Белоглинское АТП. Время испытывает на прочность

Общество 27.03.2020 17:16

Ограничения в связи с коронавирусом больно ударили не только по туроператорам, но по транспортным перевозчикам. Непростые времени настали и для малых предприятий нашего района. «Белоглинское АТП», осуществляющее пассажирские перевозки маршрутным транспортом и такси несет серьезные потери. С переходом школьников и студентов на дистанционное обучение снизился пассажиропоток, школы и родители, жители района массово отказались от развлекательных поездок. Но есть и другая проблема…

Гигант IT-индустрии «Яндекс.Такси» основательно потеснил местное таксомоторное предприятие. Чтобы выжить на рынке перевозок, «Белоглинскому АТП» приходится искать новые решения. ООО «Белоглинское АТП» вынуждено пользоваться услугой диспетчерской службы «Uber», чтобы восстановить пассажиропоток, который с появлением онлайн-сервисов заказа такси серьезно снизился. Сельская молодежь быстро освоила мобильное приложение для вызова автомобиля и начала успешно им пользоваться.
Инновации таксобизнеса докатились и до Белоглинского района. В прошлом году появились первые автомобили с фирменными наклейками «Яндекс.Такси». Потребители услуг скачали удобное приложение, которое позволяло в Интернете заказывать такси, отслеживать движение машины на карте и даже заранее подсчитывало стоимость поездки. Для активных пассажиров, которые во время одной поездки заезжали в несколько мест, такое такси было выгодно, ведь оплата производилась за километраж. Тогда как местное таксомоторное предприятие работает по установленному тарифу по 100 руб. за каждую поездку от остановки до остановки. Не будем кривить душой, автомобили «Яндекса» приезжали за клиентами в течение нескольких минут. «Быстро. Удобно. Выгодно», что еще нужно неизбалованным городским комфортом сельским жителям. Конкурировать с «пришельцами» стало очень трудно.

Мы хотим жить и кормить наши семьи

Пятнадцать единиц такси осталось в «Белоглинском АТП», тогда как до появления в районе «Яндекс.Такси» обслуживанием населения занимался 21 автомобиль. Всего за полгода новый перевозчик увел из-под носа такое количество клиентов, что местному предприятию пришлось сократить количество автомобилей и водителей — люди просто остались не у дел. Оставшиеся работники пришли с ходатайством к начальству, просили об одном: дать им возможность зарабатывать, чтобы кормить свои семьи. Таксисты хотели работать как на местное предприятие, так и на федерального перевозчика.
— От водителей шла инициатива подключиться к такси «Uber». «Мы упускаем свои доходы», — говорили они. В течение дня заказы от диспетчерской предприятия поступают, но ночью машины стоят. Работает «Яндекс.Такси», потому что молодежь предпочитает заказывать автомобиль через приложение в Интернете, — делится директор ООО «Белоглинское АТП» Владимир Пахомов. — Для того, чтобы заработать, водителям нужно охватить как можно больший объем пассажиров. Ребята выходят на работу на сутки, они не спят ночью, ждут клиента, а телефон нашего диспетчера молчит.
Коллектив обдумал сложившиеся обстоятельства и принял компромиссное решение: таксисты регистрируются на «Uber» в качестве водителей, в первую очередь они отрабатывают заказы диспетчерской АТП, но когда работы нет, включают приложение и работают с новым перевозчиком. И по дорогам района поехали автомобили «Белоглинского АТП» с наклейками «Uber».

Почему «Uber»?

«Uber» и «Яндекс.Такси» — одно и то же. Американский и отечественный онлайн-гиганты объединились в 2018 году. Компании слились в сфере онлайн-заказов такси в России и странах СНГ.

Удалось вернуть потерянных клиентов

— Со временем наши ребята вернули своих потерянных клиентов: молодежь, гостей нашего района, — рассказывает Владимир Пахомов. — Большинство людей, которые приезжают к нам, не знакомы с телефонами местного таксомоторного предприятия. Они еще в автобусе или поезде заранее заказывают автомобиль через Интернет. Современная услуга очень удобная, я сам в городах пользуюсь приложением, — признается руководитель. — «Яндекс» развит, он сейчас в любом уголке России.

Мы надежные

Хотя таксисты «Белоглинского АТП» и пользуются диспетчерской службой «Uber», на смены они выходят с путевыми листами и разрешениями от медика и механика. В отличие от других водителей онлайн-такси. Ни для кого не секрет, что «Яндекс» оформляет соглашение со всеми, независимо от опыта работы, лишь бы машина претендента соответствовала параметрам. И вы не знаете насколько адекватный и трезвый водитель вам достанется, пока он не подъедет к вашему дому.
— Для нас требования закона — обязательны, работники выходят в рейсы с обязательным медицинским освидетельствованием, с техническим заключением механика на осмотр машины и разрешением на перевозку пассажиров, — информирует директор АТП. — Чтобы получить такое разрешение на каждый автомобиль, мы собираем большой пакет документов, оплачиваем госпошлину. Этого у других водителей онлайн-такси нет. Человек сидит дома, ему приходит заказ, он садится в машину и везет другого человека на десятки и сотни километров без каких-либо законных оснований и разрешений. Чем, порой, заканчиваются подобные изводы — известно из Интернета.
В отличии от «шабашников» «Белоглинское АТП» содержит штат из медиков, механиков, диспетчеров, оплачивает налоги. Таксисты выполняют требования регионального законодательства: работают на белых автомобилях (в Краснодарском крае такси должно быть только белого цвета), с шашечками и полным обозначением автомобиля как такси. Внутри салона в обязательном порядке имеется полная информация о водителе, который вас обслуживает, о вышестоящих организациях, контролирующих пассажирские перевозки. Если случится нарушение, человек, сидя в машине, может позвонить и сообщить о проблеме.

В неравных условиях

«Яндекс.Такси» страхует жизнь каждого пассажира, но на сервис не распространяется закон о такси. Это агрегатор, который только помогает водителю и пассажиру найти друг друга, чтобы доехать до нужного места. На агрегаторы не распространяются законы, регламентирующие работу такси.
Единственное, что требуется от водителей, — это фотоотчет о состоянии транспортного средства каждые десять дней. У бомбил нет разрешений на пассажироперевозку. Водители автомобилей, обклеенных наклейками, имеют на руках лишь договор о перевозке рекламы гиганта таксобизнеса. Это незаконно и законно. Когда такую машину останавливает сотрудник ГИБДД, ему показывают договор на рекламу «Яндекса» и водительские документы. Если с ними все в порядке, то претензий у правоохранителей нет. А клиент — это якобы хороший знакомый или сосед, которого решили подвезти. Доказать факт пассажироперевозки непросто (должна вестись фиксация нарушения на камеру, состояться передача денег как вознаграждения за поездку). Но даже если это было доказано, штраф за нарушение так невелик, что водитель, оплатив его, снова выходит «на работу».
Выявлением незаконных перевозчиков занимается комиссия при администрации района. Члены комиссии совместно с сотрудниками ГИБДД устраивают рейды, фиксируют нарушения, составляют протоколы.

Оставили своих диспетчеров и тариф

Диспетчерская служба АТП продолжает работать, потому что ряд постоянных клиентов продолжают пользоваться давно знакомым номером 7-52-52. В основном, это пожилые люди, пользующиеся стационарными телефонами, не имеющие сенсорных гаджетов.
Тариф для людей, пользующихся услугами таксомоторного предприятия, остался таким же — 100 руб. за поездку. Все, кто вызывает онлайн-такси через «Uber», оплачивает по километражу, стоимость услуги просчитывает приложение.

Мы вернули наши заказы и можем нормально работать

Юрий Малышкин, водитель «Белоглинского АТП», стаж работы 17 лет:
— Мы с ребятами сами зарегистрировались на «Uber», установили на телефоны приложения, подключаемся, в основном, по вечерам и ночью, когда по селу начинает кататься молодежь. Клиентов стало больше, выше заработная плата. Два месяца так работаем, на двух перевозчиков. Что делать? Новые технологии стремительно меняют нашу жизнь, а нам остается только постигать их, учиться, чтобы иметь возможность зарабатывать свой хлеб.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления