Талибская сага на российский манер

Новости 18.06.2010 11:49

Герои Афгана. Сейчас мы редко вспоминаем ту войну. Но преклоняемся перед подвигом солдат, безоговорочно исполнявших приказы, погибших или пропавших без вести. Немало трогательных и правдивых историй рассказывали вернувшиеся ребята. И наша история не менее трогательна, но насколько правдива?..
Нам стало известно, что в Белой Глине из рейсового автобуса высадили мужчину, недавно освобожденного из плена талибов. Ехал он из г. Кропоткина совершенно без денег. Водитель автобуса оказался черствым человеком, высадил несчастного в нашем селе, бросил, что называется на произвол судьбы. История автостопщика оказалась очень интересная – пробыл в плену в Афганистане 19 лет. Просил о помощи, чтобы добраться до Котельниковского района Волгоградской области.
Сенсация! В голове крутятся множество вопросов, но как спросить, чтобы не навредить? Ведь человек был рабом! 19 лет мучений, лишений, страха!
Мужчина лет сорока, грустно улыбаясь, рассказывал о себе. Немного заикался, прижимая руки к груди, унимая легкую дрожь. Конечно, забитый на вид, оно и понятно – столько лет в неволе… Слезы подступают к горлу, но надо держаться, нужно поговорить. Рассматриваю документы — паспорт, в котором нет места прописки, бумага с разными штампами, на одном из которых значится «Погиб» и новенькое свидетельство о рождении. Вот так по бумагам, удостоверяющим личность, заново родился ветеран афганской войны Олег Федотов.
— На срочную службу призывался в 1988 году из Петропавловска-Камчатского. В Афгане, прикрывая выход советских войск, получил ранение в плечо. Нас бросили на произвол судьбы, ведь по законам наших начальников кто-то должен пострадать, за все расплатиться. Расплатой стали наши жизни. Талибы забрали с собой тех, кто мог передвигаться, остальных добили. У меня было 4 бая-хозяина.
Эта история так расстрогала нас, что мы решили пойти к Мемориалу и почтить память погибших на афганской войне.
— Расскажите о своей жизни в плену. Где вы жили, чем питались, вас пытали? – да, согласна — черствые вопросы журналиста. С содроганием смотрю на реакцию – утирает руками скупую слезу.
— Жил в селении у Гессарского перевала, потом меня продали другому баю, увезли под Кабул, дальше Айраш, потом на границе Термез. Нас, русских, было 8 человек. Работали в «Долине смерти» на маковых плантациях. Спали под навесом, каждый миг думали о побеге. У меня было 4 попытки. После первой вырезали мизинец на ноге, вырвали жилы. Потом клеймили раскаленным железом, спицей в локоть. Каждый раз придумывали разные наказания – убежал, надо ответить за это. Хозяин ради развлечения подвешивал за большие пальцы ног.
Нет, этот рассказ я не могла больше вынести:
— Как же вы решались после такого бежать? Да и куда бежать?
— У меня была надежда, что смогу вырваться из Афгана, главное, было уйти оттуда, вырваться на свободу. А дальше придумал бы что-нибудь.
— Помните тот день, когда вас освободили?
С улыбкой, немного грустной:
– Да мы сначала даже не поняли, что произошло. Нам стали кричать на непонятном языке. Говорят, говорят – мы понять не можем. Послали их по-русски – они сразу поняли, откуда мы, нашелся среди них переводчик. Перевезли нас на американскую базу, а потом отправили в Россию. А на родине устроили «торжественный прием» – военная прокуратура, как в сталинские времена, чинила допросы да шила статьи за предательство Родины. Но судом мы были оправданы. Нас в 2008 году отправили в реабилитационный центр в Австрию.
Тут я вспоминаю, что человек с ночи голодный, приглашаю в редакцию на чаек с булочками.
— А как же родные восприняли вести?
— Я… простите, — закрыл лицо руками, пытаясь сдержать рыдания. – Мать не дождалась меня всего два месяца. Умерла от сердечного приступа. Поехал к отцу в Кропоткин, но там мне были не рады. Отец обвинил меня в смерти матери. Там у него притон для алкоголиков, а мне главное сейчас не сорваться и не нырнуть в стакан. Вот я и возвращаюсь в Котельниковский район. Надеюсь, мне помогут вернуть дом матери. Отец продал его после ее смерти.
Женский коллектив редакции, сдерживая слезы, засыпал вопросами приезжего героя. Чай остыл, бутерброд заветрился. А Олег показывает страшные раны пыток.
— Олег, пережив столько испытаний, нельзя заливать горе, нужно начинать свободную жизнь строить. Какие у Вас планы?
— Вот приеду в х. Нижнеяблочный. Обещали помочь с пенсией, может, через суд удастся вернуть дом, найду работу…
После его рассказа на сердце лежала тяжесть, хотелось помочь сейчас же. Нашлись добрые люди, которые дали ему на дорогу 1000 рублей. Коллектив редакции снабдил сдобной выпечкой, сахаром, чаем и сигаретами, отвезли на вокзал за билетом. Распрощавшись, вернулась в кабинет. Видя мое удрученное настроение, моя коллега высказала сомнение в правдивости повествования Олега:
– Мне кажется, он уже просил ночлега и материальной помощи несколько лет назад.
Развеять ее сомнения решила с помощью интернета. Наверняка столь важное для россиян событие, как освобождение из 20-летнего плена советских воинов, имело общественный резонанс и было опубликовано в СМИ.
Мне трудно было поверить своим глазам. Первый же заголовок привлек внимание: «Дети лейтенанта Шмидта возвращаются из плена» — и далее в том же духе. Все статьи двух-, трехгодичной давности. В каждой публикации журналисты признавались, что поначалу легко «купились» на слезливую байку. И не только журналисты, но и представители власти, социальной службы, омбуцмены и простые люди. Да и как не помочь, ведь все так реально. Но на самом деле мы попали в трагикомичную историю с очередным героем Ильфа и Петрова…
Олег Федотов гастролирует по всей России, причем, легенду не меняет, личности не скрывает, смело ведет себя с газетчиками и телевизионщиками и идет напрямую в кабинеты губернаторов, глав городов и районов. Невероятная самоуверенность, талантливая актерская игра, а главное, страшные раны Олега Геннадьевича трогают за душу добрых людей. И те дают денег, кормят, одевают, жалеют и провожают «афганского ветерана». Но нет на теле Федотова среди заживших ожогов главного клейма — «ПЕДОФИЛ». За черной рубашечкой скрывается черная душонка чудовища. За развратные действия и заражение венерическим заболеванием несовершеннолетнего он отсидел положенный срок. Видимо, в местах не столь отдаленных и получил увечья – заключенные уделяют особое внимание насильникам детей.
Благодаря всемирной сети и внимательности коллеги, хватило 15 минут, чтобы узнать всю подноготную этого типа. Мы сразу обратились в милицию, а также созвонились с администрацией Нижнеяблочного поселка. Специалист Ольга Кучерова подтвердила все наши подозрения.
Этот человек был задержан на 15 суток – ему предъявлено обвинение в выманивании денег мошенническим путем. А далее он продолжит свое путешествие в поиске новых легковерных жертв. Поскольку более суровое наказание законом не предусмотрено, то стоит предостеречь соотечественников — будьте бдительны! Но это не означает, что мы откажем в помощи другим нуждающимся.

Ю. КУЛИКОВА.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления