Сердце, согретое любовью

Общество (статьи) 19.11.2010 12:57

 

Погожий ноябрьский денек слепит пестрыми красками золотой осени. Яркие, разноцветные головки хризантем в палисаднике возле дома Чечиных, обрезанные уже в зиму кусты роз – все дышит заботой рук хозяйки усадьбы – Людмилы Константиновны. Жизнь промелькнула, как несколько мгновений. Казалось, только вчера бравый казак Алексей встретил ее на улице да залюбовался, заслушался, как славно она поет, ввел ее невесткою в дом своего отца.
…Исполнилось сиротке едва восемнадцать лет. В мазаной хатенке, переделанной из дедовой конюшни, жило в ту пору десять человек. В семье свекра, Ивана Сидоровича, было семеро детей. Алексей, отслуживший в армии, был самым старшим.
Он мечтал о продолжении воинской службы, закончил военное училище, служил в Румынии в отдельном военно-танковом батальоне, получил звание старшего сержанта. Но отец заболел, перенес операцию. И как только Алексей получил весточку из дома о бедственном положении семьи, сразу же вернулся в родную станицу. Здесь работал трактористом, она – свинаркой в колхозе. Приглянулась ему кроткая сердцем Люда. Скромная да работящая, только на праздниках и выплескивалась неукротимая энергия ее души. Каждый заслушивался ее песней, а он плясать был большой мастак. И сейчас в свои почтенные годы молод и бодр, а под удалую казацкую песню спляшет так, что молодой не угонится!
Шестеро братьев-сестер Алексея росли вместе с ними. Все дети в семье Чечиных выросли достойными и порядочными людьми, создали свои семьи…
Людмила Константиновна с Алексеем Ивановичем живут ладно, добрый достаток создан своим трудом. Уклад казачьей дружной большой семьи сохранился и поныне, одним хозяйством и одним домовладением живут вместе с семьей сына. Всего же родили и вырастили троих прекрасных детей.
Нынче они уже прадедушка и прабабушка. Что примечательно, все мужчины в этой семье выбрали службу. Сын – бойцом в пожарной части, ныне МЧС. Его два сына и два сына младшей дочери получили образование в Пермском военном институте внутренних войск. Все они казаки по роду, по племени, как их прадеды и деды.
Про своего отца Алексей Иванович рассказал, что служил тот шесть лет у Блюхера в казачьей дальневосточной дивизии, в годы Второй мировой, с первых месяцев войны – в тяжелой артиллерии. Дошел в составе действующей армии до Берлина. Его отец Сидор Никитович тоже был казаком, служил еще при царе, перенес в родной станице ужасное лихолетье, в 1933 году умер с голоду.
Дед Алексея Чечина по материнской линии, Беляев Дмитрий Захарович, служил в эскадроне личной охраны царя. Все были там земляки — рослые, могучие, на подбор. Благо было из кого выбирать, в ту пору в станице Успенской было 25 тысяч населения! После трагических событий и отречения государя Николая II от престола командир эскадрона Дергаусов увел своих казаков на родину, не хотели они предавать святое, ведь служили всегда царю и Отечеству. Да возле родного порога настигла их смерть.
Новые власти первым покарали Дмитрия Захаровича, зарубили саблей прямо за швейной машинкой (шил обмундирование). Остальных, кто успел скрыться, вскочив на коней, вырезали потом по одному.
Страшное было время. Немало выплакано слез казачками-матерями всех поколений. На их женские плечи ложилась нелегкая ноша ведения большого хозяйства, содержания семьи, когда муж был в походе или на службе. Это они днями трудились, не поднимая головы, а ночью молились перед святыми образами и умоляли Господа сохранить живыми их мужей и сыновей. Это они, не ропща, несли вдовью горькую долю и воспитывали маленьких казачат такими же бесстрашными и верными чести, как их деды и прадеды, а девчат – послушными мужу и благочестивыми женами…
В руках Алексея Ивановича казачья грамота. Теперь его потомки все автоматически считаются казаками и будут знать корни своего рода, сколько бы ни минуло лет. После закона о реабилитации казачества он принял традиции своих дедов и стал у истока рода снова.
Алексей Чечин был первым выбранным на круге атаманом в своей станице. Не боялся он руководящей должности, много лет работал в колхозе бригадиром и заместителем председателя. Характер у него такой – любого на место поставит при необходимости. И больше своей волей нежели силой добивается по жизни необходимого. Он и ныне в станичном обществе возглавляет совет стариков.
Жена-казачка за мужем, как за каменной стеной. Он для нее непререкаемый авторитет, и последнее слово в доме всегда остается за ним. В прошлом году отметили супруги Чечины золотую свадьбу. Внучка Катенька знала, что настоящей-то свадьбы у них и не было. Жили бедно, а девочка-сиротка, может быть все эти пятьдесят лет о фате мечтала… И все устроила им, как бывает у молодоженов, и белую фату, и торжественную регистрацию, и пышное застолье за большим столом. Дед был, как и положено казаку на любой парадный случай, в черкесске.
За свою семью да за родную землю он и ныне, если потребуется, встанет грудью. А верная супруга, и мать его детей – его надежный тыл, который и питает силы казака — так уж взаимосвязано от старого, завещанного предками закона.

С. ШЛЯПНИКОВА.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления