Всемирный день потребителей под девизом «Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги»

Общество 14.03.2022 10:55

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная организация потребителей (Consumers international, СI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, чтобы привлечь внимание общественности к той или иной наиболее актуальной проблеме.

В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 года решено провести под Девизом «Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги». Цифровые финансовые услуги и финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире.

По данным Juniper Research ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек.

Исследования проведенные Findex показали, что в развивающихся странах доля владельцев счетов, отправляющих и получающих электронные платежи, выросла с 57% в 2014 году до 70% в 2017 году. А 39% компаний, по данным JDSpura считают внедрение инновационных цифровых финансовых технологий своим приоритетом. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Имеются убедительные доказательства того, что в последние годы эти риски возросли, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, усилили эти риски, ведь многие потребители в это время оказались в более уязвимом положении из-за экономических трудностей.

Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.
Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг для всех требуется глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающиеся цифровые технологии требуют новых инновационных подходов , в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов, считает Consumers International.

В рамках проведения Всемирного дня потребителей 15 марта 2022 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах будет работать «горячая линия», направленная на повышение финансовой грамотности потребителей. Граждане, интересующиеся вопросами в этой сфере, могут получить консультации в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах по телефонам 8 (86196) 52964, 8(86196) 71244.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Видео ripple-anim
В ходе координационного совещания власти Кубани обсудили профилактику правонарушений в сфере ЖКХ

На прошлом заседании было решено создать рабочую группу по вопросу завышения цен и навязыванию дополнительных услуг ресурсоснабжающими организациями. С подробным докладом выступил руководитель министерства ТЭК и ЖКХ края Андрей Прошунин. Специалисты ведомства проанализировали порядка 1700 обращений. Были выявлены значимые нарушения. Одно из таких касается сферы газоснабжения: компания построила газопроводы на территории дачных товариществ и выставила…

Объявления