Чем все время ругать темноту, зажгите свечу!

Образование 07.06.2012 06:26

Нелегкую профессию школьного учителя выбрала для себя Елена Медведева. Учителя, который всегда сначала учится сам, постоянно находится в поиске нового, лучшего, передового. И сегодня, спустя 14 лет работы в СОШ № 32, она не ищет легких путей познаний, и чем больше трудных порогов приходится ей преодолевать, тем легче и доступнее станет любимая ею математика для учащихся. Поэтому самообразование – это ключ ее методической системы, которую она совершенствует постоянно. Это целая сеть, связанная из разнообразных технологий, форм, методов работы, интересных идей и находок.
Большим подспорьем в самообразовании стал сайт «Сеть творческих учителей».
— Все самое ценное «завязывала в узелки» на память, а из них у меня сформировалась своя система работы с детьми, — говорит учитель. — Постоянно вовлекаю в нее своих учащихся, коллег, и не только из школ района, но и других регионов, так как согласна с народной мудростью: «Чтобы человек был сыт один день, нужно дать ему рыбу, а чтобы всю жизнь, — нужно дать ему снасти и научить ловить рыбу».
С 2009 года Елена Владимировна является главным экспертом сообщества учителей математики на всероссийском сайте «Сеть творческих учителей». А в сообществе «Интерактивная доска для начинающих и не только» на этом же сайте проводит экспертизу присланных материалов, оказывает помощь авторам в работе над их ресурсами. Ее работа не осталась незамеченной на федеральном уровне образования. Как маститый специалист, Елена Владимировна стала экспертом федерального конкурса проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе в г. Москве.
Приобретенным опытом Е. Медведева щедро делится с теми, кто в нем заинтересован. Например, в ноябре 2011 года она выступила на международной научно-практической конференции, проходившей в г. Краснодаре. А уже в феврале, марте, мае 2012 г. обучала тьюторов ЕГЭ и ГИА, учителей по созданию цифровых ресурсов и работе на интерактивной доске в рамках курсов повышения квалификации. Использование интерактивной доски (ИД) на уроках стало широким шагом вперед к главной цели учителя – оптимизировать процесс обучения путем комбинирования традиционных и инновационных форм обучения.
— Работа с ИД позволила мне осуществить переход от потребления ресурсов к их созданию. Теперь я сама автор цифровых образовательных ресурсов, созданных для интерактивной доски, — рассказывает Елена Владимировна. — Создавая их, продумываю, как вовлечь всех участников процесса: и сильных, и слабых. Строю свои ресурсы так, чтобы слабые проявляли интерес, а сильным не было скучно. Доска позволяет проводить исследования, лабораторные и практические работы, показать объекты в динамике. Все утверждения, формулы, свойства дети «добывают» сами, используя объекты, средства ИД, которые можно потрогать, разобрать, собрать. Поэтому я создаю презентации, флипчарты в программах ActivInspire, Notebook, Interwritte, динамичные модели в среде «Живая математика», которые помогают учащимся с неразвитыми пространственными представлениями увидеть объекты в динамике.
Теперь ресурсы Елены Медведевой размещены на великобританском сайте «Планета Прометей» и федеральных «Образование для всех – 21 век», «Сеть творческих учителей», на сайте института научной информатизации и мониторинга Российской академии образования. Все материалы при этом прошли открытую общественную экспертизу педагогического сообщества. Они востребованы и тиражируются. Почти все материалы имеют сертификаты РАО.
Участие в конкурсах различного уровня для Елены Владимировны – как итог самообразования.
— Горжусь своими победами, потому что это не только мой, но и труд коллег, работников управления образования района, физико-математической кафедры ККИДППО, учащихся, а также моей замечательной семьи.
А побед много. Важный и масштабный — южно-российский конкурс, проходивший в г. Ростове. В качестве приза за 1-е место Е. Медведевой вручили интерактивную доску. Большой победой стал и международный конкурс, где она представила цифровой образовательный ресурс в великобританском конкурсе «Интерактивная планета» и выиграла систему тестирования, которую получила в апреле. И это еще один мощный инструмент методов фиксации и оценивания знаний учащихся. Елена Владимировна также лауреат всероссийского конкурса «Педагогические инновации-2009», победитель конкурса «Мой лучший урок-2010», призер краевого «Мультимедийный урок-2009», победитель приоритетного нацпроекта «Образование» «Лучшие учителя» (2008 и 2012 гг.), краевого конкурса «Учитель года Кубани-2012». В сентябре нынешнего года учитель с таким набором побед будет участвовать в финале всероссийского конкурса «Учитель года», представляя Кубань.
Радуется и гордится Елена Владимировна своими победами, но главное для нее все же применение знаний в любимой работе. Ее выпускники 2004, 2006, 2009, 20011 годов показывали стабильно высокие результаты (выше краевых), и в каждом выпуске есть золотые и серебряные медалисты.
Гордость учителя – двое учащихся, которые пошли по ее стопам, стали учителями математики и уже работают. Много среди выпускников экономистов, бухгалтеров, инженеров, где знания математики им очень пригодились.
Ученики сегодняшние – постоянные призеры, победители олимпиад муниципального уровня, интернет-олимпиад, награжденные дипломами заочной школы «Юниор». Ученица Елены Владимировны, Ольга Фарафонова, удостоена наивысшей награды всероссийского конкурса «Первые шаги» — медалью Эвариста Галуа за исследовательский проект «Что слово это говорит», где она составила электронный справочник математических терминов. Все это для учителя выше наград собственных. Ее девиз: «Чем все время ругать темноту, лучше зажечь одну свечу» — работает!

Н. КАКОТКИНА.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления