Правопорядок

О дорожной безопасности – гласно и откровенно

Хорошая традиция сложилась у департамента по делам СМИ проводить пресс-туры по актуальным проблемам вместе со специалистами разных служб и ведомств. На этот раз редакторы, корреспонденты, телеоператоры краевых, городских и районных СМИ встретились с работниками краевого управления ГИБДД.
Обсуждались основные проблемы безопасности дорожного движения Кубани, рассматривались эффективные пути их решения. По программе пресс-тура журналисты осмотрели центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Побывали на экскурсии по музею УГИБДД, осмотрели экспозицию и памятник сотрудникам госавтоинспекции.
Пресс-служба ГИБДД очень серьезно подошла к организации этого мероприятия. В пресс-конференции приняли участие и дали исчерпывающие ответы на все вопросы работников СМИ начальник УИГБДД ГУ МВД РФ по краю А. Капустин, начальники отделов: административной практики – подполковник полиции А. Любомирский, техосмотра, регистрации транспортных средств и экзаменационной работы – майор полиции А. Вербицкий, организации движения – подполковник полиции И. Сухова, пропаганды ПДД – капитан полиции А. Рунов; центра видеофиксации – полковник полиции Д. Безродный, дорожно-патрульной службы – подполковник полиции И. Светличный.
На вопросы редакторов городских и районных СМИ отвечают сотрудники ОГИБДД края.
Редакция газеты «Белоглинские вести»
Вопрос: — Какова роль талона ГТО сегодня? Проверяет ли ГИБДД его наличие и заполненность (к вопросу о «перезаполнении талонов «Росгосстрахом»)?

Ответ: — В соответствии со вступившими в силу с 1 января 2012 года требованиями Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» талон технического осмотра — документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
С 1 января 2012 года талон технического осмотра в установленных случаях стал обязательным документом при заключении договора (покупке полиса) ОСАГО, за исключением случаев, установленных законом № 170-ФЗ, когда, например, осуществляется страхование нового легкового автомобиля.
Вместе с тем вышеуказанным Федеральным законом № 170-ФЗ были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время не предусмотрена административная ответственность за отсутствие у водителя талона о прохождении государственного технического осмотра или талона технического осмотра.
Соответственно сотрудниками Госавтоинспекции с 1 января 2012 года наличие талонов техосмотра на транспортных средствах не контролируется.
Что касается административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, то с 1 января 2012 года она сохранена только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. Это связано с тем, что данные транспортные средства проходят технический осмотр каждые шесть месяцев, а договор ОСАГО заключается на год.
Вопрос: — В какой степени сегодня ГИБДД контролирует техническое состояние ТС? В том числе наличие аптечки, огнетушителя и т.д.?
Ответ: — Сотрудники Госавтоинспекции контролируют техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при проверке транспортных средств при выпуске их на линию автоперевозчиками.
В соответствии с Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185, основанием к остановке транспортного средства сотрудником является в том числе установленные визуально признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, к которым также относится управление неисправным транспортным средством (например, к явным неисправностям можно отнести не горящую фару или тонированные сверх нормы стекла).
Ответственность за управление неисправным транспортным средством предусмотрена статьями 8.23 и 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление транспортным средством без медицинской аптечки или огнетушителя является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, что в свою очередь влечет наложение на водителя такого транспортного средства административного штрафа в размере 100 руб.
Редакция газеты «В 24 часа» (Гулькевичский район)
Вопрос: — Как Вы считаете, не создадут ли новые нормы прохождения технического осмотра автотранспорта (которые до сих пор четко законодательно не очерчены) дополнительные угрозы для безопасности дорожного движения?
Ответ: — Новые правила проведения технического осмотра транспортных средств утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 1008. Данные правила разработаны во исполнение требований статьи 7 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Полагаем, что при условии выполнения операторами технического осмотра и владельцами транспортных средств, Российским Союзом Автостраховщиков, специально уполномоченными органами установленных вышеназванными документами требований, «угрозы» для безопасности дорожного движения от технического состояния транспортных средств не будет.
Редакция газеты «Восход» (Абинский район)
Вопрос: — Не скажется ли новый порядок проведения техосмотра на безопасности дорожного движения? Берутся за осмотр все, кому не лень…
Ответ: — Действующим законодательством определены порядок проведения технического осмотра, а также требования к аккредитации операторов технического осмотра и непосредственно к самим операторам и техническим экспертам операторов. Такими нормативными документами являются вышеупомянутый Федеральный закон № 170-ФЗ, правила проведения технического осмотра, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1008–2011 г., а также Правила аккредитации операторов технического осмотра, Квалификационные требования к техническим экспертам операторов, Перечень и технические характеристики используемого при проведении технического осмотра контрольно-диагностического оборудования, которые утверждены приказами Минэкономразвития РФ и Минпромторга РФ.
Полагаем, что если при аккредитации операторов технического осмотра и контроле за их деятельностью будут выполнены требования, изложенные в вышеуказанных нормативных документах, а сами операторы технического осмотра будут качественно осуществлять проверку технического состояния транспортных средств, это, безусловно, положительно скажется на безопасности дорожного движения.
редакция газеты «Власть Советов» (Выселковский район)
Вопрос: — Можете ли Вы объяснить, когда наконец будут окончательно утверждены правила прохождения техосмотра и величина транспортного налога? Сейчас на эту тему много выступлений, но все выходящие законы производят впечатление каких-то временных, не окончательных. Поэтому есть подозрение, что с небольшим временем они сильно изменятся. Может быть, Вы знаете, в какую сторону?
Ответ: — Как уже было ранее сказано, Правила проведения технического осмотра транспортных средств утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 1008. Данные правила разработаны во исполнение требований статьи 7 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Установка величины транспортного налога не входит в компетенцию ГИБДД.

Л. Омельяненко.

Похожие записи

Экзамены «по-новому»: как изменятся правила сдачи на права с 1 апреля

administrator

Сотрудники полиции подвели итоги оперативной деятельности за 2020 год

administrator

Общественники проверили работу дежурной части и изолятора временного содержания

administrator

За пропаганду наркотиков в сети будет грозить 10 лет тюрьмы

administrator

Общественники проверили качество оказания госуслуг населению

administrator

Получить бесплатную путевку в санаторий для ребенка теперь можно через МФЦ

administrator