Общество

Людмила Чубукина: «Работа учителя — это творчество»

Учитель – это лучшая профессия на Земле. Только учитель смотрит ежедневно в детские глаза, которые выражают надежду, любознательность или озорство.Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.
У – умный
Ч – честный
И – исполнительный
Т – творческий
Е – естественный
Л – любовь к детям
Ь – мягкость
Считаю, каждый настоящий учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно! Что заставило меня заняться этим видом деятельности?
Мои бабушка и дедушка были учителями. С раннего детства я видела, как бабушка проверяет детские тетради, готовится к урокам. С подругами любила играть «в школу», представляя себя в роли учителя. Когда по окончании школы встал вопрос: «Куда пойти учиться?» — ответ был один: «В педагогическое училище. Буду, как бабушка, учительем начальных классов» . А потом — Кубанский государственный университет, факультет географии. Моя детская мечта осуществилась, я — учитель. И хотя имею образование географа, не изменила детской мечте: работать учителем начальных классов.
В начальной школе, наряду с другими предметами, изучается кубановедение. Для меня это один из интереснейших предметов. Именно кубановедение помогает воспитывать чувство патриотизма, прививать любовь к своей малой родине, интерес к ее прошлому и настоящему. Понимая это, уже с первых уроков в 1 классе стараюсь вовлекать своих учеников в творческую, проектную, исследовательскую работу. Входя в класс, вижу детские глазки, в которых неуверенность, страх, радость и надежда, неподдельный интерес. Моя задача, как учителя, — развеять все страхи и сомнения, удовлетворить детский интерес.
Можно сказать, что учитель моделирует судьбу каждого ребенка: заметит искорку в его глазах, поможет, подтолкнет, – и он в будущем найдет свой путь в жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря — можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич — можно вымерять уровнем и все исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причем его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьезные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.
Работа учителя – это творчество. Он постоянно стремится к человеческому и профессиональному совершенству, изучая все новое, пополняя свой опыт, предает свои знания воспитанникам.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Не хочу произносить громких фраз, но скажу: я – счастливый человек, у меня замечательные дети и любимая профессия. Я горжусь тем, что я – учитель!

Людмила Чубукина, заслуженный учитель Кубани, учитель начальных классов МБОУ СОШ №32

 

Похожие записи

В Белоглинском районе отметили 102 годовщину рождения Комсомола

administrator

В Белой Глине открыли новую игровую площадку для детей

administrator

Молодые депутаты наметили план работы до конца года

administrator

В Краснодарском крае проводится анализ поздней госпитализации пациентов с коронавирусом

administrator

Большой этнографический диктант пройдет в Краснодарском крае

administrator

Фотографии лучших людей района будут размещены на Доске почета

administrator