Без рубрики

Дети, как солнышко, греют

Родители доверяют воспитателю самого дорогого, самого любимого человечка в своей жизни – ребенка. И, конечно, хотят, чтобы малышу было хорошо в детском саде, а его первые наставницы были добрыми и заботливыми. Но зачастую совсем не задумываются, как трудна и ответственна эта работа.
Один день в детском саде.
– Васительна, ты меня любис? – басовито проговорил Тема.
– Конечно, люблю! – обняла Ирина Васильевна мальчика, привычно дрогнуло сердце, когда малыш обнял ее своими маленькими ручками.
– А меня?.. Меня?.. Меня?.. – уже через секунду Ирина Михайлова оказывается в теплом кольце ласковых крошек (на снимке).
Каждое утро начинается в младшей группе «Пчелка» детского сада № 3 одинаково – детишки переодеваются и спешат обнять своего воспитателя. Здесь нет капризуль и вредин, здесь маленькие светлые солнышки, которые очень рано встают – утро в детском саде начинается в 7 часов. Дальше – зарядка, завтрак, первое занятие…
– Вышла курочка хохлатка, с нею желтые цыплятки! – начинает свой урок Наталья Бескорсая. Дети притихли, ловят каждое слово. Строгая, и в то же время добрая, понимающая воспитательница всегда находит подход к своим подопечным.
– Ай да Владик, умничка, – похвалила она светлоглазого мальчика, который умело наклеил цыпленка на общую картину с наседкой.
– Петловна, гляди, у меня новые тисы (часы), – подвигается ближе Анечка. – Ты меня не пелебивай, – сердится на Сережу. – Я не маленькая.
– Какие красивые, кто же тебе их подарил? – засмеялась Наталья Петровна. Анечка в группе и самом деле самая маленькая. А воспитатель, как мама, знает, как важно каждому ребенку ее внимание.
Особенно весело было пару дней назад, когда Танечка, воспользовавшись суетой и «непростительным невниманием» к своей «великолепной» особе, забрала конфеты (воспитатели хотели попить чай во время тихого часа) и угостила всех ребят.
– Дети разные: неугомонные и застенчивые, шумные и тихони, молчуны и болтушки.К каждому нужно найти подход – одного разговорить, растормошить, другого, наоборот, успокоить, – делится Наталья Бескорсая, воспитатель с 30-летним стажем работы. Она устроилась в Центр развития ребенка – детский сад № 3 практически сразу после окончания с красным дипломом ленинградского педучилища.
Ирина Михайлова – воспитатель высшей категории, в детсаде уже 23 года. Вежливая, тактичная, спокойная, создает вокруг себя удивительную атмосферу доверия, любви, добра.
Но день у воспитателя складывается не только из смешных, забавных ситуаций и общения с детьми. Эта работа предполагает огромную ответственность за жизни, здоровье, воспитание 25 маленьких, беззащитных, по-своему уникальных людей.
Особенно сложно следить за порядком на прогулке. Какими бы ни были дисциплинированными, дети остаются детьми – любознательными, резвыми, быстрыми и… неуклюжими.
В предобеденное и обеденное время без участия няни не обойтись. Малыши успевают устать и проголодаться. Переодеваться, умываться, усаживаться за стол им помогают оба воспитателя и Люда Постельная (мама, которая кормит). Обед. Сон.
Подъем. Полдник. И снова занятия, каждое – по 10-15 минут: беседа о профессиях, чтение «Мойдодыра», пение, танцы. В коридоре ждут родители – дети не хотят домой, в садике интересней. В 17.00 – конец рабочего дня.
Тяжело воспитателям проводить весь день в движении, в непрерывном шуме двадцати пяти трехлеток. Но разве есть смысл в жизни, где нет двух десятков таких забавных и неугомонных малышей?

Л. КАРПЕНКО, нештатный корр.

45981756