Общество

Наталья Приходько: «Никогда не сомневалась в выборе профессии»

«Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать, учителем надо будет родиться. И только после этого стать!» — эти строки Роберта Рождественского в полной мере применимы к учителю русского языка и литературы СОШ № 16 Наталье Приходько.

Наталья Приходько, заслуженный учитель Кубани, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16

О том, что она рождена именно учителем, Наталья Петровна знала с детства. О том, что учителем русского языка и литературы, — с момента обучения у Галины Лаврентьевны Завадской. Никогда ни одна другая профессия не привлекала ее так, как педагогическая. Поэтому после школы, которую она окончила с серебряной медалью, не раздумывая, поступила в Кубанский государственный университет на филологический факультет. После окончания вуза вернулась в родную школу. И вот уже 24-й год преподает свои любимые предметы: русский язык и литературу — новопавловским девчонкам и мальчишкам.
— Все надо начинать от сердца, — считает Наталья Петровна. Замечательно, что сердце это доброе и умное…
Оначеловек творческий, делающий процесс обучения детей интересным и желанным для них. Уважает мнение детей, а потому они не боятся ошибиться, имеют право на сомнения, на собственные открытия, на поиски, которые радостно ведут вместе с любимым учителем.
При подготовке к краевому конкурсу «Учитель года Кубани» в эссе она размышляет о том, может ли современный урок русского языка быть радостным и интересным.
“Может, — пишет Наталья Петровна, — если учитель на уроке — соучастник поисков, для которого ход рассуждения столь же интересен и нов, сколь он интересен и нов для самих школьников. Ведь ребенок не может мыслить творчески, если он боится ошибиться, допустить оплошность. Думаю, многие согласятся, что, познавая, человек может ошибаться, сомневаться. Учителю же важно признать право ученика на ошибку, свое самостоятельное открытие мира”.
Мир уроков русского языка и литературы полностью поглощает ее. Это действительно удивительный мир Слова, его многообразия, его тайных смыслов. И она, настоящий учитель словесник, владея словом, вводит в мир прекрасного своих учеников. Наталья Петровна считает, что на уроках русского языка и литературы важно каждое слово, каждый звук, за которыми скрывается истина, и ее задача – вместе с детьми прийти к этой истине, понять и научиться распознавать слово. За каждым уроком стоит незыблемая основа – методика преподавания, которой мы должны владеть в совершенстве. Говорят, что учитель методике учится всю свою профессиональную деятельность. И это, действительно, так. Ведь с каждым уроком постигается истина, приходит понимание нужности того иного приема или метода, актуальности той или иной технологии. А классные коллективы, учитывая их индивидуальные особенности, вносят свои коррективы.
В процессе преподавания перед ней часто вставал вопрос: как сделать уроки не просто познавательными с точки зрения приобретения новых знаний учениками, но и увлекательными, занимательными, чтобы вызвать у учащихся интерес к теме, к предмету? Она в постоянном поиске. Для Натальи Петровны позиция учителя — это совместная с учеником работа исследователей, интерпретаторов литературных произведений. В ее понимании настоящий урок — это сорок минут непрерывного поиска, интеллектуального напряжения и человеческого общения, обеспеченного “технологией» урока.
Урок литературы, по мнению Натальи Петровны, особенно труден, потому что в нем, как ни в каком другом, учитель предстает как исследователь, художник, воспитатель и… артист. Она справедливо считает, что урок литературы вырастает из всего многообразия человеческой деятельности: интеллектуальной, эстетической, нравственно- психологической. “Урок, — это и точный подбор материала, и строгий расчет, и невероятные усилия достичь глубины понимания текста и авторской позиции, и… творчество”. Задача учителя литературы — не умение объяснить все, а помочь ученикам увидеть бездонность и глубину художественного произведения, вовлечь их в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Только на этой основе возможно глубокое изучение литературы, действительное сотрудничество и сотворчество учителя и ученика. С этим прекрасно справляется красивая, светлая, с неизменной доброжелательной улыбкой Наталья Приходько, самый лучший учитель, настоящий друг и мудрый советчик.

Похожие записи

Кубанцы смогут проверить свои знания в этнографии

administrator

За сутки в Краснодарском крае зарегистрировано 130 случаев заболевания коронавирусной инфекцией

administrator

Водитель в третьем поколении

administrator

Дальний путь не пугает, когда за рулем мастер своего дела

administrator

Автомобилисты, на праздничную линейку стройся!

administrator

Спасибо «Весточке», помогла мне найти работу

administrator