Образование Общество

11 советов родителям от музыкального работника Елены Абасовой

Если вы приняли решение отдать своего ребенка в школу искусств, то советы Елены Абасовой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, помогут вам избежать типичных ошибок.

1. «Пусть чем-нибудь занимается».

Такие слова произносят многие родители, когда приводят ребенка поступать в ДШИ. Хорошо… Приемная комиссия прослушала ребенка, оценила данные, зачислили. Начинаются занятия, и тут выясняется, что, оказывается, надо посещать целый комплекс предметов, почти каждый день, да еще и домашние задания выполнять! «Мы думали, что он просто будет песенки петь…». Вот здесь надо сразу понимать, что ДШИ — это школа, хоть и дополнительная, а не кружок по интересам.

Совет: «Запомните и поймите непреложную истину: даже если у вашего ребенка исключительные способности, ему все равно предстоит много заниматься и трудиться».

2. «Решаем проблемы со здоровьем».

Конечно, о пользе творческих занятий, даже их лечебных эффектах, написано немало. Но нельзя понимать все буквально. ДШИ — не лечебное учреждение. Вряд ли можно вылечить астму только вокальными занятиями.

Совет: доверяйте своего ребенка только специалистам. Пусть каждый занимается своим делом: врач — лечит, а преподаватель — учит.

4. «Когда-то и я ходила в музыкальную школу».

Многие во взрослом возрасте жалеют об упущенных возможностях, о том, что бросили ДШИ, и нередко признаются, что просто ленились.

Совет: не проецируйте свой неудачный опыт на ребенка, а лучше помогите ему тем, чем можете. Запрограммируйте успех!

5. «У ребенка совсем нет свободного времени».

Многие родители пытаются «объять необъятное». Английский язык, спортивная секция, танцы, ну и в придачу … школа искусств. С такой нагрузкой могут справиться не многие, или занимаются «по верхам». Вот и бросают ДШИ, так и не получив даже поверхностного представления об искусстве.

Совет: не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, выберите то, что он в состоянии охватить и освоить в полном объеме, качественно.

6. Ох, уж это страшное сольфеджио!

«Мой ребенок ничего не понимает в этом предмете, и вообще разрешите нам его не посещать». А посещать обязательно надо — другого варианта нет. Вы учите буквы с ребенком, чтобы научить его читать, а цифры, чтобы считать. А разве это легко на первых порах? Это знание музыкальной грамоты. Надо выучить ноты, правила, научиться применять их на практике. Программа по этому предмету выстроена по принципу: от простого к сложному. Сольфеджио — это та теоретическая основа, без которой невозможно стать музыкантом.

Совет: проявите усердие и терпение, так же как при обучении письму, чтению и всему, чему уже научили своего ребенка. Поверьте, все у нас получится!

7. «Мы учимся для себя и эта профессия нам не нужна»

А для себя, это как, позвольте спросить? Вполсилы или некачественно? Разве для себя и своего ребенка вы не хотите самого лучшего? Скорее всего, здесь кроется попытка получить некоторые послабления в занятиях. А зачем?

Совет: поставьте перед ребенком верную цель — добиться максимально хороших результатов в учебе и творчестве, в силу его возможностей, поддерживайте его. А после этого и о выборе профессии можно подумать и поговорить…

8. «Хочу, чтобы выступал на сцене».

Необходимо очень осторожно подходить к вопросу публичных выступлений, тем более, не заниматься коллекционированием кубков, дипломов, медалей и грамот.

Совет: объясните ребенку, что «без труда не выловить и рыбку из пруда». Сначала труд, ежедневный и кропотливый, а потом уже сцена, на которую выходишь, прежде всего, чтобы подарить людям радость, самому насладиться творчеством.

9. «Наверное, у ребенка нет способностей».

Такое можно услышать уже после первого полугодия занятий. Но если он уже зачислен, значит, преподаватели увидели эти способности и готовы его обучать. Не довольны результатом? Ребенок занял второе место, а не первое… Все, точно нет способностей. Хотелось бы успокоить вас. Во-первых, все конкурсы субъективны, во-вторых, ребенок мог не справиться с волнением, в-третьих, что-то недоучил, в-четвертых, почему это вдруг второе-третье место стало таким уже плохим?

Совет: поддерживайте любой творческий результат вашего ребенка, дайте ему понять, что вы все равно его любите и гордитесь его успехами, и если что-то не получилось сегодня, то обязательно получится завтра!

10. «4» по математике? В «музыкалку» не пойдешь!».

Иногда происходит и такое. Заметив, как радостно светятся глаза ребенка от предвкушения творческих занятий, как они стали для него важны и дороги, некоторые родители начинают шантажировать. Этот метод воспитания плохо работает. Вы не добьетесь ничего положительного, а лишь уничтожите то, что достигнуто с таким большим трудом.

Совет: ищите другие способы для мотивации ребенка на выполнение важных для вас дел. Дополнительная школа — это дополнительный труд, а не удобный инструмент для манипулирования.

11. «Мы решили бросить занятия в ДШИ».

Такое решение принимают некоторые родители и дети по разным причинам. Что ж, воля ваша, но очень жаль! И даже грустно не от того, что силы потрачены зря. А от того, что ребенок получает свой первый опыт начать какое-либо дело и не завершить его на полпути со словами «Не хочу, мне надоело, больше не нравится». А вдруг он перенесет его и на другие случаи в жизни, зная, что при первых же трудностях можно спасовать, отказаться от усилий и борьбы?

Совет: поговорите с ребенком и постарайтесь разобраться в причинах такого решения, посоветуйтесь с педагогом. Используйте любую возможность, которая поможет успешно закончить ДШИ.

Похожие записи

На поддержку многодетных семей дополнительно выделено 2,5 млрд рублей

administrator

Белоглинцы примут участие во Всероссийских соревнованиях по ходьбе

administrator

Взаимодействие администрации Успенского поселения с главами хозяйств приносит в жизнь станицы важные перемены

administrator

В Сочи стартовал XXIV форум современной журналистики «Вся Россия-2020»

administrator

Отключение электроэнергии в селе Белая Глина 21 сентября

administrator

Минприроды РФ поддержало инициативу губернатора Кубани включить краевой заказник «Большой Утриш» в федеральный заповедник

administrator