Главная радость – помогать людям Наши собеседники — фельдшеры скорой помощи Белоглинской ЦРБ

Общество 29.04.2024 13:26

В преддверии Дня работника скорой медицинской помощи нам удалось пообщаться с представителями этой профессии и узнать от них много нового и интересного об их работе. Наш разговор — со старшим фельдшером скорой медицинской помощи Еленой Полупановой.

— Первый вопрос: «Почему вы захотели стать работником скорой помощи? Как к этому пришли?»

— Пришла я сюда, потому что мне очень нравится помогать людям. Раньше я работала медсестрой в двух школах три года. А потом после декретного отпуска уволилась. Спустя время мне позвонили из Белоглинской ЦРБ и предложили работу. Конечно, я согласилась. И с 2014 года работаю старшим фельдшером в отделении скорой помощи. Все было очень интересно: привыкнуть к новой должности, познакомиться с коллегами, влиться в рабочий режим. Да, поначалу всегда сложно.Ведь именно работникам «скорой» приходится оказывать помощь пациентам, которые находятся в критическом состоянии. Однако со временем приходит уверенность в себе и работать становится легче. Я осознанно пришла в медицину, по призванию. Поэтому помогать людям — это самая главная радость для меня. В детстве мечтала стать либо медсестрой, либо журналистом. Как видите, с журналистикой не вышло. Но я очень счастлива, что выбрала медицину. Ни разу об этом не пожалела. Очень люблю лечить людей, помогать им советом и добрым словом.

— Как проходит ваш рабочий день?

— Знаете, всегда по-разному как и в любой работе. Бывают дни спокойные, а бывают не очень. Порой в день от 10 до 15 вызовов скорой. Бывает и больше! Самое большое количество вызовов в моей практике — 56. Хотя, любой день начинается у нас одинаково. В 8 утра мы с коллегами собираемся на планерку. Фельдшеры обсуждают, что происходило в ночное время работы, какие вызовы, сколько их было. Проверяем оборудование, следим за тем, чтобы ничего не сломалось. В общем, все рабочие вопросы стараемся планировать с утра.

— Каждый день вам приходится сталкиваться с болью и страданиями других людей. Удалось ли вам абстрагироваться от этого? Как вы преодолели эмоциональный барьер?

— Преодолеть эмоциональные стрессы — это сложно. Полностью абстрагироваться от этого я не могу. Эмоции все равно остаются, хотя они не лучшие помощники в работе фельдшера. У меня всегда будут переживания за человека, его состояние. Будь это знакомый или чужой. С опытом, с годами, со стажем, переживать чужую боль становится легче. В нашей профессии очень важно уметь контролировать себя и свои чувства, чтобы оказать первую медицинскую помощь должным образом.

— Какие плюсы и минусы вы находите в своей работе?

— Главный плюс — это спасение жизней. Когда помогаешь человеку, вытаскиваешь его с того света, а потом видишь его живого и здорового на улице — это очень мотивирует. Начинаешь понимать, что стараешься не зря. В работе минусы всегда найдутся. И неважно — в медицине ты работаешь или гденибудь еще. В моем деле минус — это неожиданная поломка машины, проблемы с оснащением. Зато медикаментов всегда достаточно. Может, даже работа в ночное время. Спать-то хочется, но нельзя. Бывает, что ни на минуту присесть не получается. Тем не менее, свою профессию я очень люблю. И ни за что не променяю ее на что-то другое!

— Кто и с какими жалобами к вам чаще всего обращается?

— Конечно, пенсионеры. Основные жалобы — высокое давление или обострение хронических заболеваний. Взрослые могут бить тревогу при высокой температуре у детей или у них самих. Больше всего вызовов приходится в период ОРЗ и ОРВИ. Обычно осенью и зимой наибольшее количество пациентов обращается за лечением данных заболеваний.

— Бывает ли так, что люди ведут себя грубо по отношению к медикам на вызовах?

— Такое бывает часто. В Краснодаре больной может ждать бригаду по несколько часов, а то и целые сутки. У нас такого нет. И тем не менее, если мы не приехали через пять минут, люди начинают вести себя неподобающим образом. Они не понимают, что фельдшеры могут быть очень загружены. И, наверное, до этого они дойдут нескоро. Нас всего 4 бригады на район, а в смену выходит одна-две. Диспетчер старается поддерживать встревоженных больных, пытается их успокоить, дает советы. Но это не всегда помогает. Потом, когда приезжаешь на вызов, встречают с негативом. Мы, как настоящие профессионалы, не вступаем в конфликты, общаемся с пациентами корректно и всегда готовы на компромисс.

— Наверное, есть и благодарные за помощь пациенты. В чем проявляется их благодарность?

— В день работника скорой медицинской помощи и другие профессиональные праздники угощают сладостями. Приносят цветы. Звонят по телефону и поздравляют, благодарят. Могут как всей бригаде, так и отдельным фельдшерам сказать «спасибо большое». В магазине, на улице, около дома тоже можно встретить здоровых и счастливых пациентов, которые обязательно скажут парочку добрых слов и пожеланий.

— Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать фельдшер?

— Настоящий фельдшер, в первую очередь, должен быть профессионалом своего дела. Точность умений, серьезное отношение к работе, качество оказания первой помощи, стрессоустойчивость — очень важные составляющие нашего нелегкого труда. Помимо этого важно быть добрым и чутким по отношению к другим, уметь с ними общаться. Где-то приходится брать харизмой. Фельдшер должен быть уверен в себе. Паникующий медработник принесет одни хлопоты. Больному необходимо видеть, что ситуация находится под контролем, что ему обязательно помогут. Поэтому всегда приходится держать себя в руках, не давать эмоциям и чувствам брать верх. Холодный разум и знание своего дела — показатель настоящего фельдшера.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Видео ripple-anim
Открытие пейнтбольного клуба «Полигон 123» состоялось в селе Белая Глина на базе СОШ № 10.

У молодежи Белоглинского района появилась возможность окунуться в захватывающие пейнтбольные сражения, где каждый имеет возможность проявить свою ловкость, меткость и командный дух. Для игроков подготовлена игровая зона. Установлены две базы для соревнующихся команд. Оборудовано поле сражений полосами препятствий, предусмотрены укрытия. Особенно захватывающие, приближенные к реальным действиям, события происходят в расставленных на поле постройках. Позиции основательно…

Объявления