Служба «03». Новый подход к старой «скорой» теме

Здоровье 22.03.2013 12:34

Отделение скорой медицинской помощи центральной районной больницы работает в круглосуточном режиме, оказывает оперативную помощь людям, проживающим и находящимся на территории района.
Казалось бы, что может измениться в работе этого, старого как мир, учреждения? И тем не менее, меняется система финансирования, тактика и техника оказания неотложной помощи, обучается персонал и другое. Об этом наш разговор с начмедом ЦРБ Светланой Назаренко, директором Тихорецкого межрайонного территориального фонда обязательного медицинского страхования Еленой Пищулиной, фельдшером Светланой Селютиной.
О новшествах в работе отделения белоглинской скорой помощи нашему корреспонденту рассказала начмед ЦРБ Светлана НАЗАРЕНКО:
— Отделение скорой медицинской помощи теперь будет работать на средства фонда обязательного медицинского страхования. Это значит, что за счет ОМС будут финансироваться как закупка лекарств первой необходимости, выплата заработной платы врачам, фельдшерам и медицинским сестрам, так и хозяйственные расходы отделения – от коммунальных платежей и текущих ремонтов до оплаты услуг связи. При этом финансирование через систему ОМС, то есть финансирование по так называемому полному тарифу, позволит эффективнее расходовать получаемые средства и направлять их на наиболее приоритетные для медицинского подразделения цели.
«Что требуется от граждан, вызывающих службу «03»?» — этот вопрос был задан посреднику между пациентами и представителями здравоохранения — директору Тихорецкого межрайонного территориального фонда обязательного медицинского страхования Елене ПИЩУЛИНОЙ:
— Прежде всего, при вызове скорой помощи люди должны подготовить документы: паспорт и страховой медицинский полис. Для медицинской организации, работающей в системе ОМС, наличие полиса очень важно. Именно на его основании больница выставит в соответствующую страховую компанию счет за оказанную медицинскую помощь и получит финансирование на приобретение лекарственных средств, расходных материалов и т. д. В счете обязательным является заполнение данных полиса ОМС и документа, удостоверяющего личность гражданина.
— А как же быть с бродягами, бомжами? Ведь многие из этих людей не имеют при себе документов? Кроме того, есть и такие факторы: «забыл», «не поменял», «потерял».
— Не застрахованные лица, иностранные граждане, имеющие регистрацию на временное пребывание, лица без определенного места жительства, не имеющие документов, будут получасть медпомощь, как и прежде, из средств местных бюджетов.
Дежурный фельдшер по приему и передаче вызовов белоглинской ЦРБ Светлана СЕЛЮТИНА:
— Как и прежде, услуги скорой помощи будут доступны всем жителям района, независимо от места их фактического проживания, наличия у них прописки, паспорта и полиса обязательного медицинского страхования. Нам важнее, в первую очередь, помочь человеку, а уж после определять, есть у него полис или нет. Скорая медицинская помощь будет безотлагательно оказана гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Например, при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или пострадавшего.
Фельдшеры ЦРБ также указали на ряд нарушений, на которые идут вынужденно, поскольку жители района не вполне понимают функцию «скорой», а клятва Гиппократа обязывает. За сутки «скорая» обслуживает от 10 до 50 вызовов, и не всегда эти вызовы обоснованные. Есть и обратное мнение: в народе поговаривают, что бригады постоянно опаздывают. В периоды изменения погоды, солнечной активности количество звонков увеличивается за счет повышения или падения давления у хронических больных. Когда нет угрозы жизни больного, оказание медицинской помощи обеспечивается бригадой неотложной помощи поликлиник, врачами-терапевтами, а не экстренной группой «скорой».
— Вызовы скорой медицинской помощи необходимо делать по телефонам 03 или 030 при звонках с сотовых телефонов, — продолжает разговор Светлана Селютина. — Дело в том, что многие жители поселений — успенцы, новопавловцы и т. д. — звонят в поселенческие пункты «скорой помощи». Это гораздо усложняет работу медиков экстренной помощи. Как любая оперативная служба, обеспечивающая круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, мы ведем автоматическую запись всех звонков, поступивших в службу «03». При приеме вызова очень важно понять, есть ли необходимость в экстренной помощи или нет. Мы имеем необходимые средства связи со всеми подстанциями, выездными бригадами, учреждениями здравоохранения. Обязаны контролировать направление выездных бригад скорой медицинской помощи к месту происшествия, обеспечивать организацию медпомощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации, организовывать равномерную нагрузку на сотрудников в процессе обслуживания вызовов. Звонок на диспетчеров «03» освобождает дежурных фельдшеров от трудоемкой работы по приему, передаче и контролю выполнения вызовов, сокращает время подготовки оперативной и отчетно-статистической информации. Ведь самое ценное в нашей работе – это время, от него зависят жизни людей.
Самое неприятное, что отметили диспетчеры скорой помощи, это когда балуются дети. Звонят на службу с шаловливыми вызовами, мол, кошка рожает… Есть и такие, в основном старушки, которым просто хочется поговорить. Знайте, телефон «скорой» — с определителем номера, и в некоторых случаях вам придется объясняться с полицией.
— Сейчас работать стало гораздо легче, поскольку дежурим по двое, хоть и не всегда так получается, бывает нехватка кадров по разным причинам. Это важно для нас, ведь никогда не знаешь, к кому попадешь на вызов – к буйному алкоголику или человеку при смерти. И в том, и в другом случае требуется помощь коллеги, иногда и водителя. Сейчас в службе около 60 специалистов – водители, фельдшеры, санитары, диспетчеры. Нам выдали новую форму, в отделении сделали ремонт, теперь свежо и чисто. Конечно, это приятно. Мы очень благодарны нашим спонсорам: индивидуальным предпринимателям Ю. Юрьеву, В. Пашкову, З. Голубцовой, организации «БелаяГлинарайгаз» и руководителю А. Долбину за выделенные средства на приобретение новой мебели в отделение.

Пока мы общались, бригада на «Газельке» умчалась на вызов. Новенький, оранжевого цвета автомобиль повез очередного «тяжелого» пациента в Тихорецк.
На «скорой» выходных и праздничных дней не бывает. Она работает там, где «хорошо» отдыхают. «Неотложку» ждут, и эта первая помощь, как правило, очень важна. Необходимо относиться к труду медиков с уважением, вызывать действительно в сложной ситуации.

Ю. КУЛИКОВА.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления