Реклама. АО «Тинькофф Банк», ОГРН 1027739642281, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673, erid: 2VtzqukVTLZ
На сегодняшний день в профессиональной сфере каждого человека стало привычным использование новых значений. Одним из таких терминов стал нетворкинг. Что это такое?
Под нетворкингом следует понимать расширение собственного круга общения, с целью упрощения решения разнообразных задач. Говоря простым языком, нетворкинг является нахождением полезных знакомств. Причем знакомства могут быть полезны как в профессиональной сфере, так и в личной. Главное, чтобы выгода от нового знакомства была взаимной, а отношения долгосрочными.
Где этим заниматься?
По сути начаться нетворкинг может практически, где угодно, ведь полезные знакомства можно найти буквально вокруг себя. Однако, среди наиболее распространенных способов реализации можно назвать:
- Среди знакомых. Практически у каждого человека в окружении найдется человек, взаимодействие с которым будет выгодно. Поэтому начать нетворкинг вполне можно и с собственных знакомых;
- Мероприятия. Можно чаще посещать различные профессиональные мероприятия или те, которые соответствуют личным интересам. Разумеется, перед походом на мероприятие лучше заранее узнать, кто там будет присутствовать и выступать. Так, можно сделать вывод о возможности завести полезные знакомства без лишней траты времени;
- Прицельный нетворкинг. Если человек уже конкретно знает того, кто может помочь в решении той или иной задачи, то можно сконцентрироваться на знакомстве с конкретным человеком. Например, можно найти общих знакомых, которые могли бы представить нужному человеку. Или можно посещать мероприятия, на которых часто присутствует нужный человек;
- Социальные сети. На данный момент социальные сети являются универсальным инструментом для решения многих задач. Для нетворкинга же социальные сети являются идеальным инструментом;
- Проявление себя. Всегда можно сделать так, чтобы нужный человек сам заинтересовался и начал искать встречи. Для этого достаточно заявить о себе в публичном пространстве, то есть публиковать различные свои экспертные работы. Главное, правильно выбрать площадку для публикаций.
Одна из конференций — Tinkoff eCommerce. Она бесплатная, но предварительно нужно зарегистрироваться, так как количество участников ограничено
Принципы действия
Существует несколько принципов успешного нетворкинга:
- Не стоит бояться проявлять интерес к собеседнику и задавать уместные вопросы;
- Чтобы нужный человек не забыл о знакомстве, можно написать ему в социальные сети через несколько дней;
- Для большей мотивации завести знакомства мероприятия надо посещать одному;
- Не стоит приходить на мероприятия сразу к началу и уходить сразу после окончания;
- Надо всегда иметь при себе визитку;
- Необходимо рассказывать о себе только правду, чтобы дать собеседнику верное представление о себе;
- Если во время разговора было дано какое-то обещание, то его игнорировать нельзя. Так складывается впечатление о потенциальном партнере;
- Не стоит ждать пользы от знакомства моментально.