
Подводя итоги уходящего 2013 года, глава района Александр Коклин дал оценку работе по укреплению дорожной сети муниципалитета:
— Традиционно большая часть обращений, писем и жалоб белоглинцев связаны с работой жилищно-коммунального комплекса, прежде всего, с плохими дорогами. Но благодаря активному участию в краевых и федеральных целевых программах за последние несколько лет в дорожном строительстве наметился мощный прорыв.
Председатель ТОС № 5 с. Белая Глина Татьяна Самуилова соглашается:
— Да, в этом году в кратчайший срок выполнили просто колоссальный объем работ. Дорожники работали даже по выходным, и к качеству работ претензий у жителей нет. Жители видят — улицы района преображаются с каждым годом. Улица Толстого в с. Белая Глина была одной из самых проблемных. Многочисленные выбоины затрудняли движение не только личных автомобилей, но и маршруток. Сегодня уже и не вспомнишь, с каким трудом раньше передвигались от дома на работу, в социальные службы, маневрируя между ямами, – к хорошему ведь быстро привыкаешь.
Даже в самых отдаленных населенных пунктах района практически не осталось дорог без твердого покрытия. В 2013 году дорожными службами выполнен текущий и капитальный ремонт 13 км дорог (в 2012 году – 10,9 км, в 2011 – 8 км, 2010 – 6 км). В Белой Глине отремонтированы участки дорог по улицам Пролетарской (2,6 км), Кирова (1,7 км), Гагарина (1 км 270 м), Толстого (970 м), а также Спортивной, 40 лет Октября, Степной и Крестьянской – общей протяженностью 8 км. Жители Успенского поселения уже привыкли ездить по обновленным дорогам в ст. Новолокинской по ул. Юбилейной и в х. Туркинском по ул. Алексенко и ул. Молодежной. В ст. Успенской в гравийном исполнении отремонтировано дорожное полотно по ул. Выгонной и ул. Школьной. В Новопавловском поселении в асфальтовом исполнении сделаны дороги в с. Новопавловке по ул. Соболя (650 м) и в х. Меклета, где заменили 590 м покрытия по ул. Октябрьской.
Квартальная этой улицы Галина Бунькова вспоминает:
— В 1990 году ул. Октябрьская была еще нормальной, но по прошествии времени ее состояние ухудшилось, появились кочки и ямы. Этим летом, как только положили асфальт, сразу же изменился облик всей улицы. С тех пор жалоб от жителей не поступало, меклетинцы очень рады и благодарят всех, кто помог сделать нашу улицу красивой и комфортной для автомобилей.
В среднем ремонт 1 км асфальтового покрытия обходится в 4-5 млн рублей. Поэтому разом закатать в асфальт все дороги просто невозможно. В этом году, как видно, 60% общего объема работ проведено в районном центре.

Председатель совета ветеранов Анатолий Костенко считает работу власти в решении «дорожных» проблем активной и действенной:
— Александр Николаевич всегда старается привлечь в район как можно больше инвестиций. Мы видим это не только на примере дорожного строительства, но и по развитию социальной сферы: образования, здравоохранения, спорта. Ветераны довольны проведенной работой. Теперь вот ул. Красную нужно восстановить – главная улица села требует благоустройства, а также ул. Буденного, где появился новый жилой квартал.
Колоссальный объем ремонтных работ выполнен в 2013 году, на улучшение дорожной инфраструктуры района израсходовано 42 млн рублей! Это беспрецедентные средства. Для сравнения, годовой бюджет Новопавловского поселения составляет в три раза меньшую сумму. А если сложить инвестиции в дорожную отрасль района, к примеру, за 2009-2011 годы, то получится также меньше. Затраченные средства воплотились в километры замененного асфальтового и гравийного покрытия.
Администрацией края, губернатором Александром Ткачевым всегда уделялось повышенное внимание состоянию дорог Кубани. Автолюбители из других регионов искренне радуются качеству дорожного покрытия, когда заезжают на территорию края. В следующем году на улучшение улично-дорожной сети района будет привлечено не менее 40 млн рублей. Среди первейших задач на 2014 год в Белой Глине — провести капитальный ремонт центральной части улицы Красной. Это очень проблемный участок: дорога разбита, кроме того, ремонт улицы должен вестись с параллельным благоустройством территории возле Свято-Покровского храма, где по проекту рядом должна появиться современная парковочная зона, выполнено озеленение. На реализацию проекта по ценам 2012 года требуется более 30 млн руб. Требуют восстановления также участки улиц Гагарина, Капитана Молчанова и Железнодорожной (от микрорайона Черемушки по направлению к ж/д вокзалу) и др. Администрация Успенского поселения заказала сметную документацию по ремонту ул. Калинина в ст. Успенской, в Новопавловском планируют восстановить отрезки ул. Красноармейской в Новопавловке, ул. Мира в с. Кулешовке и продолжить ремонт ул. Октябрьской в х. Меклета. Инвестиции в отрасль будут сохраняться на прежнем уровне, а значит, постепенно проблемы с дорогами, в том числе сельских, будут закрыты.
А. ВНУКОВА, начальник отдела по взаимодействию со СМИ.