Общество

Такси, такси, вези, вези…

Жители районного центра не раз обращались в редакцию с жалобами на некачественную работу службы такси. Говорили о том, что с момента вызова такси порой приходится подолгу ждать, не всегда можно дозвониться до диспетчера, иногда водители требуют оплату за простой в ожидании клиента, даже если это всего лишь несколько минут. Мы попросили дать разъяснения, по каким правилам работает данная служба, какие установлены права и обязанности для клиентов и водителей такси, а также дать комментарий по поводу поправок в законе, касающихся обязательной установки счетчиков – таксометров. На запрос отвечает индивидуальный предприниматель Сергей Даньшин:
— Причины, которые послужили обращением в редакцию, а именно длительное ожидание такси и невозможность дозвониться до диспетчера, объясняются большой загруженностью автомобилей и диспетчера, особенно в праздничные дни.
Для водителей и клиентов такси установлены следующие права и обязанности:
— водитель обязан перевозить пассажиров по установленным перевозчиком тарифам;
— производить погрузку (разгрузку) багажа пассажира в (из) багажник(а) автомобиля;
— содержать салон автомобиля в чистоте;
— соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и культуру обслуживания.
Водитель должен использовать для доставки пассажиров к месту назначения самый короткий маршрут движения, удовлетворяющий требованиям безопасности дорожного движения, а также учитывать пожелания пассажира об изменении маршрута при условии обеспечения безопастности дорожного движения.
Мотивами для оправданного отказа пассажиру в предоставлении услуг таксомотором могут служить следующие обстоятельства:
— неисправность таксомотора;
— наличие в автомобиле другого пассажира;
— остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений;
— окончание рабочего времени водителя таксомотора;
— нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка.
В случае: остановки таксомотора в дороге по вине водителя пассажир не платит за простой такси; выхода таксомотора из строя — водитель должен вернуть пассажиру деньга за не проследованное расстояние и принять меры для своевременной доставки пассажира к месту назначения.
Пассажир имеет право:
— требовать от водителя выполнения действующих нормативных правовых актов в области организации перевозок пассажиров таксомоторами;
— обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также в контролирующие органы с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства с указанием своего адреса и контактного телефона;
— прервать поездку в любое время и расплатиться за проезд;
— требовать от водителя таксомотора рассчитать стоимость проезда согласно установленным тарифам с предоставлением чека (квитанции).
Пассажирам запрещается:
— оставлять водителю таксомотора под залог ожидания или в порядке расчета документы, личные ценные вещи;
— садиться в салон такси в одежде, которая загрязняет и портит сидения.
О счетчиках. В случае принятия закона Краснодарского края о перевозках пассажиров легковыми таксомоторами, оплата по счетчику возможно приведет к увеличению стоимости поездки, так как проезд до 3 км будет стоить 70 руб., а все, что выше, — по счетчику.

Похожие записи

Бесперебойная подача воды будет обеспечена

administrator

Сезон охоты на Кубани стартует с ограничениями

administrator

В Белоглинском районе отметили 102 годовщину рождения Комсомола

administrator

В Белой Глине открыли новую игровую площадку для детей

administrator

Молодые депутаты наметили план работы до конца года

administrator

В Краснодарском крае проводится анализ поздней госпитализации пациентов с коронавирусом

administrator