раз и говорит о том, что в этой ситуации для решения проблем эффективнее объединять усилия, а не пытаться бороться с ними в одиночку.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления