Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района от 16 августа 2015 года № 122 «Об утверждении Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Новопавловского сельского поселения Белоглинского района», руководствуясь Уставом Новопавловского сельского поселения Белоглинского района п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района» на 2025-2027 годы согласно приложению.
2. Ведущему специалисту администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района Скляровой О.П. обеспечить размещение настоящего решения на официальном сайте газеты «Белоглинские вести» (bgvesti.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2025 года.
Глава Новопавловского сельского поселения Белоглинского района
Л.А.Склярова
Приложение
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского район
от 23.08.2024 № 61
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Новопавловского сельского поселения Белоглинского района «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства вНовопавловском сельском поселении Белоглинского района» на 2025-2027 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы Новопавловского сельского поселения Белоглинского района «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства вНовопавловском сельском поселении Белоглинского района»
Координатор муниципальной программы | Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района |
Координаторы подпрограмм | не предусмотрены |
Участники муниципальной программы | не предусмотрены |
Подпрограммы муниципальной программы | не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы | не предусмотрены |
Цели муниципальной программы | повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства, как одного из факторов социально-экономического развития Новопавловского сельского поселения Белоглинского района |
Задачи муниципальной программы | создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства; анализ финансовых, экономических, социальных показателей предпринимательской деятельности; активизация субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информирование субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка местных товаропроизводителей и развитие личных подсобных хозяйств; представление муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов без проведения конкурсов субъектам МСП – производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви, изделий ремесленничество), производственным организациям потребительской кооперации |
Перечень целевых показателей муниципальной программы | доля численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве в численности населения, занятого в экономике; количество мероприятий (семинаров, конференций, «круглых столов» и т.д.) по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; число статей в СМИ; процент информирования представление субъектам МСП производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви, изделий ремесленничество), производственным организациям потребительской кооперации муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов без проведения конкурсов, на льготных условиях согласно Схеме размещения НТО |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | сроки реализации муниципальной программы 2025-2027 годы; этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы | объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет 15,0 тыс. рублей, в том числе 2025 год – 5,0 тыс.рублей; 2026 год – 5,0 тыс.рублей; 2027 год – 5,0 тыс.рублей; источник финансирования: — средства бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
1.1. Малое и среднее предпринимательство, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим, является неотъемлемой и очень важной частью экономики Новопавловского сельского поселения Белоглинского района.
На 1 января 2024 года в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района осуществляли свою деятельность 204 индивидуальных предпринимателя, 5 юридических лиц микропредприятия и 1 юридическое лицо среднее предприятие. В последнее время наблюдается увеличение числа индивидуальных предпринимателей, на 1 января 2024 года он составил 106,3% в соотношении к 1 января 2023 года.
1.2. Малое и среднее предпринимательство, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим, обладает особыми характеристиками, которые позволили ему занять важное место в структуре экономики Новопавловского сельского поселения Белоглинского района:
1) адаптация к различным условиям хозяйствования;
2) антикризисная устойчивость;
3) динамичность и гибкость в развитии;
Положительные свойства малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим, обусловили его важную роль в решении социально-экономических проблем:
1) создание конкурентоспособных производств;
2) насыщение рынка продукцией и услугами;
3) обеспечение занятости населения и снижение безработицы.
В социально-экономическом плане малое и среднее предпринимательство формирует средний класс – основу социальной стабильности современного общества.
1.3. Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района, являются:
1) отсутствуют в достаточном объеме финансовые ресурсы в местном бюджете на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) недостаточен спрос на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
1.4. Правовым основанием для принятия данной муниципальной программы являются Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 года № 1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае».
1.5. Программа является системой базовых принципов, основополагающих методических решений, основных стратегических подходов, совокупность которых позволит администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района эффективно участвовать в развитии малого и среднего предпринимательства как одного из важнейших секторов экономики поселения.
Программой определены мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района на 2025-2027 годы, реализация которых позволит:
совершенствовать систему поддержки малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
обеспечить развитие малого предпринимательства в приоритетных направлениях социально-экономического развития в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района;
обеспечить оптимальное использование финансовых ресурсов, выделяемых на развитие малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, реализация мероприятий Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, обеспечит повышение конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района и окажет существенное воздействие на общее социально-экономическое развитие Новопавловского сельского поселения Белоглинского района и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа его развития.
2. Цели и задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Целью программы является повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства, как одного из факторов социально-экономического развития Новопавловского сельского поселения Белоглинского района:
— увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Новопавловского сельского поселения Белоглинского района;
— количество мероприятий (семинаров, конференций, «круглых столов» и т.д.) по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
— число статей в СМИ;
— процент информирования представление субъектам МСП производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви, изделий ремесленничество), производственным организациям потребительской кооперации муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов без проведе ния конкурсов, на льготных условиях согласно Схеме размещения НТО
Для достижения поставленной цели в рамках Программы будут решаться следующие задачи:
— создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
— анализ финансовых, экономических, социальных показателей предпринимательской деятельности;
— активизация субъектов малого и среднего предпринимательства;
— развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
— информирование субъектов малого и среднего предпринимательства;
— поддержка местных товаропроизводителей и развитие личных подсобных хозяйств;
— представление муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов без проведения конкурсов субъектам МСП – производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви, изделий ремесленничество), производственным организациям потребительской кооперации.
Для обеспечения возможности проверки достижения цели и решения задач, на реализацию которых направлена муниципальная программа, определен перечень целевых показателей (индикаторов программы), характеризующих ход её реализации.
Реализация мероприятий программы рассчитана на период с 2025 года по 2027 год включительно.
Цели, задачи и целевые показатели изложены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Этапы реализации Программы не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы не реализуются подпрограммы, ведомственные целевые программы.
В рамках муниципальной программы реализуются основные мероприятия:
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
4.1. При определении расчетов финансирования муниципальной программы за основу взяты данные о фактических затратах мероприятий предыдущих лет. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района.
4.2. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы приведено в Приложении 3 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новопавловского сельского поселения Белоглинского района в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальной программой не предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новопавловского сельского поселения Белоглинского района.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы.
6.1. Общие положения
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого из основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района;
оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее — оценка степени реализации основного мероприятия);
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
6.2. Оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
СРм=Мв/ М, где
СРм— степень реализации мероприятий;
Мв— количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее — результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
6.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф/Зп, где:
ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф — фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
Зп — объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию основного мероприятия в бюджете Новопавловского сельского поселения Белоглинского района, на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
6.4. Оценка эффективности использования средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района по следующей формуле:
Эис=СРм/ССуз, где:
Эис — эффективность использования средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района;
СРм — степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района;
ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района.
Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:
Эис=СРм/ССуз, где:
Эис — эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия;
СРм — степень реализации всех мероприятий основного мероприятия;
ССуз — степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
6.5. Оценка степени достижения целей и решения задач основного мероприятия
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее — степень реализации) основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз=ЗПп/пФ/ЗПп/пп;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз=ЗПп/пп/ЗПп/пф, где:
СДп/ппз — степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
ЗПп/пф — значение целевого показателя основного мероприятия фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп — плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:
N
СРп/п=Ʃ СДп/ппз/N, где:
1
СРп/п — степень реализации основного мероприятия;
СДп/ппз — степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
N — число целевых показателей основного мероприятия.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз ˃ 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
N
СРп/п=Ʃ СДп/ппз *ki, где:
1
ki — удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, Ʃki=1.
6.6. Оценка эффективности реализации основного мероприятия
Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района по следующей формуле:
ЭР п/п=СРп/п*Эис, где:
ЭР п/п — эффективность реализации основного мероприятия;
СР п/п — степень реализации основного мероприятия;
Э ис — эффективность использования бюджетных средств (либо — по решению координатора муниципальной программы — эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия.
Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.
6.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее — степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДгппз=ЗПгпф/ЗПгпп;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДгппз=ЗПгпл/ЗПгпф;
СДгппз — степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф — значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп — плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
M
СРгп=Ʃ СДгппз /М, где:
1
СРгп — степень реализации муниципальной программы;
СДгппз — степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М — число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз ˃ 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
M
СРгп=Ʃ СДгппз * ki, где:
1
ki — удельный вес, отражающий значимость показателя, Ʃki=1.
6.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее основных мероприятий по следующей формуле:
j
ЭРгп=0,5*СРгп+0,5*Ʃ ЭРп/п *kj/j, где:
1
ЭРгп — эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп — степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п — эффективность реализации основного мероприятия;
kj — коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:
kj =Фj/Ф, где:
Фj — объем фактических расходов из бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района (кассового исполнения) на реализацию j-той основного мероприятия в отчетном году;
Ф — объем фактических расходов из бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j — количество основных мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной..
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль над ее выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор – Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района, который:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
2) формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
4) организует реализацию муниципальной программы, участников муниципальной программы;
5) принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
6) несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
7) осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
8) разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля над выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
9) проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
10) ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
11) готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации;
12) проводит информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
13) размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год (далее — план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 5 к постановлению администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района от 14 августа 2015 года № 122 «Об утверждении Порядок разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Новопавловского сельского поселения Белоглинского района» (далее – Порядок).
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
— контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
— координатор муниципальной программы и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
7.3. Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по основным мероприятиям.
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее — детальный план-график) по форме согласно приложению № 10 к Порядку. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль над выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.4. В целях обеспечения контроля над выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в администрацию Новопавловского сельского поселения Белоглинского района план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом финансово-экономический отдел в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.5. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утвержденным постановлением администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района.
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию Новопавловского сельского поселения Белоглинского района заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в администрацию Новопавловского сельского поселения Белоглинского района доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
7.6. Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
1) сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района;
2) сведения о фактическом выполнении основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
3) сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
4) оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в администрацию Новопавловского сельского поселения Белоглинского района доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
7.7. Администрация, как муниципальный заказчик:
— заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— проводит анализ выполнения мероприятия;
— несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района;
— формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий муниципальной программы.
7.8. Администрация, как главный распорядитель средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Новопавловского сельского поселения Белоглинского района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
— осуществляет полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.9. Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района, как исполнитель мероприятия:
— обеспечивают реализацию мероприятия, проводят анализ его выполнения;
— представляют отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий основного мероприятия;
— осуществляют полномочия, установленные муниципальной программой.
Начальник финансового отдела администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района
С.А.Коник
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства вНовопавловском сельском поселении Белоглинского района» на 2025-2027 годы
№ п/п | Наименование целевого показателя | Ед. изм. | Статус* | Значение показателей | ||||
всего | 2025г | 2026г | 2027г | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района» | ||||||||
Цель: Повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства, как одного из факторов социально-экономического развития Новопавловского сельского поселения Белоглинского района | ||||||||
Задача: создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства Новопавловского сельского поселения Белоглинского района | ||||||||
1.1. | Доля численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве в численности населения, занятого в экономике | % | 3 | — | 15 | 15 | 15 | |
1.2 | Привлечение субъектов малого предпринимательства в конкурсных процедурах по размещению муниципального заказа. | |||||||
1.2.1 | Количество субъектов | % | 3 | — | 25 | 25 | 25 | |
1.3 | Освещение в средствах массовой информации информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.3.1 | Количество статей в СМИ | ед. | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
1.4 | Информационная, правовая и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.4.1 | Количество мероприятий | ед. | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
1.5 | Содействие выставочно-ярмарочной деятельности | |||||||
1.5.1 | Количество мероприятий | ед. | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
1.6 | Предоставление помещений для проведения совещаний и семинаров организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.6.1 | Количество объектов предоставленных для совещаний и семинаров | ед. | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
1.7 | Представление субъектам МСП производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви, изделий ремесленничество), производственным организациям потребительской кооперации муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов без проведения конкурсов, на льготных условиях согласно Схеме размещения НТО | |||||||
1.7.1 | Предоставления мест субъектам МСП производителям товаров для размещения нестационарных торговых объектов без проведения аукционов | ед. | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Начальник финансового отдела администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района
С.А.Коник
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района»
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства вНовопавловском сельском поселении Белоглинского района» на 2025-2027 годы
№ п/п | Наименование мероприятия | Источники финансирования | Объем финансирования, всего (тыс.руб) | В том числе по годам | Непосредственный результат реализации мероприятия | Участник муниципальной программы (к примеру, муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель) | ||
2025 | 2026 | 2027 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 11 |
1. | Основное мероприятие № 1 Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства | всего | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Поддержка малого и среднего предпринимательства | Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района |
местный бюджет | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||||
краевой бюджет | — | — | — | — | ||||
федеральный бюджет | — | — | — | — | ||||
внебюджетные источники | — | — | — | — | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | 11 |
1.1. | Ведение реестра субъектов малого предпринимательства, анализ финансовых, экономических, социальных показателей развития; прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Новопавловского сельского поселения | Финансирование не требуется | анализ финансовых, экономических, социальных показателей предпринимательской деятельности | Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района | ||||
1.2. | Привлечение субъектов малого предпринимательства в конкурсных процедурах по размещению муниципального заказа | Финансирование не требуется | привлечение в конкурсы и аукционы не менее 15% субъектов малого предпринимательства | Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района | ||||
1.3. | Освещение в средствах массовой информации информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства | всего | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства | Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района |
местный бюджет | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||||
краевой бюджет | — | — | — | — | ||||
федеральный бюджет | — | — | — | — | ||||
внебюджетные источники | — | — | — | — | ||||
1.4. | Информационная, правовая и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства | всего | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | научно-аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпри-нимательства | Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района |
местный бюджет | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||||
краевой бюджет | — | — | — | — | ||||
федеральный бюджет | — | — | — | — | ||||
внебюджетные источники | — | — | — | — | ||||
1.5. | Содействие выставочно-ярмарочной деятельности | Финансирование не требуется | повышение конкурентоспособности выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции | Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района | ||||
1.6. | Предоставление помещений для проведения совещаний и семинаров организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и сред-него предпринимательства | Финансирование не требуется | развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района | ||||
1.7. | Предоставления мест субъектам МСП производителям товаров для размещения нестационарных торговых объектов без проведения конкурсов | Финансирование не требуется | поддержка местных товаропроизводителей и развитие личных подсобных хозяйств | Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района |
Начальник финансового отдела администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района
С.А.Коник
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Новопавловском сельском поселении Белоглинского района»
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства вНовопавловском сельском поселении Белоглинского района»
Годы реализации | Объем финансирования, тыс. рублей | |||||||
всего | в разрезе источников финансирования | |||||||
федеральный бюджет | краевой бюджет | местный бюджет | внебюджетные источники | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Основное мероприятие № 1 «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства» | ||||||||
2025 | 5,0 | — | — | 5,0 | — | |||
2026 | 5,0 | — | — | 5,0 | — | |||
2027 | 5,0 | — | — | 5,0 | — | |||
Всего по основному мероприятию № 1 | 15,0 | — | — | 15,0 | — | |||
Общий объем финансирования по муниципальной программе | ||||||||
2025 | 5,0 | — | — | 5,0 | — | |||
2026 | 5,0 | — | — | 5,0 | — | |||
2027 | 5,0 | — | — | 5,0 | — | |||
Всего по муниципальной программе | 15,0 | — | — | 15,0 | — |
Начальник финансового отдела администрации Новопавловского сельского поселения Белоглинского района
С.А.Коник