
Его головная компания «Мартин» находится в Москве и выпускает разнообразный продукт, а приставка «Аква» в названии местного представительства обозначает его специфику – производство безалкогольных напитков и высококачественного пива. Причем в слове «высококачественное» нет никакого подвоха…
Наш корреспондент побывал в гостях у белоглинских пивоваров и узнал, как сегодня живет и работает это загадочное для многих предприятие.
Сегодня в России отмечается главный профессиональный праздник отечественных производителей пива — День пивовара, учрежденный решением Совета Союза пивоваров в 2003 году. Отмечается он каждую вторую субботу июня и его главной целью является формирование традиций российского пивоварения, укрепление престижа профессии пивовара и развитие культуры потребления пива.
Сегодня в России работают 300 пивоваренных предприятий. Они производят свыше 1500 торговых марок напитка. На предприятиях отрасли заняты свыше 60 тысяч человек, причем одно рабочее место дополнительно создает до 10 рабочих мест в смежных отраслях.
Пивоваренный рынок является одним из динамично развивающихся рынков несырьевого сектора российской экономики, а предприятия-производители отличаются практически 100% выполнением налоговых обязательств перед бюджетами всех уровней.
Сразу хочется отметить, что белоглинский «Мартин-Аква» — не неприступная крепость, и люди здесь работают вполне обычные. Нас любезно пригласил генеральный директор предприятия Дмитрий Дорофеев с заместителем Дмитрием Крамаренко и инженером-технологом Анной Кулеш. Состоялся интересный разговор.
Предприятие выпускает артезианскую питьевую газированную и негазированную воду, безалкогольные сильногазированные напитки, а также газированные напитки с содержанием натурального сока не менее 9,9%, а не 3%, как принято сегодня у немалого числа известных производителей.
— И это действительно сок, а не просто название, — говорит Анна Петровна. — Необходимое сырье нам привозят из Германии. Но главный продукт, которым мы по праву гордимся, конечно же, пиво.
«Мартин-Аква» выпускает пиво с содержанием алкоголя 4,8% и 8,4% (светлое и темное), а воду для напитков берет из артезианской скважины, которая находится на территории предприятия. Эта вода проходит специальную высокотехнологичную очистку и является главным сырьем для производства высококачественного напитка.
Интерес компании «Мартин» к Белоглинскому району не случаен. То, что в Белой Глине «водится» очень хорошая вода, выгодно отличающаяся от других регионов России, знают уже не только узкие специалисты геоминералогии и пищевого производства. Об особо вкусном пиве, которое когда-то производилось в нашем селе, наслышаны многие. Сегодня это, если так можно выразится, общеизвестный факт.

— Качество белоглинской воды уникальное — она сама по себе практически минеральная, — продолжает Анна Кулеш. — Вода, понятное дело, самое основное сырье в производстве напитков и играет решающую роль в пивоварении. Однако для получения настоящего пива одних лишь уникальных природных ресурсов явно недостаточно, поэтому «Мартин-Аква» использует только натуральные компоненты, которые производят в Германии. Все — высшего качества. Если по ГОСТу в нем должен быть натуральный солод, то мы используем именно солод, а несоложеное сырье не используем вообще! Также и хмель — только натуральный. Пивные дрожжи и вода. Поэтому в белоглинском пиве нет ничего лишнего.
Анна Петровна рассказала, что производство настоящего пива — процесс весьма сложный. Просто сварить пиво мало, далее следует достаточно длительный процесс его ферментации. В итоге от загрузки базовых ингредиентов до розлива конечного продукта проходит от 30 до 40 дней! Натуральное пиво спешки не приемлет.
— Но ведь следование гостовским стандартам серьезно влияет на цену реализации, — задаю резонный вопрос.
Конечно. Однако ни для кого не секрет, что дешевизна продукции напрямую связана с ее качеством, — поясняет инженер-технолог. — Если в продукт закладывается сырье, которое предписано ГОСТами, это неминуемо скажется на повышении его себестоимости. Можно для удешевления вместо натурального сырья использовать всевозможную пищевую химию, требующуюся меньше килограмма на тонну готового напитка, но это будет уже не пиво. А наше по праву носит название premium, и за его качеством следит испытательная производственная лаборатория, которая, кстати сказать, аккредитована и может подтверждать качество продукции других производителей пива и безалкогольных напитков.
Несмотря на серьезную стоимость одной бутылки напитка, его реализация идет вполне успешно.
Продукция, произведенная на территории Белоглинского района, реализуется не только на территории ЮФО, но и по всей РФ и даже в очень отдаленных регионах. За 5 месяцев работы «Мартин-Аква» разлито около 200 тыс. бутылок пива, а сколько воды — даже специалисты предприятия сходу затрудняются сказать.
При этом в ближайшее время планируется расширить производство. Будет увеличено варочное и ферментационное отделение, где происходит окончательное созревание пива, а рост производства составит почти 50%! В прямом смысле оно растет как на дрожжах…
— В перспективе мы собираемся расширить линейку производимой продукции, — говорит Анна Кулеш. — Будем выпускать пиво с содержанием алкоголя 3,7% и 5,5%. Кроме этого, все виды пива будут разливаться в миниатюрные бутылки 0,375 л и укупориваться крышками twist off (полуоборотниками).
Также все сорта пива будут продаваться на розлив. Это будет по-настоящему живое пиво с очень ограниченным сроком годности, поэтому реализовываться оно будет только в Белоглинском районе и близлежащих регионах.
— Как будете реализовывать? Через частные магазины или планируете построить собственный?
— Мы будем предлагать свои кеги на реализацию в магазины и торговые точки. Уже закуплены специальные холодильники и в будущем, может быть, откроем фирменный магазин. В общем, планы у нас большие…
Сегодня на предприятии трудятся 68 человек. Непосредственно на производстве задействованы около 50. И рабочие, и технологи — жители Белоглинского района. Все имеют необходимые социальные гарантии. Для корпоративных льгот время еще не пришло, ведь «Мартин-Аква» только набирает мощности, но сама возможность трудиться на столь современном и, если хотите, комфортном предприятии само по себе является одним большим плюсом.
— Какими качествами нужно обладать, чтобы устроится на работу в «Мартин-Аква»? Может быть, у вас есть какой-то свой ценз — возрастной или интеллектуальный? Все-таки итальянские технологии, — интересуюсь у заместителя директора данного предприятия Дмитрия Крамаренко.
— Если человек по-настоящему желает работать у нас, обладает необходимыми личными качествами — трудолюбием, дисциплинированностью, аккуратностью — то препятствий у него в принципе нет, — отвечает Дмитрий Валерьевич. — В «Мартин-Аква» работают люди от 1988 до 1957 года рождения. Специальных бесед с психологом и тестов тоже никто не проходит. Наши работники за счет компании проходят обучение по специальностям, а к технологам даже приезжает настоящий мастер-пивовар с 60-летним стажем этого ремесла! Сейчас производственный коллектив уже сложился, и мы довольны его работой.
Сегодня ООО «Мартин-Аква» — успешное предприятие, являющееся крупнейшим налогоплательщиком в бюджеты всех уровней. К тому же оно единственное в районе, кто платит федеральный акцизный налог, ставший сегодня одним из самых актуальных. С начала года отчисления по нему составили 82 тыс. руб., а по налогу на имущество в краевой бюджет — 1 млн. 160 тыс. руб. в квартал! С современного оборудования и налог серьезный.
Работая на белоглинской земле, «Мартин-Аква» не стремится отгородиться от общественной жизни района высоким забором и регулярно участвует в местных благотворительных и социальных проектах. Как сообщил главный бухгалтер Светлана Клименко, в 2010 году помощь от предприятия на проведение районного праздника Труда составила 30 тыс. руб., а в этом году выделено около 30 тыс. руб. футбольному клубу «Форвард». А также более 10 тыс. районной организации инвалидов для оформления льготной подписки. И это далеко не все!
— Если к нам обращаются за помощью, мы никогда не отказываем, — замечает Дмитрий Крамаренко. — Нас так же волнуют проблемы села, как и всех жителей Белоглинского района, и такой солидной компании, как «Мартин», просто не к лицу сторониться общественной жизни.
Трудно усомниться в искренности этих слов. Высокие стандарты, которым следует компания «Мартин», помогают ей достигать высоких результатов, которые говорят сами за себя.
В 2011 году белоглинский завод «Мартин-Аква» стал победителем престижного международного форума производителей пищевой продукции «Прод-Экспо» в Москве и награжден золотой медалью. Стоит отметить, что на сегодняшний день это единственный в Краснодарском крае пивоваренный завод, отмеченный столь высокой наградой.
И неповторимый! — особо подчеркнул Дмитрий Валерьевич.
А. ЧИСТЯКОВ.