9 канал в эфирном пространстве Кубани

Общество 20.10.2011 07:24

С 9 октября телерадиокомпания «Новое телевидение Кубани» вещает под новым брендом
Для того, чтобы как можно больший круг жителей края узнал об обновленном краевом телевидении, руководитель департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Валерий Касьянов собрал директоров, главных редакторов районных и городских СМИ на пресс-конференцию. Генеральный директор телерадиокомпании «Девятый канал» Дмитрий Никифоров познакомил коллег из местных СМИ с новой программной политикой, поделился проблемами и перспективами главного телевидения Кубани, ответил на вопросы и попросил рассказать об этом на страницах районных, городских печатных и электронных СМИ.

Пресс-конференция проходила в здании краевой телерадиокомпании, на улице Короленко, 2. Встречали журналистов радушно с чаем-кофе, провели экскурсию по студиям и павильонам.
Итак, чем отличается «Девятый канал» от НТК?
Комментируя этот вопрос, руководитель департамента Валерий Касьянов заметил, что одна из прошлых ошибок — расплывчатое определение целевой аудитории. Тактика: «Нас смотрят все жители края» — не оправдала себя. Поэтому, как отметил руководитель канала Дмитрий Никифоров, прежде всего, руководство позаботилось о более точном позиционировании, сегментировании своей целевой аудитории. Участники конференции посмотрели короткий телевизионный, презентационный ролик, который ярко продемонстрировал, на какого зрителя будет ориентироваться новый канал. Образно: это молодой, активный, целеустремленный, принимающий решения и мыслящий самостоятельно, критично, креативно… мужчина!
— То есть это Вы? — пошутили участники пресс-конференции.
— Более точно: основная аудитория канала — телезрители в возрасте 29-54 лет, относящие себя к «среднему классу». Это самая активная часть населения, люди, которые верят в собственные силы, не надеются на кого-то, понимают необходимость учиться, идти вперед и добиваться успеха, — уточнил Дмитрий. — Если «Домашний» — более семейный, женский, ТНТ — молодежный, НТВ — жесткий, мужественный.
— В чем-то «Девятый канал» похож по своим устремлениям на НТВ? — спрашиваем.
— Возможно, — подтверждает Никифоров. — Над имиджем ведущих и тележурналистов работал режиссер телеканала НТВ. Но в целом «Девятый канал» — это новая программная политика, наш оригинальный проект, разработки, эксклюзивные программные решения, новый современный дизайн. К примеру, такой жанр, как «Журналистское расследование», непременно привлечет внимание зрителей, отличается жесткой и откровенной подачей социальных проблем. Программа «Что случилось?» — это не только криминальные происшествия, но и рекомендации, как не попасть впросак или беду. Появились новые игровые ток-шоу, развлекательные телепередачи.
— Новый канал — новая команда?
Конечно, пришли новые люди, — отвечает Дмитрий. — В новом формате работают и «старые», зарекомендовавшие себя, профессионалы. Некоторые ведущие сменили имидж, заняты в новых проектах. Например, возвращается на канал популярный ведущий Андрей Трегубов, который будет вести интерактивный проект «Стоп. Снято!». Программа основана на съемочном материале, снятом обычными людьми и выложенном в сети Интернет. Эти проекты появятся в эфире в ноябре. В работе с творческим коллективом мы четко расставили приоритеты: что «можно» и чего «нельзя» тележурналисту. Разработана новая редакционная политика, согласно которой четко определены модель поведения, ответственность работника телекомпании.
— Чего ожидать в подаче главной новостной программы «Факты»?
— Новостей станет в два раза больше, из разных районов и городов края. Ведь людям важно знать, что происходит не только в столице края, но и в глубинке, в тех районах, где они проживают. Отныне «Факты» будут выходить до 10 раз в будни и 2 раза в день по выходным. В центре событий — краевые и федеральные новости в региональном аспекте. Информационная картина дня будет расширена в тематических приложениях «Факты. Бизнес», «Факты. Культура», «Факты. Спорт», «Факты. Пробки», «Факты. Мнение», интервью на тему дня. То есть будут освещаться самые насущные, актуальные проблемы края.
Говоря о взаимодействии с местными районно-городскими телерадиокомпаниями и печатными СМИ, о цифровом телевещании, Валерий Касьянов отметил, что это огромное достижение, что кубанский канал входит в десятку цифровых вещателей. С 2012 года в России появится цифровое телевидение. На спутнике будет размещено 9 каналов: 8 федеральных и 9-й — региональный. Девятая кнопка в первом мультиплексе — это круто! Муниципалитеты, которые сейчас экономят на развитии региональных местных телевещателях, не заботятся об их оснащении современным оборудованием, поступают недальновидно. Если топтаться на месте, можно оказаться на обочине современного информационного поля. Важно, чтобы главы муниципалитетов это понимали. Как отметил Д. Никифоров, у местных телевещателей потрясающая близость к нуждам и чаяниям жителей. С такими малыми телекомпаниями, как, например, ТРК «Метроном» Тбилисского района, практически невозможно конкурировать, так как их «прямые эфиры» притягивают зрителей к местным экранам — настолько они актуальны и интересны!
Говоря о перспективах, Дмитрий Никифиров рассказал о новых направлениях в программной концепции «Девятый канал» — «Орбита». Разрабатываются новые региональные проекты для вещания на «Орбите», заключены договоры с ведущими производителями и поставщиками телепродукта, в программной сетке будет увеличена доля документального кино: будут показаны лучшие фильмы, снятые для «Первого канала» и «Discovery».
«Девятый» – это познавательный канал. Аудитория все еще находится в процессе личностного и профессионального роста. Отсюда — повышенный интерес к окружающему миру и потребность в расширении кругозора. Плюс — подрастающие дети, для которых представитель аудитории «Девятого канала» должен выступать в роли «педагога», помогая почерпнуть новую информацию, развиваться. Именно поэтому в программной сетке канала в 2 раза увеличена доля документального кино. «Девятый» покажет лучшие документальные фильмы, созданные для «Первого канала», «ВВС» и «Discovery». Во второй части телесезона (март-апрель) в эфир выйдут региональные познавательные программы о казачестве и истории Кубани.
«Девятый» – это развлечение для всей семьи. В будни вещание усилится детективными сериалами и «Кино в 20.00». Выходные отданы семейному просмотру — почти 4 часа мультфильмов по утрам, в течение дня — старое советское и индийское кино, вечером — драматические сериалы, некоторые из которых станут российскими премьерами.
В заключение встречи участники конференции поменялись ролями. Теперь журналисты «Девятого» задавали вопросы районным редакторам.
— Для жителей Белоглинского района очень важно, чтобы новости из нашего удаленного от столицы края региона регулярно появлялись на «Девятом канале», — так ответила на вопрос главный редактор Белоглинского информационного центра «Родная земля» Любовь Омельяненко. — Как большая река образовывается из ручейков, так и информационный поток Кубани формируется из местных событий, фактов, новостей. Мы, белоглинцы, ощущаем себя частицей Кубани и хотим быть в стремительном потоке времени.
Успехов тебе, «Девятый канал»!

Л. КАРАВАН.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления