Самыми распространёнными способами мошенничества в последнее время является:
«Звонок оператора сотовой связи»
Мошенники звонят потенциальной жертве представляясь оператором сотовой связи и сообщают ему о том, что заканчивается срок действия сим-карты или срок предоставления услуг связи. Для «удобства» граждан, без посещения салона сотовой связи, злоумышленники предлагают продлить услуги дистанционно и сообщить код, поступивший в смс-сообщении. Целью кибермошенников является доступ в личный кабинет на портале «Госуслуги», для дальнейшего использования персональных данных при оформлении кредитов или в других преступных целях. Сотрудники полиции предупреждают, чтобы не стать жертвой мошенников — нельзя сообщать коды из смс сообщений или совершать иные действия, дающие доступ к вашим персональным данным посторонним лицам.
«Звонок от имени начальника»
Злоумышленники звонят и пишут в мессенджере пользователям под видом их начальников с работы. Для этого они создают реалистичные профили руководителей. Аферист сообщает жертве о каких-либо проблемах и о том, что с ним свяжется «сотрудник» правоохранительных органов. Второй мошенник в разговоре убеждает гражданина разными способами в том, что его деньги хотят украсть, перевести на счета террористической организации или оформить на его имя кредит. Вариаций много, но в большинстве случаев схема приводит к предложению аферистов – вывести деньги на «безопасный счет», которого на самом деле не существует.
— Уважаемые жители Белоглинского района будьте бдительны, при поступлении звонков с незнакомых номеров, в том числе и через мессенджеры, не берите трубку! Никому не сообщайте личные данные, пароли из смс-сообщений. В социальных сетях установите надежные пароли и двухфакторную идентификацию, не переходите по подозрительным ссылкам. — прокомментировал оперуполномоченный направления противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий ОУР Отдела МВД России по Белоглинскому району капитан полиции Денис Молчанов.