Галина Леуцкая: «Любое искусство начинается с точки»

Новости (видео)

В Белоглинском Доме культуры работала выставка местной мастерицы Галины Леуцкой. Экспонаты необычные — расписанные одной из древних художественных техник — точечной. Мы встретились с Галиной Валентиновной, чтобы расспросить ее о новом и интересном увлечении. Забегая вперед, отметим, что хобби рукодельницы будет интересно и взрослым, и детям. Точечной росписью Галина Леуцкая увлеклась более пяти лет назад….

В Белоглинском Доме культуры работала выставка местной мастерицы Галины Леуцкой. Экспонаты необычные — расписанные одной из древних художественных техник — точечной. Мы встретились с Галиной Валентиновной, чтобы расспросить ее о новом и интересном увлечении. Забегая вперед, отметим, что хобби рукодельницы будет интересно и взрослым, и детям.
Точечной росписью Галина Леуцкая увлеклась более пяти лет назад. Из-под ее руки вышли десятки изделий, большая часть из которых украшает дома ее друзей.
— Впервые увидела поделки с точечной росписью в Интернете, это были очень красивые, расписанные узорами тарелки и декоративные бутылки. Я начала тренироваться на фигурных бутылках. Взяла обычные акриловые краски и спичкой, аккуратно, начала наносить узоры. Со временем приобрела специальные краски — контуры. Потом я увидела игрушки, их называют чердачные, они шьются из бязи и поверху ткани расписываются. Первым я сшила и расписала петушка, очень получилось красиво. Расписывала все, что попадется под руку. Научилась правильно подготавливать заготовки.
В частности, прежде чем начать расписывать деревянную доску, мастерица тщательно обрабатывает поверхность изделия. Сначала наносит клей ПВА пополам разбавленный водой, после того, как высохнет, прошкуривает, затем процесс повторяет. Только после этого на поверхность наносит грунтовку.
— Доска имеет способность отслаиваться мелкой щепой. Если ее не обработать, то после нанесения рисунка капля может отслоиться вместе с щепой, и композиция будет испорчена, — делится секретами техники Галина Валентиновна. — Также и с тканью — все ее шероховатости нужно сгладить смесью клея и воды.

Самовары, зверюшки и много терпения
Научившись работать с разными поверхностями, красками, Галина Леуцкая замахнулась на святое — гордость национальной культуры России — самовары.
— Расписные самовары — это моя мечта. Мне хотелось создать для каждого исконно русского предмета быта свой уникальный узор, — признается мастерица.
Как и другие изделия, самовар должен быть подготовлен к нанесению рисунка — очищен, обработан грунтовкой и лаком, далее наносится рисунок. Узоры искусница выбирает по наитию, но больше всего ей по душе животные мотивы.
— Одна из моих самых любимых работ — скакун с развевающейся на ветру гривой, ее мне было очень тяжело рисовать. Дело в том, что когда создаешь картину из отдельных точек, вблизи ты не видишь композицию, ее можно увидеть только отдалив от себя на какое-то расстояние. Одну такую картину я расписала на светлом фоне, теперь пробую на темном. Мне кажется, что так рисунок будет выглядеть эффектнее.
Точечная роспись учит аккуратности, усидчивости и терпению. Процесс рисования — кропотливый, не терпит небрежности и торопливости.
— Начинаешь рисовать и пока не завершишь очередной узор рисунка отрываться не желательно. Затем краска подсыхает, и ты берешься за новый этап. Иногда работа не отнимает много времени, а иногда занимает весь вечер, — говорит она. — Самое главное в точечной росписи — это желание заниматься этим видом творчества, увлечение им.

Жить без ограничений
Мастерица делится не только плодами своего творчества, но старается обучить ему. Будучи человеком с активной жизненной позицией, она передает любовь к искусству людям.
— Проводила мастер-классы с участниками творческого объединения «Веста», работающего на базе Белоглинского Дома культуры, а также с членами районного общества инвалидов. В «Весте» заинтересовались моими поделками — кошками, я научила кружковцев изготавливать фигуры из текстиля, обрабатывать их и украшать точечной росписью. В обществе инвалидов организовала занятия по плетению изделий из газетных трубочек, — делится рукодельница. — Ко мне на занятия приводят детей из семей, состоящих на учете в соцзащите. Мы проводили мастер-классы по росписи камней, лепке и другие. Ребят из Белоглинского аграрно-технического техникума обучала карвингу — художественной резке по овощам.
Всем известно, что людям с ограниченными возможностями здоровья живется непросто, инвалидность становится серьезным испытанием для человека и его семьи, но не для Галины Леуцкой.
— Ограниченность в движении — это не для меня, я самостоятельно передвигаюсь по селу. У меня есть любимое дело, семья, много друзей и подруг. Всем моим знакомым абсолютно безразлично, хожу я или езжу на коляске, они видят во мне человека. Мне некогда скучать, некогда задумываться о болячках. Жизнь инвалидностью не заканчивается. Главное, не закрываться от людей в четырех стенах, найти занятие по душе. Это могут быть спорт, творчество и множество других интересных занятий.
Помимо точечной росписи, Галина Валентиновна изготавливает изделия из бисера, вяжет крючком, рисует витражи, увлекается плетением из газетных трубочек, занимается шерстяной росписью.
— Очень интересно было попробовать изготовить крейзи-ткань. За основу я брала флизелин, на нем раскладывала нитки, сверху накрывала слоем флизелина. Эту ткань прострачивала на машинке, мыла, после чего флизелин растворялся. И в руках — готовая ткань с причудливым рисунком. Из такой крейзи-ткани я сшила себе пальто и кардиган, — делится Галина Валентиновна.
Сейчас, в связи с пандемией, от многих мероприятий пришлось отказаться. Мастерица признается: она очень скучает по встречам с поклонниками народного искусства, мастерами, выставкам с посетителями.
— Хочется себя показать, посмотреть, что другие мастера делают, увидеть что-то новое, поделиться своим опытом. Помнится, в Краснодаре мы были на разных выставках, сколько там было людей! Столько новых идей можно было почерпнуть. В Интернете можно многое найти, но увидеть вживую поделку всегда лучше. Скучаю по активной жизни, хочется чтобы пандемия побыстрее закончилась, чтобы мы убрали подальше маски, жили благополучно. Очень не хватает праздников. Мои любимые — День села Белая Глина, Праздник урожая. Хочется гулять у фонтана, без опасений общаться со знакомыми.

История точечной росписи
Изначально технику точка-к-точке использовали на Руси в чеканке. Позже, при нанесении рисунка, стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили, «накапывая» на рисунок.
Вятская — одна из самых древних славянских росписей, первые упоминания которой относятся еще к IX-X векам. Но археологи считают, что она гораздо старше и могла зародиться до принятия христианства. Чаще всего люди использовали простые узоры с точечной росписью для посуды и животные мотивы для мебели или сундуков. Но самым узнаваемым персонажем стал уткоконь — выдуманное существо с телом утки и длинными конскими ногами.
В залах Эрмитажа и музея им. А. С. Пушкина в Москве, посвященных творчеству художников-импрессионистов, есть удивительные картины, написанные в технике пуантилизма. Если подойти к ним поближе и вглядеться в ткань живописи, то станет видно, что живописное полотно создано мелкими точечными мазками.
В целом точечная роспись — это один из самых древних видов украшения человеком окружающего пространства, в последние годы приобретает все большую популярность.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления