Образование

«Точка роста» выводит школы на новый уровень образования

Квадрокоптеры, фото- и видеокамеры, 3D-моделирование, шахматы и робототехника… Теперь это неотъемлемые устройства в сельских школах и малых городов страны, с помощью которых намерены преподавать детям современные технологии.

В единый день открытия по всей стране центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Краснодарском крае открылось 153 центра. В трех школах Белоглинского района: СОШ № 9, № 11 и № 32 состоялись торжественные мероприятия, посвященные значимому событию в истории образования.

По информации Ольги Аксеновой, ведущего специалиста управления образования района, в рамках федеральной программы «Развитие образования», регионального проекта «Образование», подпроекта «Современная школа» для направления «Точка роста» в этом году выделены средства для трех школ района. В 2020 году в образовательный проект вступают школы № 12 и № 16. На 2022 год запланировано участие школ № 5 и № 18.

По мнению главы района Александра Коклина, заместителя главы Светланы Парахиной и директоров школ, новый подход к образованию будет способствовать уменьшению разрыва между городскими и сельскими школами, расширит возможности для предоставления качественных знаний школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные способности.

– Прежде всего, нужно выразить благодарность Президенту Владимиру Путину и губернатору края Вениамину Кондратьеву за предоставленную возможность открыть в отдаленных школах такие замечательные кабинеты, где можно по-новому, с другим качеством получить разносторонние знания, – отметил глава района Александр Коклин, знакомясь с оснащением современных кабинетов в успенской школе № 32. – Вы научитесь оказывать необходимую в жизни первую помощь человеку, познакомитесь с робототехникой, а поступив в вузы, не будете на втором плане, потому что теперь есть все необходимое, чтобы получить достаточно хорошее образование. Когда мы учились, то не могли о подобном даже мечтать.

— Вам повезло учиться в то время, когда такие проекты дают новые и безграничные возможности для реализации своего потенциала и творческих способностей. Центры образования расширяют возможности сельских школ и выводят их на новый уровень по отношению к городским, – сказала заместитель главы по социальным вопросам Светлана Парахина на открытии праздника в СОШ № 9.

— На реализацию федерального проекта, образовательные учреждения района получили немалые средства, — рассказывает директор СОШ № 9 Светлана Онищенко. — В нашей школе был проведен частичный, а где требовалось, и капитальный ремонт, проведено брендирование, оформлена зона шахмат и коворкинговые зоны (места совместной работы), где дети смогут заниматься подготовкой к уроку, выпускать газеты, радио и телепередачи. В проект попали три предмета: технология, ОБЖ, информатика. В рамках проекта все учителя прошли специальную переподготовку. «Точка роста» – пожалуй, точка отсчета нового образования, потому что не меняется сам предмет, меняется подход к нему. Информатика располагает новыми программами, для ОБЖ мы получили интересное оборудование — наборы имитаторов травм и повреждений, которые научат детей оказывать первую помощь.

Особого внимания заслуживают кабинеты технологии, в которых собрано оборудование будущего. Благодаря получению 3D-принтеров и прочего оснащения, обновится содержание предметной области «Технология» с формированием таких новых направлений, как 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства. Кабинеты оснащены цифровой панелью, с помощью которой можно заниматься промышленным дизайном, квадрокоптерами для изучения геоландшафта или панорамной видеосъемки, конструкторами «Lego» для производства робототехники. Помимо этого, закуплен необходимый электроинструмент, шуруповерты и электролобзики.

По предметной области «Информатика» школы получили новейшие компьютеры и интерактивные комплексы. Навыки оказания первой медпомощи будут отрабатываться в зоне «Основы безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов для проведения сердечно-легочной реанимации и аптечек.

Помимо новых знаний и направлений, работа в условиях коворкинг-центра позволит подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

Вести уроки будут преподаватели, прошедшие переподготовку, и педагоги дополнительного образования. Во внеурочное время будут проводиться кружки, где ребята могут стать настоящими профессионалами своего дела. Смогут разбираться в робототехнике и шагнуть из сельской школы в мир современных технологий.

На базе центров планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности.

Такой подход к системе образования повысит мотивацию детей к учебе и внедрит новые стандарты обучения, образовательные технологии, создаст современную цифровую образовательную базу. Благодаря креативному обучению общество получит грамотных специалистов, настроенных на достижение максимальных результатов.

Похожие записи

Во время сдачи ЕГЭ будет усилен санитарный контроль

administrator

Студенты БАТТ сдают экзамены дистанционно

administrator

Владимир Путин: аттестаты школьникам выдадут без экзаменов, ЕГЭ для поступающих в ВУЗы начнется 29 июня

administrator

Распродажа летней одежды и обуви для взрослых и детей

administrator

Девятиклассникам отменили экзамены, а ЕГЭ перенесли

administrator

С 15 мая школьники поэтапно начнут уходить на каникулы

administrator