За последние годы колоссальная работа проведена в сфере здравоохранения Белоглинского района с целью повышения доступности и улучшения качества оказываемых населению медицинских услуг: укрепляется материально-техническая база, ремонтируются имеющиеся и строятся новые отделения, благоустраивается территория ЦРБ, открываются ФАПы, приобретается современное медоборудование, активно ведется кадровая политика с привлечением новых квалифицированных специалистов. Эта работа на постоянном контроле главы района Александра Коклина.
Положительные изменения налицо, значительно меньше стало жалоб от жителей, но единичные обращения на телефон «горячей линии» администрации все же поступают. Чтобы лично разобраться в ситуации, разъяснить возникающие вопросы и узнать о проблемных моментах, Александр Николаевич вместе с заместителем по социальным вопросам Светланой Парахиной и членами комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения направился в Белоглинскую ЦРБ.
В поликлинике интересовала организация работы регистратуры и наличие очередей. В 10.00 часов никакого столпотворения не наблюдается, у окошка 2 человека в ожидании медкарт. Видимо, утренний час пик прошел, и все больные, получив талончики, разошлись по кабинетам врачей. Проследовав туда, Александр Коклин пообщался с людьми, сидящими в коридоре. Во время беседы жалоб по поводу проблем с записью на прием, качества оказания медицинской помощи или неуважительного отношения медработников не прозвучало.
— Не знаю, что там рассказывают, — отвечает одна из пациенток поликлиники Любовь Грушина на вопрос главы, — как говорится, всегда найдется человек вечно чем-то недовольный. Лично у меня никаких трудностей не возникло. Позвонила по телефону в регистратуру, записалась на прием и вот пришла. И врачи очень внимательные, доброжелательные, к каждому больному находят подход, подбирают методы лечения. Меня все устраивает, я довольна.
— В регистратуре работают 4 окна, — поясняет заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ЦРБ Инна Диденко, — Не обязательно приезжать в больницу, чтобы записаться на прием, можно позвонить по телефонам, один из которых ведет запись в краевые лечебные учреждения, второй (7-42-28) — к нашим врачам, или в электронной форме — на сайте через интернет. Что касается очереди на запись к белоглинским медикам, то она составляет не более 3-4 дней.
Услышав только положительные отзывы, Александр Коклин поинтересовался у людей, есть ли предложения, советы или рекомендации по улучшению организации работы поликлиники. Одна из женщин высказала пожелание выделить 1 день в месяц в детской поликлинике для удобства прохождения диспансеризации ребенка. Пожилой мужчина спросил, когда можно будет получать льготные лекарства более быстрым способом людям из отдаленных населенных пунктов. Сейчас приходится приезжать в районную больницу для оформления заявки, потом возвращаться в свою участковую, чтобы подписать документы и снова везти их в Белую Глину. На этот вопрос ответил главный врач ЦРБ Александр Борисенко:
— Оптоволокно к сельским медучреждениям уже протянуто. Осталось решить некоторые технические моменты с настройкой оборудования. В течение месяца этот процесс будет налажен.
Из поликлиники группа направилась в лабораторию. Здесь царила тишина в связи с отсутствием пациентов, и это естественно, судя по времени. Все анализы для исследований принимают до 9.30. Речь зашла о капитальном ремонте здания.
— Чтобы подать заявку на участие в краевой программе «Развития здравоохранения» для получения субсидии на проведение ремонтных работ, — объясняет заместитель главы района по социальным вопросам Светлана Парахина, — необходимо первоначально составить проектно-сметную документацию. Капремонт здесь нужен и для продления в последующем лицензии на продолжение деятельности и осуществление клинических лабораторных исследований.
— Стоимость проекта на 3 здания: лабораторию, пищеблок и прачечную — 750 тыс. руб. — добавляет заведующий хозяйственной частью ЦРБ Александр Белявский.
Выслушав, Александр Николаевич поручил главврачу расставить приоритеты и начать с наиболее важного, не терпящего отлагательств, в лаборатории это могут быть двери, окна, пол, вход в здание.
Далее глава района проследовал в терапевтическое отделение, где узнал у заведующего о состоянии дел, сколько койко-мест и госпитализированных на данный момент, качестве питания больных и оснащении медикаментами.
— В настоящее время больница обеспечена всеми необходимыми лекарственными препаратами, — подтвердил заместитель главного врача по медицинской части ЦРБ Игорь Сырых после осмотра процедурного кабинета, — приобретены медикаменты, расходные материалы, реагенты, рентгеновская пленка, т. е. с этим проблем никаких нет.
В палатах Александр Коклин поинтересовался у пациентов отношением медперсонала и качеством лечения.
— Все хорошо! Никаких претензий и нареканий нет, — озвучивает общее мнение лежащих в палате Зинаида Комарова. — Лекарства все бесплатные, отличное питание, замечательное отношение врачей и медсестер. Мы им очень благодарны.
Пожелав скорейшего выздоровления больным, глава района покинул ЦРБ и отправился в стоматологическую поликлинику. Здесь после модернизации материально-технической базы и капитального ремонта нескольких кабинетов, проведенных в прошлом году, опять новшества: отремонтирован еще один кабинет, приобретена современная стоматологическая установка «Mercury 3600», около регистратуры установлен информационный стенд с расписанием приема врачей, а вход в здание украшает новая табличка. Кстати, изменился режим работы отделения. Если раньше стоматология принимала до 17.00, то сейчас до 20.00.
Подводя итог обхода, Александр Коклин довел до сведения медработников, что все возникшие вопросы будут рассмотрены и систематизированы, а в первых числах мая состоится повторный визит в Белоглинскую ЦРБ и во все медицинские учреждения района.