Без рубрики

Новый счет – самостоятельный расчет!

В начале декабря граждане – потребители ОАО
«Кубаньэнергосбыт», проживающие в индивидуальных домовладениях, –
получат новые счета за электроэнергию. В них уже не будет привычной всем
итоговой суммы к оплате, которая раньше рассчитывалась специалистами
ОАО «Кубаньэнергосбыт». Вместо этого каждый потребитель сможет
самостоятельно рассчитать стоимость израсходованной в текущем месяце
электроэнергии, вписать получившуюся сумму в счёт и оплатить его любым
удобным способом. Подробнее об изменениях, произошедших в счетах,
рассказывает заместитель генерального директора по реализации и
техническому управлению Татьяна Виноградова.
– Что стало причиной введения ОАО «Кубаньэнергосбыт» новой формы счетов?

Дело в том, что наши потребители часто обращаются с вопросами о том,
как именно рассчитывают платежи за потребленную электроэнергию.
Возникали спорные ситуации, потребители обращались на производственные
участки с просьбой разъяснить, почему им была начислена та или иная
сумма к оплате.
Чтобы избежать дальнейших недоразумений в вопросах
начисления платы за электроэнергию, мы решили изменить подход к расчётам
и предоставить своим потребителям возможность самостоятельно вести
расчеты по оплате за потребленную электроэнергию. Тем более, что это
позволит каждому гражданину-потребителю полностью контролировать свои
расходы и, надеемся, снизит количество обращений по поводу
обоснованности начислений.
– Чем будет отличаться новая форма счета?

Прежде всего, это то, о чём мы уже сказали – потребитель сможет
самостоятельно рассчитать оплату. Чтобы получить эту сумму, потребителю
достаточно снять показания прибора учета, вычесть из них показания за
прошлый месяц, а получившуюся разницу умножить на утвержденный тариф на
электроэнергию для граждан-потребителей, указанный в счете.
– А как
быть тем потребителям, у которых раньше имелась задолженность за
электро­энергию? И как вы будете контролировать правильность расчетов
потребителей?
– Задолженность будет указана в соответствующей графе
счета «Задолженность». При этом долг мог образоваться по следующим
причинам:
– если абонент своевременно не оплатил предыдущий счет или оплатил не полностью всю сумму;

если не предоставил нам показания прибора учёта в течение месяца:
стоимость электроэнергии будет определена расчетным способом по
установленным законодательством правилам и начислена к оплате. По опыту
скажу, что в среднем размер такой оплаты оказывается выше, чем
фактическое потребление по приборам учета электроэнергии.
Также мы
вправе проверить достоверность предоставленных потребителем показаний
прибора учета электроэнергии. И если при проверке достоверности
показаний выяснится, что потребитель слукавил и указал заниженные
показания, то в соответствии с законодательством мы будем вынуждены
произвести перерасчёт и доначислить недостающие объемы потребления.
Недостающая сумма к оплате за фактически потребленную электроэнергию так
же будет указана в графе счета «Задолженность».
Если у потребителя имеется задолженность, необходимо просто прибавить сумму долга к рассчитанной стоимости.
Если
же потребитель вносил плату в счет будущих периодов, то сумма переплаты
будет указана в той же графе, только с названием «Аванс». В этом случае
от рассчитанной стоимости надо отнять сумму переплаты.
– Изменится ли для потребителей порядок и способы оплаты электроэнергии?

Для наших потребителей ничего не меняется. Обновленные счета, как и
старые, можно оплатить любым привычным для потребителя способом, как в
собственных кассах производственных участков, которые в настоящее время
передаются в ОАО «Ваш Личный Банк», так и через ФГУП «Почта России»,
Сбербанк РФ, ОАО «Крайинвестбанк» и более 35 коммерческих банков и
специализированных организаций, имеющих как офисы, так и расширенные
сети терминалов и банкоматов. Также существует возможность оплаты за
электроэнергию в терминалах и через сеть Интернет по средствам платежных
систем QIWI, ООО «А3», «Форвард Мобайл».
– Куда можно обратиться за разъяснениями?

С вопросами наши потребители могут обратиться по телефонам, указанным в
счете, в виртуальную приемную на официальном web-сайте ОАО
«Кубаньэнергосбыт»
http://www.kubansbyt.ru/press_center/virtual_reception/. Также по
указанным контактам можно сообщить уточненные данные о количестве
граждан, постоянно проживающих в жилом помещении, количестве комнат,
площади квартиры и т. п., которые будут использоваться в случае
необходимости расчета платы за потребленную электроэнергию по нормативу,
а также сообщить актуальную контактную информацию.
Мы всегда готовы к
переменам, улучшающим качество обслуживания наших потребителей,
которые, надеемся, отнесутся к переменам с пониманием, будут соблюдать
порядок заполнения счета и своевременно оплачивать за электро­энергию.
Сотрудники ОАО «Кубаньэнергосбыт», со своей стороны, всегда готовы
ответить на вопросы потребителей и сведут к минимуму возможные
неудобства для абонентов.

Пресс-служба ОАО «Кубаньэнергосбыт».

45981756