Экономика (статьи)

Новейшие технологии дошли до каждого жителя

В четверг состоялось очень важное для района событие – открытие многофункционального центра (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг, созданное в рамках административной реформы в стране и выполнения краевой программы «Электронная Кубань».
Открытие данного центра коренным образом изменит систему предоставления государственных и муниципальных услуг населению. С помощью МФЦ жители смогут без труда получить необходимые справки, консультации и высококвалифицированную помощь, оформить документы и многое другое в одном месте, по принципу «одного окна».
Расположился МФЦ в бывшей «Южной короне» на улице Первомайской, в удобном для сельчан месте – рядом с рынком и многими магазинами. Особенно сподручно для пожилых людей тем, что находится на 1 этаже. Общая площадь зала 210 кв. м, услуги предоставляются в 10 окнах; 6 организаций задействовано в работе МФЦ. Всего услуг 211, из них 17 – муниципальные, 194 – государственные (по 6 – БТИ и земельная кадастровая палата, 4 – управление Росреестра, 16 – УСЗН, 28 – архитектурно-государственный центр).
Отметив, что президент Медведев большое вниманию уделяет развитию в стране новых технологий, оказанию информационных услуг, глава района Александр Коклин озвучил самую главную задачу МФЦ – снижение уровня общения населения с различного рода чиновниками, повышение качества и быстроты обслуживания людей.
– Каждый человек может воспользоваться теми услугами, которые будут здесь оказывать, в том числе и не выходя из дома, через домашний компьютер. А те, кто не умеет еще пользоваться такими благами цивилизации, уверен, в скором времени освоит, как когда-то было с сотовыми телефонами, – говорит Александр Николаевич. – Однако многое зависит от тех, кто здесь работает, – на них ложится особая ответственность.
Глава заметил, что создание МФЦ для нашего района вылилось в крупную сумму, пришлось взять деньги в кредит. Но он уверен, что все затраты оправдаются, в первую очередь, тем, что люди станут меньше тратить личного времени на обивание порогов при сборе необходимых документов.
Главный куратор проекта замглавы района по экономическим вопросам Алексей Булгаков тоже подчеркнул, что открытие центра должно пойти во благо населению, и создание его осуществлено в короткие сроки.
– Работа проделана огромная, установлена программа электронной очереди. В районе такого аналога нет. В этом году налажена и конференцсвязь, сделан электронный документооборот в администрации. То есть уходим от бумажных носителей и бумажной волокиты, чтобы упростить работу и облегчить движение документов, в конечном итоге – сократить сроки исполнения услуг.
Председатель Совета депутатов района Николай Букреев пожелал центру доброго пути, быстрого и качественного сервиса для жителей. Заострив внимание на том моменте, что белоглинцы первые в округе, кто создал такое учреждение, председатель районного совета ветеранов Анатолий Костенко поделился впечатлениями и своей эрудированностью в области новых технологий:
– Как старый связист вспоминаю: чему меня в свое время учили и что использовали в войсках связи – это сегодня, как небо и земля, как телега отличается от самолета.
Торжественный момент – разрезание красной ленточки – и все перемещаются вовнутрь. Гостей и первых посетителей встречают, выстроившись в ряд, сотрудники в униформе. Потом занимают свои рабочие места. Александр Коклин, решив побывать в роли клиента, подходит к сенсорному информационному киоску. Одним нажатием кнопки выбирает услугу и службу, в которую ему необходимо обратиться, получает талон на очередь. А потом звуковым сигналом оповещения его вызвали бы к нужному окну.
Кстати сказать, как показала практика работы аналогичных центров Краснодара и других городов Кубани, время ожидания посетителя составляет до 9 минут, а обслуживание в одном окне не превышает 13-ти. Надеемся, что эти параметры у нас не увеличатся.
За действиями главы наблюдали гости и все присутствующие, в числе которых были и пожилые люди. При всей простоте все это кажется поначалу сложным. Но стоит только начать, и виртуальное будущее для каждого станет реальностью. Тем более, что создание такого центра – первая ступень к переходу к так называемому электронному правительству, где основным помощником станет интернет.

О. ЧИСТЯКОВА.

Похожие записи

Какие субсидии сможет получить малый и средний бизнес Краснодарского края в 2019 году

administrator
45981756