В семье – обожаемая мамочка. На работе – детский семейный консультант

Общество 21.11.2024 11:26

Наши любимые мамы – в семье, на работе, в обществе

Сегодня наш семейный экскурс к Светлане и Михаилу Силантьевым. В их семье двое детей. Старшему сыну Александру 19 лет, студент 3 курса. Дочери Софье 13 лет, учится в 7 классе школы № 11.

Раз на календаре праздник – поговорим о веселых традициях.

— Праздники имеют для нас особое значение, — рассказывает Светлана Васильевна. — Мы любим проводить время вместе, устраивать разные мероприятия. Обязательно делимся впечатлениями друг с другом. Каждую неделю по вечерам устраиваем семейные посиделки за столом, обсуждаем прошедшую неделю, делимся новостями и просто наслаждаемся общением. Мне кажется, без этого невозможно создать атмосферу доверия и любви в семье. Самая любимая у нас традиция — частые посиделки у наших родителей и семейное чаепитие с вкусной выпечкой.

Также у нас есть и общие увлечения. Отдыхаем всей семьей на море, путешествуем. Ребят очень увлекло коллекционирование монет и денежных купюр разных стран. Это хобби стало увлечением всей семьи.

Мы любим отмечать семейные праздники: дни рождения, Новый год, 8 Марта, Пасху и другие. Каждый из нас вносит свой вклад в организацию общего веселья: кто-то занимается готовкой, кто-то оформлением, кто-то развлечениями. Все эти традиции и увлечения укрепляют наши отношения, придают теплоту и уют.

— Как вы думаете, в чем главные секреты счастливой жизни в семье?

— Когда есть взаимное уважение и поддержка, открытость и честность — это важно! Главное, мы умеем слышать и понимать друг друга, а также непрерывно работаем над своими отношениями.

— Как ладить с тещей/свекровью? Дадите мастер-класс по предмету?

— Взаимоотношения со свекровью или тещей в семье могут быть сложными. Важно понимать необходимость изменить ситуацию к лучшему. С правильным подходом можно наладить хорошие отношения.

Начните с себя — проявите уважение и доброжелательность. Постарайтесь понять близкого человека. Узнать ее интересы, увлечения и жизненный опыт. Это поможет найти общие темы для общения. Не стоит конфликтовать из-за разногласий, лучше выслушать мнение старшей женщины и попробовать найти компромиссные решения. Помогите в бытовых делах.

Не забывайте о своих границах. Будьте открытыми и искренними, но если вас что-то беспокоит или раздражает, обсудите это спокойно и конструктивно. Следуя этим советам, я думаю, вы сможете наладить хорошие отношения и создать гармоничную атмосферу в семье.

Семейным ценностям учат в школе

С начала учебного года учащиеся школ района приступили к изучению нового предмета — «Семьеведение». На уроках учителя знакомят подростков с социальным институтом семьи, основами жизнедеятельности, учат уважать и ценить традиции. Учитывая, что демографическая ситуация в стране напряженная, предмет, безусловно, актуален. Но весьма специфичен.

Поскольку Светлана Силантьева работает педагогом-библиотекарем в СОШ № 11 с. Белая Глина, мы обсудили самые важные моменты в этом деле. Светлана Васильевна преподает «Семьеведение» в 5-7 классах. Рассчитан курс на 34 часа, на обучение выделен 1 час в неделю.

— Новый предмет призван подготовить детей к будущей семейной жизни, совместному быту, — рассказывает Светлана Васильевна. — Научить уважительно относиться к родственникам, формировать у подростков традиционные семейные ценности и позитивное, ответственное отношение к браку — моя профессиональная задача.

Поэтому во время урока мы говорим о ценности официально зарегистрированной семьи. Считаю важным научить молодежь создавать прочные союзы, обучить основам финансовой грамотности, продвигать ценности уважения, равноправия, взаимопомощи в кругу семьи. Всего курс включает в себя пять больших блоков, посвященных вопросам брака и семейной жизни. В модуле «Человек, семья, общество…» школьникам рассказываем, как и для чего создается семья, какова ее роль в обществе, что значит семья для ребенка.

Во втором модуле «Мои родственники — похожие и разные» учащиеся узнают об истории семьи, о том, что такое генеалогическое древо, о связи с родителями, братьями, сестрами. Чем ценны отношения между родителями, внуками и бабушками, дедушками.

В модуле «О семейном уюте и не только…» изучают, что такое дом и семейный быт, как вести домашнее хозяйство, распоряжаться семейным бюджетом.

«Важней всего – погода в доме…» — в этом модуле мы с ребятами будем говорить о нравственных основах семейной жизни, о том, как создать благоприятную атмосферу, на чем держится семья.

В рамках модуля «Современная семья и право» со школьниками поговорим о поддержке государства семей с детьми, о правах и обязанностях родителей и детей.

— Почему такой предмет решили ввести в шолах, как думаете?

— Считаю, что такой курс очень важен. Не секрет, что количество разводов превышает показатели бракосочетания. А проблемные семьи – это и проблемные дети. И хочется эту статистику изменить. Повысить уровень знаний в вопросах культуры брака. Курс направлен на формирование позитивного отношения подрастающего поколения к семье и браку. На укрепление традиционных семейных ценностей, принятых в нашей стране. Мы хотим подготовить школьников к будущей семейной жизни, к рождению детей. Помочь подросткам построить крепкие, уважительные и осознанные отношения с родителями. Ведь взаимоотношения в семье учащихся – это уже опыт в решении различных ситуаций, в том числе и конфликтных, приводящих к разрушению. Важно обучить детей коммуникационным навыкам, умению слушать и высказывать свои мысли, а также уважать точку зрения другого. Это поможет ребятам преодолевать конфликты и строить здоровые и гармоничные отношения в будущем.

— Занятия включают только теорию? Есть практика? В каком виде?

— Уроки «Семьеведения» провожу в форме практических занятий. Важно, чтобы учебный материал был интересным, доступным и понятным для учащихся.

Когда речь идет о семейных ценностях, важно помнить, что семья может быть разной и состоять из разных людей. Например, с ребятами 7 «Б» класса провели практическое занятие по теме: «Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков». Предложила им собрать архивные фотографии бабушек и дедушек, особенно на которых запечатлены интересные факты, моменты, которыми гордились сами родственники — свадьбы, парады, награждения и т. д. Еще просила найти снимки, где виден род занятий представителей семьи. Групповые семейные фотографии – особая ценность. В общем, задача была собрать все поколения родственников в один альбом, обязательно сделать подписи под снимками. Получилось, что работали они над книгой рода. Естественно, это дало возможность членам семьи поговорить, вспомнить семейные истории, характеры людей, примеры взаимоотношений.

Многое передается нам по наследству. В данном случае я не говорю о материальных ценностях, а о чертах характера, сценариях поведения, творческих увлечениях. Заглянув в прошлое рода, можно понять, почему именно так мы поступаем в разных ситуациях или увлекаемся определенной сферой деятельности: спортом, вязанием, добровольчеством.

— На уроках вы говорите о семейных ценностях. Но не у всех детей, по разным причинам, есть полные или любящие семьи. О чем говорить в таких случаях?

— В проблемных семьях у ребенка нет возможности увидеть правильную модель семьи и конструктивного поведения, Это негативно сказывается на его развитии и взаимоотношениях в будущем. В таких семьях дети сталкиваются с агрессией, недостатком эмоциональной поддержки и воспитания. Учатся неправильным способам решения конфликтов и общения. Моя цель — помочь им разобраться и преодолеть сложности. Обучить детей навыкам самоконтроля и эмоциональной регуляции, помочь им развить позитивные отношения внутри семьи.

Педагог играет важную роль в жизни детей из проблемных семей, помогая им осознать и изменить негативные поведенческие и межличностные паттерны, а также научить их строить здоровые отношения с родными, научить наладить взаимопонимание, развить навыки общения и конструктивного решения конфликтов.

— Вы взялись преподавать курс по собственной инициативе?

— Предложила администрация школы, и я согласилась. Считаю этот предмет очень важной и полезной областью знаний для подрастающего поколения.

— Это был научный интерес или личный?

— Скорее, научный. Мы с мужем в браке более 20 лет. Безусловно, проблемы случались, особенно в молодости – куда уж без них в семейной жизни. Главное здесь что? Мы сумели их преодолеть! У меня есть опыт. Жизнь многогранна, люди все разные и взаимоотношения тоже. И пусть уроками «семейного счастья» мы не сможем стопроцентно обеспечить нашим детям светлое семейное будущее, но хотя бы внесем свой вклад в фундамент социальной ячейки. А дальше дело за молодыми.


Я знаю, мама любит

Гор Серобян, 10 лет:

— Моя мамочка Юля самая красивая и добрая на этой планете. Мама всегда говорит, что ее успех — это ее семья. А семья у нас многодетная: у меня два старших брата. И каждого из нас мама с папой очень любят, я знаю.

Моя мама работает в детском саду. Каждый день я вижу, с каким удовольствием она ходит на работу. Это значит, она любит детей.

У мамочки много подруг, значит, ее любят, она хороший человек.

Итак, моя мама успешная женщина, потому что она счастлива в семье, на работе и среди друзей.


Мама почтальон-волонтер

Старший сын Матвей, 11 лет:

— Моя мама Ирина Шевченко самая лучшая. Она всегда поможет в трудную минуту. Никогда не оставит никого в беде. Она очень вкусно готовит и помогает с уроками. А еще она вяжет сети для наших воинов. Я беру пример с нее и помогаю во всех делах.

Младший сын Алексей, 7 лет:

— Я люблю маму за то, что она добрая. Она работает на почте и носит газеты и письма. В этом деле я всегда ей помогаю.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления