Образование

Учителю посвящается…

Учитель – непростая профессия! Сколько труда, терпения и душевной широты нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли самостоятельные, стремящиеся к своей цели молодые люди. Именно такие терпеливые и талантливые педагоги работают в школе № 9.

Слаженность и действенность школьного процесса обеспечивает директор Светлана Онищенко. Она пятый год возглавляет коллектив школы.

В преддверии праздника наш юнкор Анастасия Азовцева взяла интервью у Светланы Владимировны.

— Расскажите, почему вы выбрали профессию педагога?

— Выбор главного дела — это очень важный шаг в жизни каждого человека. Как и все дети, я перебирала много профессий. Сначала хотела быть певицей, потом директором какой-нибудь фирмы, потом врачом, переводчиком… Но все это отодвинулось на задний план, когда со своей младшей сестрой стала играть в школу. Я была учительницей, а она ученицей. Мне очень нравилось учить ее читать, писать, объяснять что-то новое, ну и, конечно же, с большим удовольствием ставить оценки. Вот так детская игра повлияла на выбор профессии.

— Прежде чем стали директором, вы работали…

— Сначала работала старшей вожатой в своей родной школе в городе Ейске, затем в СОШ № 12 с. Белая Глина учителем русского языка и литературы, заместителем директора по воспитательной работе, и вот уже пятый год руковожу школой № 9.

— В чем плюсы и минусы вашей работы?

— Самым большим плюсом я могу назвать приобретение новых навыков. Ответственность, которая, как дамоклов меч, висит над тобой, заставляет раскрываться самым неизведанным способностям, принимать необычные решения, изучать то, о чем до должности начальника и не знал. Минусы — осознание того, что замыкающим звеном всего всегда будешь ты. На руководящей позиции ты всегда будешь виноват в том, что коллектив не достиг результата.

— Какие качества нужно воспитывать в себе ученикам, чтобы стать успешными в жизни? Каким вы видите идеального ученика?

— На мой взгляд, важными качествами являются жизнелюбие, гибкость мышления, самодисциплина, честность, смелость и, конечно же, доброта. А своих учеников называю «мои дети», потому что люблю их, уважаю, ценю, иногда ругаю, но при этом всегда стараюсь прийти на выручку. Идеальный ученик, на мой взгляд, в меру хулиганистый, любопытный, талантливый, живой, активный. А вообще, для меня все дети идеальны, каждый из них уникальный, и моя задача как педагога найти «изюминку», с ней поработать и развить ее.

— Что удалось изменить к лучшему и что еще хотелось бы сделать в школе? Какой вы видите школу завтрашнего дня?

— Изменилось очень многое, прежде всего, внешний облик школы, благоустроена территория; появилось единообразие школьной формы, обеспечивается вкусное и разнообразное питание в красивой современной столовой; уделяется большое внимание спорту; школьные мероприятия стали настоящими праздниками, надолго запоминающимися. Планов очень много. Но главной своей задачей считаю ликвидацию второй смены. Нам очень нужна новая начальная школа, и тогда бы мы превратили нашу школу в школу полного дня. Мы смогли бы открыть новые студии, кружки, факультативы для развития школьников.

— Спасибо, Светлана Владимировна, за обстоятельный разговор!

Похожие записи

200 белоглинских школьников стали участниками «Диктанта Победы»

Редактор

«Усердно учитесь и развивайте свои таланты!» пожелал глава района ученикам школ

Редактор

Валентина Карпушина, директор Белоглинской ДШИ: «Мы обучаем детей музыке, которая учит чувствовать»

Редактор

11 советов родителям от музыкального работника Елены Абасовой

Редактор

На Кубани открылись четыре новые школы

Редактор

С днем знаний, юные жители Белоглинского района!

Редактор