Первые добровольцы. Как белоглинские казаки ходили на СВО…

Общество (статьи) 26.04.2024 15:04

БАРС-11 — второй отряд добровольцев, сформированный кубанскими казаками для участия в СВО 27 апреля отметит вторую годовщину. Эта дата — повод вспомнить, как первые добровольцы откликнулись на призыв Кубанского Казачьего войска пойти защищать жителей ЛНР и ДНР от постоянных атак неонацистов.

В их рядах были шестеро жителей Белоглинского района — казаки районного казачьего общества. Это были первые месяцы начала СВО. На обучающих полигонах тренировались всего несколько дней. И дальше… вперед, на территорию, где идет война. Для добровольцев тогда не предусматривалось ни льгот, ни обеспечения, ни выплат, ни гарантий. При таких условиях хочется отметить мужество казаков, решившихся на добровольную и на тот момент — безвозмездную помощь Российским войскам.

О том, как это было, вспоминает казак-дружинник Белоглинского районного казачьего общества Константин Асеев.

— В апреле 2022 года решил подписать контракт по предложению от Кубанского казачьего войска. От районного казачества откликнулись 6 человек. Подготовку прошли по ускоренному курсу за 3 дня в Персияновке. Многие в армии отслужили, вспомнили как держать ружье, как стрелять. А некоторые добровольцы даже не служили в армии. Большинство из нас не имели представления о войне. Ну что мы могли знать о ней? В основном, видели советские фильмы, в которых много патриотизма. Слушали рассказы ветеранов Великой Отечественной войны в период школьных мероприятий. Согласитесь, мы все беспечно думали, что нас война никогда не коснется.

Хорошо помню первый обстрел. Помню этот страх. Как только привезли на позиции, едва мы выпрыгнули из камазов, сразу по нам стал стрелять миномет. Первая реакция: спрятаться за дерево и никуда не идти. Признаться в этом не сложно — мы были неоперившиеся бойцы. Приказ состоял в том, чтобы пересечь две посадки и занять оборонительную позицию. Часть группы двинулась напрямки через поле. Мы же напротив, передвигались вдоль лесополосы. По тем сразу же стал отстреливать минометчик. Сутки мы ничего не знали о судьбе парней, связи с ними не было. Уже решали, как их оттуда забирать… И вдруг они пришли на наши позиции, никого не задело! Потом, когда делились впечатлениями, смеясь, говорили, мол, не догадывались, что так быстро умеют работать лопатой. Несмотря на первый шок от близости войны, ни у кого даже мысли не возникло бросить все и вернуться домой.

Запомнился сослуживец старше 60 лет. Мы ему говорили, мол, зачем тебе это все, возвращайся домой внуков нянчить. Он же твердил, что здесь он более нужен. И правда. Случались моменты, когда под активными обстрелами отчаяние накрывало всех парней. Он настолько убедительно заверял, что все будет хорошо, что мы ему верили. А еще, думаю, мне везло, потому что перед отправкой съездили в Свято-Успенский храм. Батюшка нас напутствовал, благословил, подарил маленькие иконки. Еще там, в храме, я вложил ее в кармашек на рукаве. И всякий раз, в тяжелые минуты, грел ее ладонью. Просто говорил с Ангелом, как на равных: «Ну что?! Все что ли?! Не поможешь мне?». Это было естественное желание — надежда, вера, что в ситуации, где люди беспомощны, тебе помогут свыше.  

Эти детские глаза будут всю жизнь меня преследовать

В п. Нескучном стоял наш отряд возле школы, на окраине. С одной стороны мы, с другой — отряды ВСУ. Поселок частично разрушен, как в шахматном порядке. Пошли патрулировать. Посередине когда-то асфальтной дороги торчит хвостовик мины, прилетела и не взорвалась. Люди привыкают к таким картинкам реальности. Мы видели бегающих на улице детей, малышей от 3 до 5 лет. Конечно, нам это было странно. Ведь вокруг бойня. Поспрашивали у местных. Оказалось, это семья беженцев из Донецка. Живут очень тяжело, как, впрочем, и остальные жители фронтовых территорий. Мы бегом вернулись на свои позиции. Собрали все, что получили сухими пайками от государства. Накануне гуманитарные посылочки из дома были, от волонтеров передачки. Сладости, чай, макароны, муку, масло собрали в пакеты и вручили матери семейства. Пока передавали, выглянул малец. Мы ему кулек с конфетами. Знаете… Этот взгляд, эти изумленные детские глаза будут всю жизнь меня преследовать. В голове сразу же взорвались мысли: ну что он видел? Сколько лет у них постоянные бомбежки?! А тут простые конфетки привели его в восторг. Наверное, именно в этот момент остро пришло понимание, что не зря мы здесь. Что выполняем важную задачу.

Сейчас на территории Краснодарского края полноценно работает специальный учебный центр «Кубань», где профессиональные военные по ускоренному курсу в течение месяца обучают добровольцев выживать в военно-полевых условиях. Это прорыв для казаков-добровольцев в военной подготовке. Поскольку цель-то не только выжить, но и выполнить поставленную командиром задачу. Принимая решение стать добровольцем, казаки хотят быть полезными государству на поле брани. В учебном центре возможность набраться опыта есть — опытные инструкторы проводят практические занятия по различным дисциплинам – тактической, огневой, разведывательной, инженерной, военно-медицинской подготовке, изучают минно-взрывное дело, осваивают беспилотные летательные аппараты. Для меня это важно, потому что многие мои знакомые продолжают служить на СВО, другие готовятся. И наше боевое братство тем и сильно, что каждый мог расчитывать на того, кто сзади, спереди, с боку, кто смеялся под обстрелами в окопе всем смертям назло. Ох, теперь я совсем другими глазами смотрю на ветеранов и людей, повидавших войну. И с большим уважением отношусь к тем, кто на генетическом уровне вспоминает что это такое и от души помогает бойцам.

Очень большую пользу бойцам оказывают гуманитарные организации. Моя мама входит в ряды организации «Гори, окопная свеча». Каждый день, вместе с другими добросердечными женщинами, плетет маскировочные сети. Районное казачье общество помогает бойцам СВО. Тыловики необыкновенные люди! На днях был случай, наш знакомый боец СВО, артиллерист, попал на склад «Свечи». Виктория Глазатова чего только не вручила ему. Он скромно отказывался, мол, даже не знаю, как я все это повезу… Виктория настойчиво: «Бери, я знаю, пригодится!» Через несколько дней, когда парень вернулся на боевые позиции, прилетает от него «ответочка»: «Передайте Витории и вашим тыловикам благодарность! Их масксеть спасла нам жизнь. Прилетел дрон, отработал по открытым позициям, а нас под маскировкой не заметил». Это же бесценно! Тыловики, находясь за тысячи километров спасают солдатам жизнь!

Вода на СВО — самый ценный продукт. Вы просто не представляете, что приходится пить военным. Был опыт, когда достали воду из колодца… Ох, вспомнили уроки ОБЖ по очистке воды. Но самодельные фильтры мало помогают, прозрачность вроде ничего, но запах тот еще. Цену воде там знает каждый.

Благодаря последним решениям Главы государства, добровольцы получили возможность пользоваться льготами ветеранов боевых действий, получаю положенные выплаты, мои дети имеют поддержку, которая положена членам семьи участника СВО. Особое внимание сейчас уделяю патриотической работе с молодежью, прихожу на школьные встречи. Я вижу, война не производит на них должного впечатления. И мне кажется именно сейчас, когда свежи в памяти события, когда совсем рядом все еще гремят взрывы, гибнут люди, это необходимо. Хочу, чтобы у подрастающего поколения было искреннее желание знать историю своей страны, разбираться в происходящем. Ведь они тоже участники знаковых событий.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления