Образование

“Точка роста” выводит школы на новый уровень образования

Квадрокоптеры, фото- и видеокамеры, 3D-моделирование, шахматы и робототехника… Теперь это неотъемлемые устройства в сельских школах и малых городов страны, с помощью которых намерены преподавать детям современные технологии.

В единый день открытия по всей стране центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Краснодарском крае открылось 153 центра. В трех школах Белоглинского района: СОШ № 9, № 11 и № 32 состоялись торжественные мероприятия, посвященные значимому событию в истории образования.

По информации Ольги Аксеновой, ведущего специалиста управления образования района, в рамках федеральной программы «Развитие образования», регионального проекта «Образование», подпроекта «Современная школа» для направления «Точка роста» в этом году выделены средства для трех школ района. В 2020 году в образовательный проект вступают школы № 12 и № 16. На 2022 год запланировано участие школ № 5 и № 18.

По мнению главы района Александра Коклина, заместителя главы Светланы Парахиной и директоров школ, новый подход к образованию будет способствовать уменьшению разрыва между городскими и сельскими школами, расширит возможности для предоставления качественных знаний школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные способности.

– Прежде всего, нужно выразить благодарность Президенту Владимиру Путину и губернатору края Вениамину Кондратьеву за предоставленную возможность открыть в отдаленных школах такие замечательные кабинеты, где можно по-новому, с другим качеством получить разносторонние знания, – отметил глава района Александр Коклин, знакомясь с оснащением современных кабинетов в успенской школе № 32. – Вы научитесь оказывать необходимую в жизни первую помощь человеку, познакомитесь с робототехникой, а поступив в вузы, не будете на втором плане, потому что теперь есть все необходимое, чтобы получить достаточно хорошее образование. Когда мы учились, то не могли о подобном даже мечтать.

– Вам повезло учиться в то время, когда такие проекты дают новые и безграничные возможности для реализации своего потенциала и творческих способностей. Центры образования расширяют возможности сельских школ и выводят их на новый уровень по отношению к городским, – сказала заместитель главы по социальным вопросам Светлана Парахина на открытии праздника в СОШ № 9.

– На реализацию федерального проекта, образовательные учреждения района получили немалые средства, – рассказывает директор СОШ № 9 Светлана Онищенко. – В нашей школе был проведен частичный, а где требовалось, и капитальный ремонт, проведено брендирование, оформлена зона шахмат и коворкинговые зоны (места совместной работы), где дети смогут заниматься подготовкой к уроку, выпускать газеты, радио и телепередачи. В проект попали три предмета: технология, ОБЖ, информатика. В рамках проекта все учителя прошли специальную переподготовку. «Точка роста» – пожалуй, точка отсчета нового образования, потому что не меняется сам предмет, меняется подход к нему. Информатика располагает новыми программами, для ОБЖ мы получили интересное оборудование – наборы имитаторов травм и повреждений, которые научат детей оказывать первую помощь.

Особого внимания заслуживают кабинеты технологии, в которых собрано оборудование будущего. Благодаря получению 3D-принтеров и прочего оснащения, обновится содержание предметной области «Технология» с формированием таких новых направлений, как 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства. Кабинеты оснащены цифровой панелью, с помощью которой можно заниматься промышленным дизайном, квадрокоптерами для изучения геоландшафта или панорамной видеосъемки, конструкторами «Lego» для производства робототехники. Помимо этого, закуплен необходимый электроинструмент, шуруповерты и электролобзики.

По предметной области «Информатика» школы получили новейшие компьютеры и интерактивные комплексы. Навыки оказания первой медпомощи будут отрабатываться в зоне «Основы безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов для проведения сердечно-легочной реанимации и аптечек.

Помимо новых знаний и направлений, работа в условиях коворкинг-центра позволит подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

Вести уроки будут преподаватели, прошедшие переподготовку, и педагоги дополнительного образования. Во внеурочное время будут проводиться кружки, где ребята могут стать настоящими профессионалами своего дела. Смогут разбираться в робототехнике и шагнуть из сельской школы в мир современных технологий.

На базе центров планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности.

Такой подход к системе образования повысит мотивацию детей к учебе и внедрит новые стандарты обучения, образовательные технологии, создаст современную цифровую образовательную базу. Благодаря креативному обучению общество получит грамотных специалистов, настроенных на достижение максимальных результатов.

Похожие записи

В Белоглинском районе напишут этнографический диктант

Редактор

У вас предпенсионный возраст? Получите дополнительное профобразование

Бесплатное обучение женщин, находящихся в декретном отпуске

Хороших учителей много, а любимый – один

Редактор

Белоглинцы напишут экономический диктант

administrator

В Белоглинском районе состоялось августовское совещание педагогов

Редактор
45981756