Общество

Главная задача – безопасность на дороге

Постановлением Совета народных комиссаров СССР 3 июля 1936 г. в стране учреждена Государственная автомобильная инспекция Главного управления рабоче-крестьянской милиции. Ее основными задачами были определены борьба с аварийностью, учет транспорта и разработка технических норм.
В Белоглинском районе подразделение ГАИ появилось в 1967 году. В то время на учете в нем состояло менее полутора тысяч автомобилей (сегодня их 11731), и занимался ими один инспектор Николай Педик, числившийся при РОВД.
В разные годы местную автоинспекцию возглавляли Виктор Сула, Олег Шандыба, Алексей Елисеев (при нем было построено здание ГАИ), Юрий Воронин, Владимир Савенков. В период работы Владимира Недюжина (1982-1987 гг.) число сотрудников увеличилось до трех, улучшилось техническое оснащение, а на дорогах появились знаки дорожного движения. При Иване Головинове (1988-1997 гг.) на перекрестках установили светофоры, улучшили размещение и количество дорожных знаков, организовали районное экзаменационное отделение (РЭО), появились должности инспектора дорожного надзора и службы регистрации транспорта, а за время руководства Александра Бережного число сотрудников выросло до 11 человек и на базе ПАТП образован пункт технического осмотра (ПТО).
С 2008 года белоглинский отдел ГИБДД возглавляет капитан милиции Владимир Ниманихин. Под его началом служат 18 человек. В основном это люди молодого и среднего возраста, а заслуженными ветеранами отдела ГАИ-ГИБДД Белоглинского района являются офицеры МВД в отставке: Иван Головинов, Василий Сырых, Владимир Романьков и Владимир Савенков.
С распадом Советского Союза началась новая страница в истории отечественной Госавтоинспекции. В конце 90-х годов она была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, что, по мнению авторов этой идеи, точнее отражает суть деятельности «новой» российской дорожной милиции. Однако основной задачей ГИБДД, как и прежде, является профилактика и борьба с аварийностью, регистрация и учет транспортных средств и т. д. Правда, по сравнению со спокойным советским временем, степень ответственности и опасность службы значительно возросли, ведь количество автомобилей на дорогах страны увеличилось на несколько порядков, а, помимо «дорожной» работы, госинспекторы участвуют во всевозможных антитеррористических, антинаркотических и других операциях.
Сегодня ГИБДД России проходит очередной этап реформирования. Каков будет новый облик дорожной милиции (или полиции), пока досконально неизвестно. Однако совершенно ясно одно: главной задачей обновленной российской автоинспекции по-прежнему будет обеспечение безопасности на дорогах страны. Безопасности во всех значениях этого слова.
До создания ГАИ контролем за движением на дорогах занимался отдел регулирования уличного движения – ОРУД, входивший в состав народной милиции до 50-х годов. Его единственной задачей было лишь непосредственное регулирование на улицах, и сотрудники ОРУД инспекторами госавтоинспекции не являлись. И только к началу 70-х ГАИ вплотную занялось организацией дорожного движения, установкой знаков и нанесением разметки, контролем за техническим состоянием улиц и дорог, а ее структура приобрела знакомый нам вид.

А. ЧИСТЯКОВ.

Похожие записи

Бесперебойная подача воды будет обеспечена

administrator

Сезон охоты на Кубани стартует с ограничениями

administrator

В Белоглинском районе отметили 102 годовщину рождения Комсомола

administrator

В Белой Глине открыли новую игровую площадку для детей

administrator

Молодые депутаты наметили план работы до конца года

administrator

В Краснодарском крае проводится анализ поздней госпитализации пациентов с коронавирусом

administrator