Более 400 тысяч сообщений обработали специалисты Центра управления регионом за два года работы. Система позволяет оперативно отвечать на вопросы людей и принимать эффективные управленческие решения, отметил Вениамин Кондратьев. Наименьшее число сообщений приходит из тех муниципалитетов, где власти на местах идут на прямой диалог с населением. На этом делает акцент губернатор.
ЖКХ, благоустройство, перебои с электричеством и получение социальных выплат. Вопросы и жалобы жителей края, которые они оставляют в социальных сетях, фиксирует «всевидящее око». Механизм прост: специальная система или сотрудник ЦУР вручную фиксирует проблему и направляет ее в профильные ведомства. В единую базу поступают обращения граждан через горячую линию, официальные инстанции, социальные сети. Современная цифровая платформа автоматизирует процесс общения и позволяет качественно взаимодействовать и быстро решать насущные проблемы населения края. И положительные примеры есть.
Так, этим летом в социальных сетях жители Туапсинского района подняли тему застройки лесного фонда. На проблему обратил внимание глава региона, посетив муниципалитет с рабочей поездкой. Как результат — на побережье ввели мораторий на строительство, до принятия нового генплана в 2023 году. Увидев, что их слышат, жители Туапсинского района стали чаще писать обращения на имя главы региона в приемную администрации края. Это говорит о том, что в региональной власти уверены.
Всего же на имя губернатора с начала года поступило около 90 тысяч обращений. По самым разным вопросам — от строительства школ до ремонта дорог. За последние три года количество жалоб и вопросов сократилось на 60%. Цифра может быть еще меньше, если главы на местах выстроят качественный диалог с местными жителями.
— В проблемы людей нужно погружаться посредством живого общения. О болевых точках муниципалитета главы городов и районов должны напрямую узнавать от местных жителей, — уверен Вениамин Кондратьев.