Один день в детском саде.
— Васительна, ты меня любис? — басовито проговорил Тема.
— Конечно, люблю! — обняла Ирина Васильевна мальчика, привычно дрогнуло сердце, когда малыш обнял ее своими маленькими ручками.
— А меня?.. Меня?.. Меня?.. — уже через секунду Ирина Михайлова оказывается в теплом кольце ласковых крошек (на снимке).
Каждое утро начинается в младшей группе «Пчелка» детского сада № 3 одинаково — детишки переодеваются и спешат обнять своего воспитателя. Здесь нет капризуль и вредин, здесь маленькие светлые солнышки, которые очень рано встают — утро в детском саде начинается в 7 часов. Дальше — зарядка, завтрак, первое занятие…
— Вышла курочка хохлатка, с нею желтые цыплятки! — начинает свой урок Наталья Бескорсая. Дети притихли, ловят каждое слово. Строгая, и в то же время добрая, понимающая воспитательница всегда находит подход к своим подопечным.
— Ай да Владик, умничка, — похвалила она светлоглазого мальчика, который умело наклеил цыпленка на общую картину с наседкой.
— Петловна, гляди, у меня новые тисы (часы), — подвигается ближе Анечка. — Ты меня не пелебивай, — сердится на Сережу. — Я не маленькая.
— Какие красивые, кто же тебе их подарил? — засмеялась Наталья Петровна. Анечка в группе и самом деле самая маленькая. А воспитатель, как мама, знает, как важно каждому ребенку ее внимание.
Особенно весело было пару дней назад, когда Танечка, воспользовавшись суетой и «непростительным невниманием» к своей «великолепной» особе, забрала конфеты (воспитатели хотели попить чай во время тихого часа) и угостила всех ребят.
— Дети разные: неугомонные и застенчивые, шумные и тихони, молчуны и болтушки.К каждому нужно найти подход — одного разговорить, растормошить, другого, наоборот, успокоить, — делится Наталья Бескорсая, воспитатель с 30-летним стажем работы. Она устроилась в Центр развития ребенка — детский сад № 3 практически сразу после окончания с красным дипломом ленинградского педучилища.
Ирина Михайлова — воспитатель высшей категории, в детсаде уже 23 года. Вежливая, тактичная, спокойная, создает вокруг себя удивительную атмосферу доверия, любви, добра.
Но день у воспитателя складывается не только из смешных, забавных ситуаций и общения с детьми. Эта работа предполагает огромную ответственность за жизни, здоровье, воспитание 25 маленьких, беззащитных, по-своему уникальных людей.
Особенно сложно следить за порядком на прогулке. Какими бы ни были дисциплинированными, дети остаются детьми — любознательными, резвыми, быстрыми и… неуклюжими.
В предобеденное и обеденное время без участия няни не обойтись. Малыши успевают устать и проголодаться. Переодеваться, умываться, усаживаться за стол им помогают оба воспитателя и Люда Постельная (мама, которая кормит). Обед. Сон.
Подъем. Полдник. И снова занятия, каждое — по 10-15 минут: беседа о профессиях, чтение «Мойдодыра», пение, танцы. В коридоре ждут родители — дети не хотят домой, в садике интересней. В 17.00 — конец рабочего дня.
Тяжело воспитателям проводить весь день в движении, в непрерывном шуме двадцати пяти трехлеток. Но разве есть смысл в жизни, где нет двух десятков таких забавных и неугомонных малышей?
Л. КАРПЕНКО, нештатный корр.