Географические расстояния для общения стерты

Общество 23.07.2010 11:22

Географические расстояния для общения стертыИнтернет-технологии надежно и прочно вошли в нашу жизнь. Благодаря им общаться стало легко и просто. Географические расстояния для электронных писем не существуют, стирают они барьеры и в социальной сфере.
Прямой диалог с властью в режиме online предложило одно из ведущих бизнес-изданий «Деловая газета». Трем главам районов Кубани была дана возможность поучаствовать в online-интервью. Одним из первых отвечал на вопросы интернет-собеседников глава Белоглинского района Александр Коклин. Темы для бесед были самые разные — от глобальных экономических до простых житейских.
Жителей других регионов России интересовал секрет успешного сотрудничества руководства Белоглинского района с различными инвесторами. Далеко не каждый регион может этим похвастаться, ведь инвесторы вкладывают деньги только в перспективные проекты.
Александр Коклин ответил на 26 вопросов. Интернет-диалог получился обширным — на каждый вопрос приходилось давать еще и пояснения.
Ознакомиться подробно с интервью любой желающий сможет на сайтах нашей газеты и www.dg-yug.ru
Online-интервью «деловой газеты» с Александром Коклиным
— Расскажите, как Вы собираетесь продвигать свой район на форуме в Сочи?
— Как и в прошлые годы Белоглинский район будет участвовать в Международном инвестиционном форуме в Сочи. Планируем позиционировать 20 инвестиционных проектов, 16 инвестиционно привлекательных земельных участков. Проекты будут представлены в различных презентационных видах, в том числе 3D. Нами ведется работа по PR-поддержке участия муниципального образования в форуме, разъяснительная работа в СМИ.
— В России засуха, ваш район сельскохозяйственный. Как Вы думаете, сможет ли Кубань накормить регионы России, где из-за засухи гибнет урожай?
— Погодные условия этого года были неоднозначными для развития сельскохозяйственных культур на Кубани. Был град, ливневые дожди, в период налива зерна высокие температуры до 40 градусов. Что касается Белоглинского района, негативно на урожайность повлияли и суховеи из близлежащих калмыцких степей. Но благодаря тому, что технологии выращивания сельскохозяйственных культур были выдержаны, в целом мы ожидаем хороший урожай и валовой сбор. Несомненно, Кубань будет в лидерах по этим показателям и внесет достойный вклад в российский каравай. Это положительно повлияет и на ситуацию в регионах, пострадавших от засухи.
— Поделитесь опытом продвижения района, поиска инвесторов? Какими словами и действиями можно завлечь на территорию инвесторов?
— Должна быть постоянная работа в различных направлениях — это развитие имиджевых маркетинговых коммуникаций муниципалитета через организацию специальных мероприятий, способствующих укреплению имиджа района, регулярное участие в презентационных мероприятиях (форумы, выставки и др.). На привлечение новых инвестиций оказывает влияние и уровень организации взаимодействия с теми инвесторами, которые уже присутствуют в районе. Также не стоит отбрасывать в сторону значимость взаимодействия со СМИ, повышение информационной открытости района. Ведь управление информацией — очень важный инструмент продвижения. В этой связи хотелось бы поблагодарить весь коллектив «Деловой газеты» за предоставленную площадку для диалога, а всех посетителей сайта — за интересные и столь разносторонние вопросы. Для того чтобы привлечь инвестора, нужно знать свои преимущества, уникальные характеристики – те ресурсы, от которых нужно отталкиваться, и потребности рынка, на удовлетворение которых направлен бизнес. Найдя точку соприкосновения между ними, можно надеяться на успех. Ничего нового в этом плане не скажу, это законы маркетинга. Поэтому рекомендую почитать соответствующую литературу, изучить практический опыт муниципальных образований, например, на приближающемся форуме в Сочи.
— Нет желания сменить депрессивную Белую Глину на что-нибудь более интересное у моря?
— Совершенно не считаю современную Белую Глину депрессивной. Реализованные в последнее время проекты заметно изменили ее, а неиспользованный потенциал огромен, есть над чем работать в будущем. Белоглинский район — центр Южного Федерального округа, пока географический, он находится на границе трех субъектов РФ (Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев), на равноудаленном расстоянии от их центров. А сутолока у моря — не всегда хорошо.
— У вас в Белой Глине есть аквапарк. Насколько мне известно, отдыхающие в аквапарк едут даже из соседних районов. Кто заказчик данного проекта? Получается, в крупных селах и станицах могут быть успешными развлекательные объекты?
— Выгодное географическое положение района делает его привлекательным для разных видов бизнеса, в том числе и для, казалось бы, несвойственных сельскохозяйственным территориям. Аквапарк был построен в Белой Глине в 2005 году индивидуальным предпринимателем. Сегодня его посещаемость доходит до двух тысяч человек в день – приезжают жители не только соседних районов, но и регионов Ростовской области, Ставропольского края. Оказывает влияние и проходящая через район трасса, по которой на Черное море едут туристы из Урала, Сибири и др. Белая Глина первой открывается их взору, многие, побывав в белоглинском аквапарке, дальше уже отказываются ехать. «А зачем нам теперь море?» Стоит отметить еще и то, что в совокупности работа аквапарка и перечисленные факторы дают толчок развитию гостиничного бизнеса в районе, однако и здесь для инвесторов заложены еще большие резервы, потребность в них есть. Что касается успешности, наверное, главным показателем является то, что если частный бизнес вкладывает в развлекательные объекты деньги, значит, они и в селах действительно могут быть успешными.
— Александр Николаевич, Вы всю жизнь работаете в сельском хозяйстве, в 90-х годах отрасль была в упадке. Что происходит с этой отраслью сегодня? Как, по-Вашему, изменится ситуация в будущем?
— Многое изменилось. Внедряются новые технологии, совершенствуется техника, средства защиты растений, продвигается вперед семеноводство. Из отрицательных моментов – по-прежнему невозможно прогнозировать цены на сельскохозяйственную продукцию, соответственно севооборот становится зависимым от рентабельности культур на данный момент, что, к сожалению, не всегда влияет в положительную сторону. Введение в структуру посевных площадей сельхозкультур — таких, как озимый рапс, соя, горох, — увеличение процента многолетних трав позволит в какой-то степени стабилизировать ситуацию, конечно, при гарантированной господдержке.
— До Вас дошли московские веяния чиновников: быть спортивным, модным, загорелым — то есть соответствовать образу «эффективного менеджера”?
— Не только московские чиновники спортивные, модные и загорелые. Спорт никогда не будет лишним для человека, живя в сельской местности, незагорелым быть сложно, о моде же у всех свои представления, тяжело однозначно сказать. Что касается образа «эффективного менеджера», то в моем представлении главный критерий эффективности — результаты работы.
— Я представляю интересы крупного инвестора, который изучает возможность создания на Кубани сети очень недорогих фитнес-клубов (тренажерных залов-дискаунтеров). Как Вы думаете, нужен ли Белой Глине подобный объект и какую помощь Вы готовы оказать инвестору?
— В Белой Глине уже созданы условия для занятий фитнесом. Но в фитнес-клубах нуждаются другие населенные пункты района, жители которых все больше уделяют внимание здоровому образу жизни, спорту, растет и покупательская способность населения. Там эта ниша пока свободна, и особенно недорогие фитнес-клубы могли бы стать востребованными. В случае заинтересованности инвесторам мы готовы оказать всяческую помощь и поддержку в рамках действующего законодательства. Мы заинтересованы в укреплении спортивной базы района.
— Вы служили в армии, дало ли Вам это что-нибудь в жизни?
— Соглашусь с мнением, что армия – хорошая школа жизни. Мне повезло служить во флоте, в бригаде морской пехоты. Конечно, была своя специфика, она есть в любых родах войск, но в результате получаешь хорошую закалку характера, которая в дальнейшем очень помогает в жизни. Убеждаюсь в правоте своего мнения и сегодня. Являясь председателем районной призывной комиссии, много общаюсь с призывниками, можно с уверенностью сказать, что большинство из них идут служить с охотой, возвращаются и находят свое место в жизни, кто-то продолжает службу, подписав контракт.
— Александр Николаевич, скажите, есть ли планы по работе над продвижением Белоглинского района? Стоит ли, на Ваш взгляд, некурортному району работать над собственным имиджем и почему?
— Каждая территория по-своему привлекательна: имеет свои исторически сложившиеся особенности, традиции, обычаи. Каждому жителю района небезразлично, какое мнение складывается у гостей, жителей соседних регионов об их малой родине, да и самим лучше жить в местности, которая имеет положительный имидж.
Белоглинский район издавна славился хорошим качеством воды, до революции два брата австрийца открыли два пивных завода: один в Ставрополе, другой – в Белой Глине. Так получилось, что в 90-е годы выпуск пива на Белоглинском заводе был прекращен. В этом году состоится открытие нового завода по выпуску безалкогольной продукции и пива, на Белоглинском элеваторе уже год работает цех по выпуску минеральной воды. Другое богатство – запасы глины, способствовали развитию гончарного производства, выпуску кирпича. Осенью этого года инвестор приступит к строительству кирпичного завода на 20 млн. штук кирпича в год. Все это стало возможным благодаря работе над имиджем района в различных направлениях. Постепенно мы возрождаем утерянное, работаем над нововведениями. Считаю, что каждому району, пусть и некурортному нужно создавать и укреплять свой имидж, потому что, как говорится, под лежачий камень вода не течет. Будет работа — будут результаты.

По материалам online-общения подготовила А. ВНУКОВА, пресс-секретарь главы района.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления