Общество

Отопительный сезон. вопросы и ответы

17 октября в районе начался отопительный сезон, и сразу же в редакцию стали звонить селяне, обеспокоенные тем, что по каким-то причинам тепло в их дома не поступает. Однако уже 20-го числа волна беспокойства их практически сошла на нет, хотя отдельные звонки все же еще поступали. За разъяснениями наш корр. А. Чистяков обратился к директору МУП «Белоглинская теплосистема» Валентину Бельскому, который расставил точки над «i» в этом вопросе.
– Валентин Николаевич, когда в Белоглинском районе начался отопительный сезон?
– Согласно постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» отопительный сезон должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха сохраняется ниже +8 оС. В этом году расчетная температура впервые опустилась ниже установленной отметки 17 октября (до этого, как Вы помните, было довольно тепло), и по закону мы могли ждать еще 4 дня, прежде чем запустить котельные. Однако глава района принял решение сократить этот срок, и, согласно его распоряжению, мы стали включать их уже на следующий день.
– Тогда почему возникли задержки с поставкой тепла, возможно, на каких-то котельных были неполадки?
– Никаких проблем с котельными у нас нет. Просто люди не понимают, что запуск отопительных мощностей не осуществляется одномоментно, подобно включению-выключению света в комнате. Этот процесс требует проведения определенных действий, связанных с проверкой безопасности работы газового оборудования и его настройкой, что занимает какое-то время. Котлы «попроще» начинают работать быстрее, а более мощные требуют большего внимания.
Теплосети обслуживают 19 газовых котельных, 12 из которых располагаются непосредственно в райцентре. 18 октября более половины уже работали, а 20-го пустили в строй все.
– Из-за чего же возник весь сыр-бор? Может, все-таки есть какие-то проблемы…
– Проблемы есть, и с началом отопительного сезона они возникают у собственников коммунального жилья. Сегодня всем потребителям тепла, живущим в многоэтажках, хорошо известно, что централизованная система отопления в их домах должна проходить ежегодную проверку на предмет соответствия необходимым техническим параметрам и безопасности эксплуатации. Однако к этой процедуре многие собственники относятся скептически и даже крайне негативно, считая ее еще одним «сравнительно законным способом отъема денег у населения».
Ко всему прочему некоторые жильцы летом ведут ремонт в своих квартирах, нанимая при этом не специалистов, а шабашников, которые зачастую допускают всевозможные нарушения в работе с отопительной системой. В результате с началом сезона в дом исправно подается тепло, а в этой квартире его нет. Рассерженный собственник звонит в теплосети, и нашим специалистам приходится выезжать на место аварии, искать и, порой, даже исправлять чужие огрехи, хотя этим заниматься они не должны. По закону за надлежащим состоянием отопительной системы внутри помещения (батарей и труб) должен заботиться собственник.
– В таком случае, что нужно запомнить нашим потребителям, чтобы зря не нервничать?
– Понятно, что все хотят получить тепло как можно быстрее. 17 октября мне пришлось практически весь день просидеть у телефона, отвечая на тревожные звонки граждан. Однако у селян реального основания для беспокойства нет – котельные «Белоглинской теплосистемы» бесперебойно поставляют тепло.

Похожие записи

Плановые отключения электроэнергии в селе Белая Глина

administrator

Белоглинским пенсионерам бесплатно установили пожарные извещатели

administrator

Белоглинская молодежь поехала в Севастополь

administrator

Плановые отключения электроэнергии в Белоглинском районе

administrator

Кубанская ярмарка ждет посетителей с 3 по 6 октября

administrator

Состоялась инаугурация депутата ЗСК

administrator
45981756