Дела дорожные, дела тревожные

Правопорядок 07.06.2012 06:21

Белоглинский информационный центр «Родная земля»
Вопрос: — В адрес газеты «Белоглинские вести» поступила жалоба от жителя Черемушек: второстепенная дорога — переулок — «разрезает» микрорайон на две части. Местные фермеры превратили ее в оживленную автотрассу. Летом, весной с 4 утра начинается движение грузовой, тяжелой сельхозтехники: КамАЗов, тракторов с тележками, автобусов «Икарус». Пыль, шум, грязь, провалы в канализации (ведь грузовики едут прямо по люкам) не дают жителям покоя. От многоэтажек до дороги расстояние не более 5 м. Что необходимо предпринять, чтобы перекрыть движение большегрузов, пассажирского транспорта?

Ответ: — В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» реализация мероприятий по организации дорожного движения, в том числе принятиерешений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения относится к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Основанием для принятия тех или иных решений по организации дорожного движения могут быть показатели необеспеченности благоприятных условий жизнедеятельности (экологические показатели, уровень шума, вибрации, превышающие предельно допустимые нормы). Соответственно для решения данного вопроса необходимо обращаться в местную администрацию. Со своей стороны, Государственная инспекция готова принять участие в оценке необходимости изменения организации дорожного движения с точки зрения обеспечения его безопасности.
Вопрос: — За последние пять лет количество автомобилей увеличилось. При этом дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает. Темпы роста числа автомобилей сильно опережают темпы строительства новых дорог и вспомогательных сооружений. Из-за этого несоответствия на основных улицах городов возникают заторы и пробки.
Ответ: — Госавтоинспекция так же, как и Вы, обеспокоена проблемой дисбаланса между ростом парка автотранспорта и развитием улично-дорожной сети. Запредельные уровни загрузки движением улиц крупных городов оказывают непосредственное влияние на аварийность. Нами на постоянной основе вносятся предложения, направленные на повышение пропускной способности улично-дорожной сети. Вместе с тем, окончательные решения о проведении реконструктивных мероприятий, строительстве новых автодорог принимаются соответствующими органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Вместе с тем, учитывая неопределенность планов проведения реконструкции рассматриваемого участка автодороги М-4 «ДОН», в Краснодарское территориальное управление Государственной компании «Автодор» внесены предложения о необходимости устройства светофорного регулирования на данном перекрестке.
Вопрос: — Почему закрыты начавшие работу посты весового контроля большегрузных машин? В недолгий период их работы выявилось много нарушений.
Ответ: — В связи с изменениями на федеральном уровне Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (Приказ Министерства транспорта РФ от 27.04.2011 г. № 125) изменились полномочия органов управления автодорогами, ространснадзора и ГИБДД в области весогабаритного контроля. Временное прекращение функционирования постов весового контроля связано с тем, что владельцы автомобильных дорог, ранее осуществляющие работу на таких постах, в настоящее время не уполномочены контролировать весогабаритные параметры транспортных средств. В настоящее время ведется процедура передачи постов в пользование Ространснадзора и ГИБДД, после завершения которой работа постов будет возобновлена.
Вопрос: — Не слишком ли много в крае сплошных полос?»
Ответ: — Применение линий дорожной разметки 1.1 (сплошная полоса) регламентируется требованиями Государственного стандарта в случаях необеспеченного расстояния видимости встречного автомобиля, на кривых в плане малого радиуса и в других случаях. При осуществлении контроля за разработкой проектов организации дорожного движения в обязательном порядке оценивается обоснованность применения «сплошной» линии разметки и других технических средств, вводящих ограничения.

Л. Омельяненко.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления