11 советов родителям от музыкального работника Елены Абасовой

Образование 03.09.2020 10:26

Если вы приняли решение отдать своего ребенка в школу искусств, то советы Елены Абасовой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, помогут вам избежать типичных ошибок.

1. «Пусть чем-нибудь занимается».

Такие слова произносят многие родители, когда приводят ребенка поступать в ДШИ. Хорошо… Приемная комиссия прослушала ребенка, оценила данные, зачислили. Начинаются занятия, и тут выясняется, что, оказывается, надо посещать целый комплекс предметов, почти каждый день, да еще и домашние задания выполнять! «Мы думали, что он просто будет песенки петь…». Вот здесь надо сразу понимать, что ДШИ — это школа, хоть и дополнительная, а не кружок по интересам.

Совет: «Запомните и поймите непреложную истину: даже если у вашего ребенка исключительные способности, ему все равно предстоит много заниматься и трудиться».

2. «Решаем проблемы со здоровьем».

Конечно, о пользе творческих занятий, даже их лечебных эффектах, написано немало. Но нельзя понимать все буквально. ДШИ — не лечебное учреждение. Вряд ли можно вылечить астму только вокальными занятиями.

Совет: доверяйте своего ребенка только специалистам. Пусть каждый занимается своим делом: врач — лечит, а преподаватель — учит.

4. «Когда-то и я ходила в музыкальную школу».

Многие во взрослом возрасте жалеют об упущенных возможностях, о том, что бросили ДШИ, и нередко признаются, что просто ленились.

Совет: не проецируйте свой неудачный опыт на ребенка, а лучше помогите ему тем, чем можете. Запрограммируйте успех!

5. «У ребенка совсем нет свободного времени».

Многие родители пытаются «объять необъятное». Английский язык, спортивная секция, танцы, ну и в придачу … школа искусств. С такой нагрузкой могут справиться не многие, или занимаются «по верхам». Вот и бросают ДШИ, так и не получив даже поверхностного представления об искусстве.

Совет: не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, выберите то, что он в состоянии охватить и освоить в полном объеме, качественно.

6. Ох, уж это страшное сольфеджио!

«Мой ребенок ничего не понимает в этом предмете, и вообще разрешите нам его не посещать». А посещать обязательно надо — другого варианта нет. Вы учите буквы с ребенком, чтобы научить его читать, а цифры, чтобы считать. А разве это легко на первых порах? Это знание музыкальной грамоты. Надо выучить ноты, правила, научиться применять их на практике. Программа по этому предмету выстроена по принципу: от простого к сложному. Сольфеджио — это та теоретическая основа, без которой невозможно стать музыкантом.

Совет: проявите усердие и терпение, так же как при обучении письму, чтению и всему, чему уже научили своего ребенка. Поверьте, все у нас получится!

7. «Мы учимся для себя и эта профессия нам не нужна»

А для себя, это как, позвольте спросить? Вполсилы или некачественно? Разве для себя и своего ребенка вы не хотите самого лучшего? Скорее всего, здесь кроется попытка получить некоторые послабления в занятиях. А зачем?

Совет: поставьте перед ребенком верную цель — добиться максимально хороших результатов в учебе и творчестве, в силу его возможностей, поддерживайте его. А после этого и о выборе профессии можно подумать и поговорить…

8. «Хочу, чтобы выступал на сцене».

Необходимо очень осторожно подходить к вопросу публичных выступлений, тем более, не заниматься коллекционированием кубков, дипломов, медалей и грамот.

Совет: объясните ребенку, что «без труда не выловить и рыбку из пруда». Сначала труд, ежедневный и кропотливый, а потом уже сцена, на которую выходишь, прежде всего, чтобы подарить людям радость, самому насладиться творчеством.

9. «Наверное, у ребенка нет способностей».

Такое можно услышать уже после первого полугодия занятий. Но если он уже зачислен, значит, преподаватели увидели эти способности и готовы его обучать. Не довольны результатом? Ребенок занял второе место, а не первое… Все, точно нет способностей. Хотелось бы успокоить вас. Во-первых, все конкурсы субъективны, во-вторых, ребенок мог не справиться с волнением, в-третьих, что-то недоучил, в-четвертых, почему это вдруг второе-третье место стало таким уже плохим?

Совет: поддерживайте любой творческий результат вашего ребенка, дайте ему понять, что вы все равно его любите и гордитесь его успехами, и если что-то не получилось сегодня, то обязательно получится завтра!

10. «4» по математике? В «музыкалку» не пойдешь!».

Иногда происходит и такое. Заметив, как радостно светятся глаза ребенка от предвкушения творческих занятий, как они стали для него важны и дороги, некоторые родители начинают шантажировать. Этот метод воспитания плохо работает. Вы не добьетесь ничего положительного, а лишь уничтожите то, что достигнуто с таким большим трудом.

Совет: ищите другие способы для мотивации ребенка на выполнение важных для вас дел. Дополнительная школа — это дополнительный труд, а не удобный инструмент для манипулирования.

11. «Мы решили бросить занятия в ДШИ».

Такое решение принимают некоторые родители и дети по разным причинам. Что ж, воля ваша, но очень жаль! И даже грустно не от того, что силы потрачены зря. А от того, что ребенок получает свой первый опыт начать какое-либо дело и не завершить его на полпути со словами «Не хочу, мне надоело, больше не нравится». А вдруг он перенесет его и на другие случаи в жизни, зная, что при первых же трудностях можно спасовать, отказаться от усилий и борьбы?

Совет: поговорите с ребенком и постарайтесь разобраться в причинах такого решения, посоветуйтесь с педагогом. Используйте любую возможность, которая поможет успешно закончить ДШИ.

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/28-1-0-9329

Автор публикации: Медовщикова Т.А., преподаватель ДШИ № 7 г. Курска

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления