Алексей Ткачев: Создание «единого окна» по приему официальных жалоб граждан даст возможность дополнительного контроля и обратной связи

Общество 01.09.2022 16:16

Как рассказал депутат Государственной Думы Алексей Ткачев, в нижнюю палату российского парламента внесен законопроект об использовании Госуслуг для обращения в госорганы. Нововведение расширит возможности граждан в выборе формы подачи обращений.

В настоящее время жалобы направляются в госорганы и органы местного самоуправления в письменном виде или по электронной почте. Согласно инициативе, это будет возможно через личные кабинеты граждан на портале государственных и муниципальных услуг. Парламентарий отметил, что новая форма не исключает права гражданина на подачу обращения в бумажном виде, или в форме электронного документа, или посредством информационных систем органов и организаций в интернете.

«Речь идет о законодательном закреплении возможности направить жалобу через портал. Принятие закона поможет гражданам упростить процедуру составления обращения и сократит временные затраты, — уточнил Алексей Ткачев. — Также использование единого порядка направления обращений улучшит качество и сократит сроки взаимодействия граждан и органов власти, поскольку ответственный за рассмотрение обращения орган будет определен из заранее сформированного списка».

Депутат напомнил, что в период с ноября 2020 г. до конца 2022 г. в стране проводится эксперимент по использованию Единого портала (ПОС) для направления гражданами обращений в госорганы, местное самоуправление, государственные и муниципальные учреждения, другие организации, осуществляющие публично значимые функции. Участниками эксперимента в настоящее время являются
21 федеральный орган исполнительной власти, органы и организации
из 84 российских субъектов (более 2,4 тыс. региональных органов, свыше 18,1 тыс. муниципальных органов, 68,1 тыс. организаций в сфере образования и здравоохранения).

За период проведения эксперимента через платформу обратной связи было направлено свыше 10 млн. обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этом году на 60% увеличилось число воспользовавшихся Единым порталом.

«Оценка эксперимента показывает востребованность платформы обратной связи в качестве канала взаимодействия граждан и юридических лиц с государственными и муниципальными органами и организациями, — подчеркнул парламентарий. — Создание для граждан «единого окна» по приему официальных жалоб даст возможность дополнительно проконтролировать ответ заявителю и обратную связь».

Напомним, что жители Кубани открыли для себя федеральный портал «Госуслуги» в 2009 году. Тогда на сайте можно было узнать, какие документы требуются для получения той или иной услуги в государственных службах.

В 2013 году в Краснодарском крае был создан региональный портал государственных и муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru, на котором в электронном формате можно получить услуги региональных органов власти. Позже его полностью обновили, и количество его посетителей стало расти.

Сегодня жители региона могут получать услуги на двух электронных площадках: gosuslugi.ru – для федеральных и некоторых региональных органов власти и pgu.krasnodar.ru– для получения документов, которые выдают ведомства Краснодарского края.

 

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления