Дмитрий СОРОКИН: «Есть шанс, что Госдума кое-что поправит в системе ЕГЭ»

Общество 01.10.2014 12:04

В сентябре наш нештатный корреспондент, юнкор СОШ № 12 Д. Сорокин получил радостное известие: пришел вызов-приглашение из Государственной Думы Российской Федерации. Из письма стало известно, что Дмитрий один из победителей заочного этапа Всероссийского конкурса молодежи на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» и приглашен на Девятый Всероссийский форум.

— Я выступал в очном этапе конкурса, — рассказывает Дима, — который проходил с 24 по 26 сентября в Москве. Самолетом из Краснодара мы вылетели в столицу. Совершив небольшое путешествие по историческим местам, прибыли на Красную площадь, где нас встречали организаторы. Для участников форума была сформирована спецколонна автобусов с фирменным знаком «Транспорт Президента РФ». Сопровождаемая полицейскими машинами колонна отправилась к месту проведения форума. В доме отдыха «Непецино» при Управлении делами Президента Российской Федерации всех разместили в комфортных номерах и ознакомили с программой проведения конкурса.

— Как вы защищали свои проекты?

— Конкурсные работы мы подготовили в виде докладов и презентаций, которые представили на заседаниях секций форума в присутствии экспертных советов. Вечером первого дня состоялось торжественное открытие форума. Председатель Национальной Системы «Интеграция» А. Обручников пожелал всем участникам удачи и полного развития своей темы. Каждый из нас получил сборник тезисов конкурсных работ и оргнаборы. Затем состоялся творческий вечер, посвященный Булату Окуджаве, на котором были исполнены его лучшие песни.

Во второй день форума участники выступали по направлениям. Мой доклад слушали в секции «Образование, наука, здравоохранение и культура», где я представил на суд жюри исследование на тему «О совершенствовании нормативно-правовой базы по организации ЕГЭ и ОГЭ». Работа вызвала живой интерес среди экспертов и выступающих. Завязалась дискуссия по поводу совершенствования процедуры выпускных экзаменов и улучшения качества знаний в целом.

— Какие идеи, предложения ребят из России запомнились тебе?

— Тронул душу доклад девушки из центральной части страны. По существующему законодательству до определенного количества недель эмбрион в утробе матери еще не считается человеком. Поэтому и разрешено прерывание беременности на ранних сроках. Докладчик убедительно аргументировала, что и только что зародившаяся жизнь крохотного человечка имеет право на жизнь! За высокую социальную значимость этому проекту были отданы приоритеты.

— Остается только удивляться и радоваться, насколько разносторонние интересы у номинантов…

— В конкурсе участвовали не только школьники, но и студенты. После выступлений экспертный совет отправился на закрытое заседание для подведения результатов, а все участники — на концерт джазовой музыки. В последний день форума были объявлены результаты и состоялось награждение победителей и призеров конкурса. Нам вручили дипломы за подписью председателей комитетов Государственной Думы и НС «Интеграция». Мне тоже посчастливилось стать одним из победителей, призером Всероссийского конкурса. Это очень важно, так как есть шанс, что мои предложения по поводу улучшения организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ будут услышаны и рассмотрены в Государственной Думе.

— Сейчас в учебных заведениях идут выборы в школьный парламент. Ты участвуешь в этом процессе и в качестве кого?

— В качестве кандидата!

Сюда избираются ученики, которые пользуются авторитетом у своих сверстников и занимают активную гражданскую позицию. Ведь только такие люди смогут сделать школьную жизнь насыщенной и интересной. Любой парламент – это совещательный орган, поэтому важно не только выдвинуть идею, но и убедить в необходимости ее принятия всех остальных членов. Нужно не бояться спорить, отстаивать свою точку зрения, ведь, как известно, в споре рождается истина. Но важно и прислушиваться к мнению других ребят, понимать их позицию. У каждого в школьном парламенте должна быть своя роль, своя область деятельности. Члены парламента должны быть коммуникабельными, т. к. им придется внедрять принятые решения в школьное общество.

— Все по взрослому. Времени на все хватает?

— Конечно. Считаю эту общественную работу очень важной и ответственной.

На мой взгляд, нужно быть готовым побороть свою лень, остаться в школе после уроков, даже если есть какие-то личные дела. Школьный парламент – это трамплин во взрослую жизнь, с ее взлетами и падениями. Эта работа подготовит нас к встрече с трудностями и препятствиями, которые нужно преодолевать, научит быть ответственными, прежде всего, перед самими собой, затем и перед окружающими. Я уже пробовал работать: был вожатым в летнем лагере, работал в редакции газеты и телеканала корреспондентом, в поле собирал колоски. Поэтому понимаю, что это не развлечение, а настоящий труд. Решение выдвинуться в кандидаты для меня не было легким. Когда я был в ВДЦ «Орленок», то прошел все ступени обучения в смене «Мы – будущее России» и определил, что мне ближе всего работа в сфере «Человек – Человек». Поэтому надеюсь, что пройду в школьный парламент, и у меня все получится.

— Чем занимается школьный парламент?

— Не знаю, как в других, но в нашей школе самоуправление не на бумаге, а на деле. Ребята проводят зарядку, спортивные мероприятия, различные акции и концерты, ведут школу вожатых, организуют дежурство, готовят КВН и различные конкурсы. Все это поднимает престиж школы, все знают, что в «двенадцатой» учиться интересно!

Таким образом, школьный парламент – это стержень жизни школы, можно сказать, его «пульс». И от членов школьного парламента зависит, с каким настроением школьники будут ходить в школу!

— Остается пожелать тебе удачи, а юным избирателям – сделать правильный выбор!

Л. ВЛАДИНА.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления