Мусорная тема: об актуальном

Общество (статьи) 04.03.2024 15:24

Читатели газеты «Белоглинские вести» задают вопросы по проблемам с вывозом мусора специализированным предприятием «ЭкоЦентр» в населенных пунктах Белоглинского района. Мы обратились к региональному оператору за разъяснениями.

Варвара Михайловна Чертова, улица Пролетарская, 32:

— Живу одна, а мне прислали квитанцию об уплате за троих человек. Мужа уже год нет на этом свете. Этот факт зарегистрирован официально. Но от меня требуют: «Плати». В офисе «ЭкоЦентра» огромные очереди, не пробиться. Почему используют давным-давно устаревшие данные? Где они их берут? Надо упорядочить этот процесс.

— Региональный оператор формирует абонентскую базу из открытых источников непосредственно от потребителей услуг, органов управления многоквартирными домами (ТСЖ, УК), государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Федеральной службы кадастра и картографии, федеральной информационной адресной системы, формируемой подразделениями ЖКХ органов местного самоуправления (на основании отдельного запроса) и из иных открытых официальных источников. Для заключения договора в письменной форме необходимо заполнить заявление и предоставить документы, которые в нем указаны (паспорт, свидетельство о праве собственности (выписка ЕГРН), подтверждающие документы о количестве проживающих или их отсутствии).

Вам необходимо обратиться со справкой МВД (паспортный стол) о количестве зарегистрированных лиц в жилом помещении в ближайший абонентский участок компании для корректировки данных.

При отсутствии зарегистрированного человека по месту регистрации необходимы документы, подтверждающие его отсутствие. Такими документами могут являться справка с места работы, учебы и пр. Также необходимо предоставить свидетельство о смерти члена семьи. После этого будет произведен перерасчет.

Будет ли предоставляться специализированная машина по вывозу крупногабаритного мусора: мебели, шин, остатков стройматериалов и другого? Эта услуга очень нужна или неизбежно окрестности будут засорять таким мусором. Кроме того, в других округах, районах края такая услуга предоставляется! Например, в Ленинградском районе организация «Эко-юг» занимается вывозом крупногабаритного мусора.

— Вывоз крупногабаритных отходов входит в тариф регионального оператора. Также отметим, что покрышки и строительные отходы не относятся к крупногабаритным отходам. Их утилизацию потребитель должен обеспечить самостоятельно.

Вопрос вывоза КГО находится в стадии согласования с органами местного самоуправления. Вывоз возможен только с мест накопления предназначенных для их складирования: площадки или бункеры (лодочки). А именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по обустройству таких мест.

Житель с. Новопавловка Анатолий Огородников задает вопрос:

— Почему никак не нормализуется работа «ЭкоЦентра»? Деньги берут, а по графику работу не выполняют? Не приезжают в установленные сроки? Мусор лежит, собаки растаскивают, в ветер, дождь все это разлетается. Когда будет обеспечена нормальная работа? Не работаете — не берите деньги!

Чтобы уточнить данные, приехал в Белую Глину в паспортный стол. Но здесь нет копировальной техники, надо куда-то бежать, искать. В МФЦ тоже нет. Надо обеспечить людям нормальные услуги.

— В Новопавловке вывоз осуществляется бестарным методом по средам. По данным системы Глонасс сбоев и срывов не было. Вывоз осуществляется в течение дня с 7 до 23 часов.

В соответствии с ПП 354 допустимое отклонение сроков оказания коммунальной услуги составляет не более 72 часов в течение 1 месяца.

— Если на участке два домовладения. Человек живет в одном, а получил счет и на себя, и на владельцев второго домовладения. Что делать?

— Если на участке несколько домовладений, которые оформлены на разных собственников, либо один дом оформлен на несколько хозяев, то необходимо обратиться к региональному оператору ООО «ЭкоЦентр» с подтверждающими документами для разделения лицевого счета.

— В собственности два домовладения. В одном из них проживают, второе непригодно для проживания или просто не используется. Счет приходит по двум адресам. Как быть в такой ситуации?

— Если на участке нет домовладения или оно непригодно для жилья, необходимо обратиться к региональному оператору. Будет сделан комиссионный выезд, составлен акт, начисления будут сняты. В случае, если жилье пригодно, но никто не проживает, то начисления будут по количеству собственников. Вопрос регламентирован п. 148 (36) Постановления Правительства №354.

— Предприниматели, заключившие договора на вывоз мусора, возмущены тем, что услуга не оказывается своевременно. Особенно болезненен этот вопрос для предприятий общепита.

— Вывоз осуществляется по установленному графику согласно договору, во временной промежуток с 7 до 23 часов. Для ответа по существу просим сообщать название предприятия, адрес и дату невывоза.

— Очень часто возмущаются владельцы частных домовладений, у которых на улицах мусорные мешки лежат по 2-3 дня, их растаскивают собаки.

— Вывоз отходов осуществляется по установленному графику с 7 до 23 часов. Потребителям необходимо заранее выставить мусор.

— В доме прописаны несколько человек, но фактически проживает один. Остальные члены семьи уехали на вахту или являются студентами вузов. Возможен ли перерасчет на одного человека?

— При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя, отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и день окончания периода, и во временное отсутствие в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В качестве таких документов могут быть:

1. Копия приказа о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копии проездных билетов.

2. Справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении.

3. Проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии.

4. Счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания.

5. Документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания, или его заверенная копия.

6. Справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал.

7. Справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием.

8. Справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами РФ, или заверенная копия документа, удостоверяющая личность гражданина РФ, содержащего отметки о пересечении госграницы РФ.

9. Иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность отсутствия потребителя в жилом помещении.

При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен.

— Некоторым домовладельцам в квитанциях посчитали и умерших членов семьи. Почему так вышло?

— Региональный оператор формирует абонентскую базу из открытых источников непосредственно от потребителей услуг, органов управления многоквартирными домами (ТСЖ, УК), государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Федеральной службы кадастра и картографии, федеральной информационной адресной системы, формируемой подразделениями ЖКХ органов местного самоуправления (на основании отдельного запроса) и из иных открытых официальных источников.

Для заключения договора в письменной форме необходимо заполнить заявление и предоставить документы, которые в нем указаны (паспорт, свидетельство о праве собственности (выписка ЕГРН), подтверждающие документы о количестве проживающих или их отсутствии). Вам необходимо обратиться со справкой МВД (паспортный стол) о количестве зарегистрированных лиц в жилом помещении в ближайший абонентский участок компании для корректировки данных.

При отсутствии зарегистрированного человека по месту регистрации необходимы документы, подтверждающие его отсутствие. Такими документами могут являться справка с места работы, учебы и пр. Также необходимо предоставить справку о смерти. После этого будет произведен перерасчет.

Дмитрий Хван, житель с. Белая Глина:

— Купили дом, в нем еще никто не прописан. Пока там проживает моя мама, она пенсионерка. Получила счет на троих. Повторюсь: никто не прописан! Мы живем по другому адресу, все прописаны, в семье 4 человека, получили счет на пятерых. Откуда взяли сведения, чтобы выставлять такие счета? Как действовать в такой ситуации? Будет ли произведен перерасчет, когда все выяснится?

— Региональный оператор формирует абонентскую базу из открытых источников непосредственно от потребителей услуг, органов управления многоквартирными домами (ТСЖ, УК), государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Федеральной службы кадастра и картографии, федеральной информационной адресной системы, формируемой подразделениями ЖКХ органов местного самоуправления (на основании отдельного запроса) и из иных открытых официальных источников.

Для внесения изменений по количеству проживающих граждан необходимо предоставить в абонентские участки адресную справку из Управления по вопросам миграции МУ МВД России по Краснодарскому краю. С целью внесения актуальных данных собственник жилого помещения вправе получать адресно-справочную информацию в отношении лиц, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без их согласия, в соответствии с ФЗ № 304 от 14.07.2022 «О внесении изменений в статью 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и статью 10 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Также появилась возможность получить справку через сервис «Госуслуги». В разделе «Справки и выписки» выбрать «Адресная справка и выписка о проживающих» (находится в самом низу страницы), «О лицах, зарегистрированных в жилом помещении». В течение 10 дней на портале «Госуслуги» во вкладке «Документы» появится уведомление о готовности адресной справки. Если был выбран способ получения справки на эл. почту — придет сообщение с портала «Госуслуги» с прикрепленным файлом, либо по готовности бумажной справки ее необходимо будет получить в МВД.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления