Первая неделя дистанционного обучения, как родители и дети адаптировались к школе будущего

Образование 23.04.2020 12:04

Первая неделя дистанционного обучения позади, многое стало понятнее, процесс налажен. Можно спокойно и рассудительно разложить по полочкам все проблемы, с которыми пришлось столкнуться родителям школьников, перешедших на дистанционное обучение.

В нашей семье двое школьников учатся на удаленке. Пришлось задействовать сразу три гаджета: два современных телефона и планшет. Для начала, взрослые, создали детям отдельные электронные ящики, при помощи которых зарегистрировались на необходимых образовательных платформах. Обе дочери посещают школу № 11. В образовательном учреждении было решено использовать в качестве основной платформы «Российскую электронную школу» (РЭШ). Следуя рекомендациям педагогов (хочется отметить, учителя постоянно были на связи с родителями и детьми, используя для этого всевозможные виды общения и помощи), которые приходили в школьные группы в WhatsApp, создали два аккаунта на РЭШ. Подключились к нужным педагогам, изучили возможности электронной платформы. Казалось, что мы основательно подготовились, но первый же день показал…

Век живи, век учись

Часть заданий, которые пришли на электронную почту, отправились в Спам. Причина проста: педагоги «устроили» массовую рассылку одних и тех же писем (заданий) множеству адресатов (учеников). Системе эти письма с многочисленными вложениями и ссылками на различные сайты показались «подозрительными» и, возможно, «вредоносными», она «отфильтровала» их в спам, т. е. мусор. Пришлось в срочном порядке менять настройки почты.

Далее оказалось, что все присланные документы в формате docx (в модернизированной версии формата doc). Из трех наших гаджетов только один «видел» этот формат документов, т. е. позволял открывать их и скачивать. На два остальных приспособления пришлось загрузить специальное «средство для просмотра».

Тяжелее всего пришлось с планшетом, призванным заменить детям компьютер. Супернавороченный и мощный гаджет был больше приспособлен для просмотра видео в YouTub и виртуальных игр. В итоге к выполнению упражнений мы приступили во второй половине дня.

Понедельник, 13 апреля

День был тяжелым. Причем, видимо, не только для нас. «Российская электронная школа» зависла и на все запросы отвечала «404» (ошибка сервера), «502» (плохой шлюз) и т. д. Накал страстей был такой, что…

Выручила «Телешкола Кубани», видеоуроки по телевизору детям понравились. Ближе к 15.00 удалось с 6-й, а то и 7-й попытки пройти по первой из ссылок, присланных педагогами. Так мы начали делать уроки: английский, русский языки, математику, физику, алгебру.

Этот «школьный домашний» день закончился в 20.00. За ужином все молчали. Дети быстро разбрелись по комнатам, телефоны поставили на подзарядку, на планшете в игры никто не играл.

Нелегкая «школа будущего»

На следующее утро уроки начались в 06.00, большинство учителей, понимая, какой объем работы предстоит проделать ученикам за день, прислали свои дистанционные уроки заранее. Азарт охватил детей. Обе дочери хотели побыстрее выполнить задания и отправить учителю на проверку. К обеду добрая половина работы была сделана.

Младшему ребенку тяжелее всего дался урок физкультуры. Для того, чтобы выполнить домашнее задание, нужно было снять видео с тренировки. Ребенок сначала долго тренировался, запоминая упражнения, потом тренировался и пробовал снимать (идеально снять видео на телефон не получалось: то рука ушла за кадр, то ноги не помещаются). Для того, чтобы сделать четырехминутное видео, дочь занималась физкультурой целый час, чем только порадовала нас, взрослых.

Особенно умилительно прошел урок музыки: нужно было исполнить Гимн России. Детка проявила фантазию: через YouTub на планшете нашла караоке с хорошим звучанием, рядом установила телефон и начала снимать свое исполнение гимна на фронтальную камеру. Но быстро поняла, что схитрить не удастся: глаза «бегали по строчкам караоке», а хотелось петь в кадр и красиво. Пришлось выучить текст полностью и спеть на телефон, а планшет обеспечил музыкальное сопровождение.

Робот – он и есть робот…

Задания на «Российской электронной школе» выполняли всей семьей. Результат нас шокировал: одна «5», одна «4» и три «3». После внимательного изучения алгоритма «осмысления» наших ответов программой мы поняли, в чем дело. Например, нужно определить и указать падеж прилагательного в предложении. Ты по привычке отвечаешь развернуто: «Творительный падеж», а система запрограммирована на сокращенный ответ: «Т. п.». Твой развернутый ответ она засчитывает, как ошибочный.

Или такая ситуация: «Волейбол. В игре участвуют по Х игроков от каждой команды». Ты отвечаешь правильно, но программа засчитывает тебе неправильный ответ. Вместо «Х» ты пишешь «6», а программа «считает», что лучше ответить не в цифровом обозначении, а числительным как «шесть».

Искусственный интеллект — не человек, не педагог. Он проверяет ответы на тесты в течение нескольких секунд, но система запрограммирована на определенные заданные критерии ответов. У робота, как у учителя, нет системы оценивания, он не анализирует ответы ребенка. Покажет ли такой тест реальный уровень знаний школьника? Судить не нам. В таких точных науках, как физика, алгебра, возможно, да, но есть и творческие предметы, такие, как литература. И крайне обидно, зная наизусть творчество Самуила Яковлевича Маршака, не суметь правильно (по мнению компьютерной программы) ответить на вопросы.

Ответь мне, «Алиса»!

Очень выручали детей и нас, взрослых, «Окей, Google» и «Алиса», когда перед глазами уже начинали расплываться буквы, а мозг категорически сопротивлялся информационному потоку.

Неделя была тяжелой, но в пятницу, на пятый день, дети успешно справились со своими заданиями в 14.30. Это была победа! Теперь мои школьники могут самостоятельно получать и отправлять корреспонденцию с электронный почты, причем со всех гаджетов, менять форматы присланных и отосланных документов, пользоваться множеством различных полезных и обучающих приложений для телефонов и планшета, переходить по ссылкам, находить и использовать нужную информацию, работать в нескольких закладках одновременно, использовать учебные курсы. И что самое приятное — они научились самоконтролю в процессе обучения.

И последнее. Огромное спасибо педагогам, которые, несмотря на все трудности и непривычность нового формата работы, продолжают учить наших детей! Всем, кто не спал по ночам, собирая электронные уроки, чтобы выставить их вовремя к 8 утра, проверяя домашнее задание и выставляя оценки ученикам. Людям, которые терпеливо и вежливо в любое время суток консультировали родителей и школьников по телефону и в родительских группах.

Почему бы нам не запустить флешмоб в поддержку педагогов? Предлагаем всем школьникам и их родителям выкладывать посты со словами благодарности педагогам. Пусть наши замечательные наставники знают, что мы ценим их труд.

Л. Карпенко.

 

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления