Образование

Первая неделя дистанционного обучения, как родители и дети адаптировались к школе будущего

Первая неделя дистанционного обучения позади, многое стало понятнее, процесс налажен. Можно спокойно и рассудительно разложить по полочкам все проблемы, с которыми пришлось столкнуться родителям школьников, перешедших на дистанционное обучение.

В нашей семье двое школьников учатся на удаленке. Пришлось задействовать сразу три гаджета: два современных телефона и планшет. Для начала, взрослые, создали детям отдельные электронные ящики, при помощи которых зарегистрировались на необходимых образовательных платформах. Обе дочери посещают школу № 11. В образовательном учреждении было решено использовать в качестве основной платформы «Российскую электронную школу» (РЭШ). Следуя рекомендациям педагогов (хочется отметить, учителя постоянно были на связи с родителями и детьми, используя для этого всевозможные виды общения и помощи), которые приходили в школьные группы в WhatsApp, создали два аккаунта на РЭШ. Подключились к нужным педагогам, изучили возможности электронной платформы. Казалось, что мы основательно подготовились, но первый же день показал…

Век живи, век учись

Часть заданий, которые пришли на электронную почту, отправились в Спам. Причина проста: педагоги «устроили» массовую рассылку одних и тех же писем (заданий) множеству адресатов (учеников). Системе эти письма с многочисленными вложениями и ссылками на различные сайты показались «подозрительными» и, возможно, «вредоносными», она «отфильтровала» их в спам, т. е. мусор. Пришлось в срочном порядке менять настройки почты.

Далее оказалось, что все присланные документы в формате docx (в модернизированной версии формата doc). Из трех наших гаджетов только один «видел» этот формат документов, т. е. позволял открывать их и скачивать. На два остальных приспособления пришлось загрузить специальное «средство для просмотра».

Тяжелее всего пришлось с планшетом, призванным заменить детям компьютер. Супернавороченный и мощный гаджет был больше приспособлен для просмотра видео в YouTub и виртуальных игр. В итоге к выполнению упражнений мы приступили во второй половине дня.

Понедельник, 13 апреля

День был тяжелым. Причем, видимо, не только для нас. «Российская электронная школа» зависла и на все запросы отвечала «404» (ошибка сервера), «502» (плохой шлюз) и т. д. Накал страстей был такой, что…

Выручила «Телешкола Кубани», видеоуроки по телевизору детям понравились. Ближе к 15.00 удалось с 6-й, а то и 7-й попытки пройти по первой из ссылок, присланных педагогами. Так мы начали делать уроки: английский, русский языки, математику, физику, алгебру.

Этот «школьный домашний» день закончился в 20.00. За ужином все молчали. Дети быстро разбрелись по комнатам, телефоны поставили на подзарядку, на планшете в игры никто не играл.

Нелегкая «школа будущего»

На следующее утро уроки начались в 06.00, большинство учителей, понимая, какой объем работы предстоит проделать ученикам за день, прислали свои дистанционные уроки заранее. Азарт охватил детей. Обе дочери хотели побыстрее выполнить задания и отправить учителю на проверку. К обеду добрая половина работы была сделана.

Младшему ребенку тяжелее всего дался урок физкультуры. Для того, чтобы выполнить домашнее задание, нужно было снять видео с тренировки. Ребенок сначала долго тренировался, запоминая упражнения, потом тренировался и пробовал снимать (идеально снять видео на телефон не получалось: то рука ушла за кадр, то ноги не помещаются). Для того, чтобы сделать четырехминутное видео, дочь занималась физкультурой целый час, чем только порадовала нас, взрослых.

Особенно умилительно прошел урок музыки: нужно было исполнить Гимн России. Детка проявила фантазию: через YouTub на планшете нашла караоке с хорошим звучанием, рядом установила телефон и начала снимать свое исполнение гимна на фронтальную камеру. Но быстро поняла, что схитрить не удастся: глаза «бегали по строчкам караоке», а хотелось петь в кадр и красиво. Пришлось выучить текст полностью и спеть на телефон, а планшет обеспечил музыкальное сопровождение.

Робот – он и есть робот…

Задания на «Российской электронной школе» выполняли всей семьей. Результат нас шокировал: одна «5», одна «4» и три «3». После внимательного изучения алгоритма «осмысления» наших ответов программой мы поняли, в чем дело. Например, нужно определить и указать падеж прилагательного в предложении. Ты по привычке отвечаешь развернуто: «Творительный падеж», а система запрограммирована на сокращенный ответ: «Т. п.». Твой развернутый ответ она засчитывает, как ошибочный.

Или такая ситуация: «Волейбол. В игре участвуют по Х игроков от каждой команды». Ты отвечаешь правильно, но программа засчитывает тебе неправильный ответ. Вместо «Х» ты пишешь «6», а программа «считает», что лучше ответить не в цифровом обозначении, а числительным как «шесть».

Искусственный интеллект — не человек, не педагог. Он проверяет ответы на тесты в течение нескольких секунд, но система запрограммирована на определенные заданные критерии ответов. У робота, как у учителя, нет системы оценивания, он не анализирует ответы ребенка. Покажет ли такой тест реальный уровень знаний школьника? Судить не нам. В таких точных науках, как физика, алгебра, возможно, да, но есть и творческие предметы, такие, как литература. И крайне обидно, зная наизусть творчество Самуила Яковлевича Маршака, не суметь правильно (по мнению компьютерной программы) ответить на вопросы.

Ответь мне, «Алиса»!

Очень выручали детей и нас, взрослых, «Окей, Google» и «Алиса», когда перед глазами уже начинали расплываться буквы, а мозг категорически сопротивлялся информационному потоку.

Неделя была тяжелой, но в пятницу, на пятый день, дети успешно справились со своими заданиями в 14.30. Это была победа! Теперь мои школьники могут самостоятельно получать и отправлять корреспонденцию с электронный почты, причем со всех гаджетов, менять форматы присланных и отосланных документов, пользоваться множеством различных полезных и обучающих приложений для телефонов и планшета, переходить по ссылкам, находить и использовать нужную информацию, работать в нескольких закладках одновременно, использовать учебные курсы. И что самое приятное — они научились самоконтролю в процессе обучения.

И последнее. Огромное спасибо педагогам, которые, несмотря на все трудности и непривычность нового формата работы, продолжают учить наших детей! Всем, кто не спал по ночам, собирая электронные уроки, чтобы выставить их вовремя к 8 утра, проверяя домашнее задание и выставляя оценки ученикам. Людям, которые терпеливо и вежливо в любое время суток консультировали родителей и школьников по телефону и в родительских группах.

Почему бы нам не запустить флешмоб в поддержку педагогов? Предлагаем всем школьникам и их родителям выкладывать посты со словами благодарности педагогам. Пусть наши замечательные наставники знают, что мы ценим их труд.

Л. Карпенко.

 

Похожие записи

Отмечать День знаний открытием школ стало доброй традицией на Кубани.

administrator

Школа № 11 встретила своих учеников на обновленной территории

administrator

Качество обучения и воспитания как приоритет образования

administrator

В вузах Кубани откроют пункты вакцинации для студентов

administrator

День знаний отмечают школьники Белоглинского района

administrator

12 молодых учителей приступили к работе с 1 сентября в Белоглинском районе

administrator

Оставить комментарий