Продленка для Вани и Аленки

Образование 21.03.2011 12:47

С нового календарного года СОШ № 9 стала автономным образовательным учреждением. Администрация школы предложила родителям первую платную услугу – группу продленного дня. Почти единогласно за это нововведение «проголосовали» своими заявлениями родители 4 «Б». Классный руководитель Анна Гайворонова аргументированно объяснила на собрании преимущества этой формы работы с детьми. Заканчивается третья четверть, в течение которой ребята этого класса занимались в продленке. Какие же плюсы и минусы открылись за этот срок? Оправдываются ли расходы и ожидания родителей, и какие пожелания они высказывают на будущее? На эти вопросы попытаемся найти ответы.
Анна Ивановна ведет по школьной дороге этот класс уже четвертый год, ответственный и требовательный педагог. Дополнительно занималась с детьми и прежде, приспосабливаясь к условиям школы, когда появлялся свободный класс для работы. «Продленка» дала возможность иметь кабинет и время для занятий со своим классом. За третью четверть, когда работали в новых условиях, произошли некоторые изменения.
— Все ребята крепче сдружились, добрее стали относиться друг другу, — рассказывает Анна Ивановна. — Сильные ученики справляются с домашними заданиями раньше, получают дополнительные упражнения, трудятся над совершенствованием навыков, а также помогают тем, кто учится слабее: проверяют их черновики, пытаются объяснить непонятное. Мы можем сразу выявлять пробелы в знаниях и отрабатывать по «горячим следам», это дает замечательный результат. Работаем с черновиками, благодаря чему даже не очень аккуратные дети приучились писать красиво и оформлять работы подобающе. Мы больше общаемся, посещаем различные культурные мероприятия, проводим беседы, играем. Раньше на это времени совсем не оставалось: что можно успеть за 20 минут в неделю классного часа, отведенного программой в начальном звене? Учимся быть вежливыми, усваиваем навыки поведения в общественных местах и в разных психологических ситуациях друг с другом. Что касается определенных результатов, можно сказать с уверенностью: успеваемость будет выше. Это видно и по итогам написания контрольных. Если раньше 65% учеников в классе писали их на «4» и «5», то сейчас – порядка 80%.
Тяжело ли детям? Ведь они чаще всего без желания идут в школу, а удлинять «удовольствие» на три-четыре часа никому не хочется. Действительно, поначалу ребята отнеслись к этому почину без энтузиазма, но теперь, если бы продленка прекратилась, они, скорее всего, огорчились бы.
— Уроки учить здесь быстрей, потому что никуда не отвлекаешься. Если что-то не понятно, подхожу к учителю, и она объясняет, — рассказывает отличница Алина Саратова.
— А у меня с иностранным не ладится, я учителя иностранного после уроков нахожу, чтобы отработать «долги». Дома мне помочь некому, а здесь — все уроки делаю, кроме устных, — рассказал Степа Кроливец.
— Я хожу на кружки. Раньше после школы приходилось идти домой, чтобы перекусить и оставить портфель. Больше ничего не успевал. Вечером приходил уставший, а уроки делать надо. Сейчас второй раз кушаю в школе, в три часа ухожу на кружок, а возвращаясь домой, только переписываю проверенный учителем черновик, и я свободен. Даже время оставаться стало на то, чтобы мультики посмотреть или с мамой поговорить, — поделился своими впечатлениями Денис Рабов.
Родители тоже единодушно высказали одобрение продленке, когда отвечали на вопросы анкеты после двух месяцев ее практикования. Аргумент звучал один: «Освободили нас, спасибо». Действительно, по программе Виноградовой, по которой учатся их дети, многие задания предполагают углубленное изучение наук. Не каждый взрослый еще сможет такие выполнить, а уж доступно объяснить малышу, как это сделать, под силу только педагогу. Более половины родителей возвращаются домой поздно вечером, обремененные еще и грузом хозяйственных хлопот. Где уж тут становиться репетитором своему чаду?!
— Сначала я ходила в продленку, а потом мама сказала, что у нас не хватает денег. Пришлось бросить. Мне очень нравилось, там весело и домашнее задание готовится быстро, — довелось услышать мнение одной девочки.
— Очень благодарна педагогу и администрации школы за продленку, дочке очень тяжело давался русский язык. Теперь заметно, что ей стало легче. Бывает, и дома пишем диктанты, тренируемся. И вижу, что грамотней стала, чувствует себя уверенней, — сказала одна из мам, Александра Паламарчук.
— Я сама учитель в третьем классе, и популярность новой формы уже «пошла в народ». Ко мне подходят родители моих учеников, спрашивают: «Когда у нас будет продленка?» Все дело в том, что в школе нет свободных кабинетов, недостаточна спортивная база. Как нам выполнить требования ФГОС, обязывающих нас уже в первом классе иметь особые условия для досуга детей? В этом году мы как-то вышли из положения, но ситуация с нехваткой площадей будет нарастать с каждым годом, — делится своими мыслями руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Антонина Юрьева. — В продленке немало плюсов: и дополнительная, дифференцированная работа с каждым учеником, и выработка навыков самоподготовки, профилактика безнадзорности до момента возвращения родителей. Фактически, если ребенок еще сходит после продленки на кружок или секцию, он вернется домой вместе с родителями.
Все ученики Гайвороновой в последующих классах будут чувствовать себя как рыба в воде. Многое зависит, возможно, не столько от программ и методик, сколько от личности самого учителя. А уже что или кто лучше конкретно для вас, – решайте сами. Выбор есть.

Фото автора.

С. ШЛЯПНИКОВА.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления