Общество

Такси…чное хамство, или пассажиры требуют перемен

Маршрутка, в которой мы ехали, остановилась, подобрав очередного пассажира, которым оказался пожилой мужчина. Показав водителю свой проездной, он сел и стал общаться с другими пассажирами. Спустя некоторое время водителю явно надоела «разговорчивость» клиента. Невзирая на пожилой возраст мужчины, водитель приказным тоном «попросил» его помолчать, а иначе он остановит машину и высадит его из транспорта, аргументируя это тем, что за проезд он не оплатил. Другие пассажиры вступились за пожилого человека, но это было безрезультатно, хамоватого водителя пристыдить не удалось… Приходится отметить, что к пожилым людям с проездным водители относятся явно недоброжелательно. Это что значит? Разве предприятию не компенсируют затраты на «льготных» пассажиров?
Как говорил С. Довлатов, «хамство тем и отличается от грубости, что оно непобедимо, что с ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. Потому что хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность». И вряд ли нам удастся искоренить это явление, ведь, чувствуя безнаказанность, водитель так и будет продолжать хамить клиентам и позорить владельцев маршрутных такси. И так будет продолжаться до тех пор, пока мы не перестанем отмалчиваться, «обтекая» после такой грубости.
В г. Краснодаре, в каждом маршрутном такси, висит табличка с именем водителя и телефонным номером владельцев автопарка, специалистом службы «Защиты прав потребителей» и другими полезными в борьбе с «маршрутным» хамством телефонами. И люди звонят, отстаивают свои права! Владельцы службы маршрутных такси наказывают неадекватных водителей! Но в общественном транспорте в Белой Глине нет ни личной «визитки» водителя, ни номера специалиста по защите прав потребителя… И пожаловаться некому, есть лишь информация о владельце.
Узнав, что владелец маршрутных такси — уважаемый человек в нашем селе, сделавший столько хорошего району, задумалась… Да, мы живем в цивилизованном обществе. Хорошее дело — маршрутные такси, и не во всех селах эти услуги предоставляются. Но, с другой стороны, платя деньги за проезд, мы по сути заключаем договор купли-продажи: с нас деньги — с вас услуга. Мы платим за услугу и имеем право не только доехать из пункта А в пункт Б, но и сделать это с комфортом!
Владельцам следует внести коррективы в устав предприятия, наказывая за грубость водителей, которые порочат честь их предприятия, например, уменьшением зарплаты. Пусть их грубость бьет им по карману. Неплохо было бы повесить в салоне таблички «У нас не курят!». Разных предложений много.

В. ЮРЬЕВА.

Похожие записи

На Кубани умерло шесть пациентов с коронавирусом, один из них — белоглинец

administrator

Увеличена расходная часть краевого бюджета

administrator

Фронтовикам – телефоны с бесплатной сотовой связью

administrator

Информация о плановых отключениях электроэнергии в селе Белая Глина 28 октября

administrator

На Кубани к концу года планируют завершить 87 долгостроев

administrator

Информация о плановых отключениях электроэнергии в селе Белая Глина 28 октября

administrator