Поэт, казак Владимир Щербина

Общество 26.01.2012 12:44

Белоглинский поэт Владимир Щербина уже снискал себе славу на кубанской земле. песня есаула «Как в Белграде, во храме во Троицком…» на протяжении многих лет звучит в репертуаре Кубанского казачьего хора. И всякий раз исполнение ее песни потрясает слушателей. Музыку написал Виктор Захарченко, а стихи принадлежат не «безымянному офицеру Белой армии», как писали в аннотациях, а нашему современнику, жителю села белая глина Владимиру Щербине, есаулу Белоглинского казачьего общества.
Сегодня мы публикуем несколько стихотворений Владимира Петровича, которые трогательны, трагичны, искренни, чувственны, политически остры. Удивительно легкий слог его поэзии позволяет фантазии рисовать реальные картины нашей жизни, человеческих отношений, природные пейзажи.
Нам не чужда история казачества, потому что живем на Кубани. На нашей земле происходили описанные в стихах трагические события.
Я подданный убитого Царя!
Я прославляю крест
его мучений,
Престол, не посрамленный
отреченьем,
Над черною изменой февраля.
Читая эти поэтические строки, рождаются зрительные образы, непосредственно связанные с ними. Отсюда, наверное, и возникает это чувство причастности, гордости и горести за судьбы людей, безвинно наказанных за свою преданность.
Владимир Петрович создал свой сайт http://shavel.jimdo.com, на котором можно ознакомиться с его произведениями. Вот такой отклик мы нашли на его страничке: «Дорогой Владимир Петрович! Я родом из Сальска. Большая часть моего детства прошла в наших степях, но вырос в Калуге, совсем другом месте во всем — в природе, укладе жизни, даже образе мыслей…
Но душою я всегда оставался в наших сальских степях. И Ваши стихи, очерки помогли мне вернуть в душу родину. Читая Вас, я вижу не строчки и строфы, а свои родные степи, наших коней, наши степные реки, пруды и лиманы, наших родных земляков… Спасибо Вам за все! Да хранит Вас Бог!
С уважением, Александр Щербань, писатель». (Лите­ратурно-художественный портал «Изба-Читальня».)
Недавно Владимир Петрович получил предложение опубликоваться в международном литературном альманахе «Чувства без границ» (Москва — Нью-Йорк – Торонто), который включает в себя произведения (стихи и прозу) русскоязычных авторов различных стран. Опубликовал некоторые стихи на литературном портале «Парнас», которыми заинтересовались больше тысячи человек. 24 января редактор портала Александр Петруша оставил свой комментарий к стихам В. Щербины: «Очень достойные стихи и очень близкие по духу… Вас слышат и Вам верят!»
Сам автор так описывает свое вдохновение:
«Мои стихи – это повествование о ярких событиях, встретившихся мне, это монологи, откровения сердца. Поэтому в них отражены увиденные мною картины труда. Например, как в стихотворении «Когда степь всколыхнется…». Они наполнены чувством любви к близким и родным мне людям — «Заветный платочек», «Уже сентябрь…», «Как бушуют звезды», «Горе мое…».
Многие мои стихи посвящены истории геноцида казачества и русского народа: «Там, за рекой», «Светится реченька» — особенно хочу сказать об этом стихотворении. В 2006 году в журнале «Православный набат» я прочитал об истории восстания казаков станицы Тихорецкой против уничтожающей политики, обрекавшей на погибель казаков в ноябре 1933 года и о безсудных расстрелах России 20-го века. Со слезами читал письма на страницах журнала «Наш современник» писателю Василию Белову от русских людей, переживших губительную политику коллективизации. В них говорится о пяти с половиной миллионах крестьян, лишенных всех средств и изгнанных в места, где ждала гибель. Потрясенный «подвигами» большевиков, целенаправленно и безрассудно расстрелявших 118 тысяч священников Православной церкви по приказу Ленина, я откликнулся стихотворением «Когда Россия, бедная моя…», в котором, как мне кажется, отражена живая боль и кровь России».
У Владимира Щербины глубокий, искренний интерес к истории казачества. Потомственный казак, как сейчас модно говорить, – на генном уровне впитавший менталитет казачества, его традиции и устои. Несмотря на годы лихолетья и уничтожения казачества, в его сознании не выветрились и не исказились под чуждым влиянием эти понятия. В казачьей семье отцу в воспитании мальчика отводилась особая роль. Девочки подражали матерям, а мальчики – отцам-казакам. В стихотворении «Соскучилось сердце» отчетливо видна тоска автора по отцу.
Владимир Петрович – частый гость редакции. Делится своими впечатлениями, читает стихи, дает оценку событиям в стране. А еще он активно общается в интернете, участвует в мероприятиях. Словом, активен и бодр!
Остается пожелать нашим читателям: познакомьтесь с ис­тинно-народным творчеством, присылайте свои творческие опусы – стихи, рассказы, очерки.

Светлой памяти моего отца, Щербины Петра Дмитриевича, потомственного казака, в двух войнах: гражданской и Великой Отечественной 1941-1945 года — защищавшего наше Отечество, инженера-мостовика, в тридцатые годы участвовавшего в изыскательских работах на трассе Байкало-Амурской магистрали, посвящаю.
В. ЩЕРБИНА.
СОСКУЧИЛОСЬ СЕРДЦЕ
Соскучилось сердце
По песне простой жаворонка,
По сбруе, звенящей
На шеях усталых коней,
По стежке веселой,
В траву убегающей тонко,
По детству, пропавшему
В давней родной стороне.
Там таяли сладко
Во рту небогатые крохи
И кожа под солнцем
Лупилась смешно на носу.
Там ветры горячие
Плыли над чертополохом,
Качая у ног
Васильков голубую красу.
Ах, сколько же дней
Не сидели мы тихим застольем,
О самом родном
Вспоминая за чаркой вина,
Что в теплой слезе
Мне привиделось милое поле
И светлого детства
Над нами взошла тишина.
* * *
Когда степь всколыхнется
Дыханьем горячим до неба
И усталые лица
Засветятся в рыжей пыли,
Стар и молод тогда
Поклоняется батюшке-хлебу,
Золотистому колосу
Трудного поля Земли.

Для него одного
Были наши мечты и молитвы
Тихих ведренных дней,
Голубых и веселых дождей.
Потому на ладонях
Он, тяжестью лета налитый,
Теплоту отдает
Удивленному сердцу людей.

Потому, согревая
Полоску далекой зарницы,
Он казачьей душе
Так особенно дорог и люб,
И, от века светла,
Материнская нежность станицы
Улыбнется ему
Уголками потресканных губ.
* * *
Заветный цветочек любви,
Последняя радость и горе,
Открытые губы твои
И глаз твоих чистые зори.
Над миром страданий и зла,
Где пляшут безумные страсти,
Ты в жизнь мою тихо вошла
Лучами крестьянского счастья.
Над берегом светлой реки,
Где дни убегают строкою,
Ты легкою тенью руки
Откроешь долину покоя.
* * *
ДЕТЯМ ВОЙНЫ
Там за рекой, тихой рекой
Ранние зори светлы.
Там высоко, так высоко
Кружат над степью орлы.

Эй, казачонок, слышишь, пора,
Цокот копыт у ворот.
Кони быстры, сабли остры,
Ветер холодный поет.

Саблю возьми, взор подними,
Черную бурку накинь.
Озимь шумит, сеча гремит,
Жарко схлестнулись клинки.

Так высоко в небе орлы
Кружат над ширью степной…
Тяжкие сны детям войны
Раннею снятся весной.

СВЕТИТСЯ РЕЧЕНЬКА
Светится реченька тихим сиянием,
Светлые волны бегут без конца…
Старым станичникам воспоминания
Болью жестокой изводят сердца.

Это майдан огласился расстрелами,
Раной кровавой заря занялась…
Вольным казакам широкой постелью
Роет могилу Советская власть.

Сердце казацкое, пулей пробитое,
Кровью горячей клокочет в груди…
Кружатся вороны там ненасытные,
Смерть леденящим зраком глядит.

Над Тихорецкой станицею лишенько:
Туча ли в небе ударит грозой,
Цветом ли белым осыпется вишенка,
Росы кровавою вспыхнут слезой.
С литературным творчеством поэта более широко можно познакомиться на сайте www.belayaglina-tv.info.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления