Правопорядок

Экзамены «по-новому»: как изменятся правила сдачи на права с 1 апреля

1 апреля вступает в силу новый регламент проведения экзаменов на права в ГИБДД. Студенты автошкол больше не будут сдавать практику на автодроме, а сотрудники Госавтоинспекции оценят  готовность будущих водителей только в рамках реального дорожного движения. Наш корреспондент Вера Омельяненко попыталась разобраться, что же ждет будущих автолюбителей при получении водительского удостоверения.

Из трех экзаменов осталось два

Одно из самых главных нововведений – это отмена «площадки». Раньше, перед тем как получить заветное водительское удостоверение, кандидат сдавал три экзамена: теоретический и два практических. Первый из них — проверка первоначальных навыков вождения на закрытой площадке, а второй — в условиях городского дорожного движения. С 1 апреля останется только теория и практика в «городе». Однако это не значит, что на экзаменах пользоваться «площадкой» больше не будут. При необходимости инспектор может попросить ученика продемонстрировать некоторые упражнения на автодроме, после чего экзамен продолжится в условиях городского движения. Это не касается тех, кто сдает экзамен на права категорий “A” и “M” (мотоциклы и мопеды), а также «B1» (квадроциклы и трициклы). В этих случаях практические экзамены будут по-прежнему проводиться только на площадке.

Зазубрить не получится

Еще одно ключевое изменение касается маршрута движения во время экзамена. Раньше в каждом подразделении ГИБДД он был один. Теперь, по новому регламенту, будет утвержден лишь перечень улиц, по которым допускается движение, а вот сам маршрут будет меняться. Куда поедет кандидат в водители, решит в процессе инспектор. Это поможет избавиться от «системы заучивания». Сейчас в автошколах учеников «натаскивают» ездить по определенному маршруту для сдачи экзамена. Один и тот же путь каждое занятие. После подобной зубрежки, получив права, молодые водители теряются, оказавшись в условиях реального дорожного движения. Как следствие, это приводит к тому, что люди совершают грубые нарушения правил дорожного движения или вовсе боятся садиться за руль, потому что не имеют должной практики.

Время экзаменов сократится
Нововведения станут для выпускников автошкол более удобными, так как время проведения экзаменов сократится. Теперь проверка практических знаний для категории «B» займет тридцать минут вместо одного часа, как было раньше.

Изменилась система оценки, ошибок стало больше

По новому регламенту все ошибки делятся на три подгруппы. Они распределяются по количеству баллов за допущенное нарушение: один, два и три. Распределение идет по степени влияния ошибки на дорожное движение. По-прежнему экзамен считается успешно пройденным, если кандидат продемонстрировал навыки безопасного вождения и заработал менее пяти штрафных баллов. При этом есть особая категория «грубых» ошибок, вынесенная в отдельный блок. При совершении подобных нарушений экзамен мгновенно завершается. К примеру, не пристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения, наезд на бордюр или препятствие и так далее. Кроме того, оценку «не сдал» можно получить, если во время экзамена будущий водитель проехал на «красный» свет, выехал на встречную полосу, не уступил дорогу пешеходу или автомобилю, пользующемуся преимуществом, неправильно совершил обгон и так далее. Грубой ошибкой будет считаться проигнорированное задание экзаменатора.

Права с 16 лет?

Долгое время интернет кипел от слухов – по новому регламенту несовершеннолетние смогут получить права, однако мы выяснили, что это не совсем так. Согласно документу, имеется в виду категория, необходимая для управления мопедом или легкими мотоциклами. Начиная с 16-летнего возраста, граждане имеют право пройти экзамены на право получения водительского удостоверения категории «М» и «А1». Для этого потребуется письменное согласие родителей либо законного представителя. В старом регламенте это не было указано, так как он принимался в те времена, когда подобных категорий еще не существовало. Введение в силу нового документа дало возможность министерству исправить эту законодательную дыру.

Какие еще нововведения ждут кандидатов в водители

Одно из новшеств – это то, что во время практического экзамена инспектор ГИБДД будет на переднем сидении, где располагаются дублирующие органы управления транспортным средством. Раньше там сидел инструктор автошколы.
Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди, представители общественных организаций, автошкол. Это повысит прозрачность проведения экзаменов и поможет разрешить спорные ситуации, если таковые возникнут.
Появились новые требования к документам. Теперь при подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД. От заявителя требуется только предоставить пакет необходимых документов, а также проверить и подписать заполненное заявление.
Еще вводится такая процедура, как получение выписки о выданном водительском удостоверении. Иногда такой документ просят предоставить при устройстве на работу.

Похожие записи

Предприниматели смогут узнавать о проверках из реестра

administrator

Сотрудники полиции подвели итоги оперативной деятельности за 2020 год

administrator

Общественники проверили работу дежурной части и изолятора временного содержания

administrator

За пропаганду наркотиков в сети будет грозить 10 лет тюрьмы

administrator

Общественники проверили качество оказания госуслуг населению

administrator

Получить бесплатную путевку в санаторий для ребенка теперь можно через МФЦ

administrator

Оставить комментарий