Со школьной скамьи нас учат с книгою дружить

Общество 26.10.2020 16:07

Международный день школьных библиотек отмечается сегодня, 26 октября. В каждой школе есть библиотека, и именно оттуда начинаются все знания. Работают в них люди особенные, они дарят детям радость общения с книгой.


— Школьники приходят в библиотеку за необходимой художественной литературой или просто побыть в тишине и почитать свое любимое издание, — делится библиотекарь школы № 11 Светлана Силантьева. — Многие современные подростки с удовольствием читают, пользуются Интернетом. Но любящих читать, умеющих это делать правильно, к сожалению, немного. Поэтому моя главная задача — привить ребенку любовь к чтению. В работе использую традиционные и нетрадиционные формы: книжные выставки, обзоры, викторины, настольные библиографические игры, литературные, интеллектуальные, игры-путешествия, акции.
Такие формы работы пользуются наибольшей популярностью у школьников, несут в себе элементы неформальности, необычности, праздничности, дают возможность воспринимать материал более эмоционально. В школьной библиотеке проводят различные акции, которые дают возможность охватить библиотечным обслуживанием разные возрастные группы читателей. Особенно важно то, что сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий.
Наличие компьютера на рабочем месте, подключение к сети Интернет делают эффективнее работу школьного библиотекаря.
Светлана Силантьева работает в школе № 11 с 2003 года. В 2011 году окончила Армавирскую государственную педагогическую академию по специальности «Социальная педагогика». Ее общий стаж работы в учебном заведении 17 лет, в школьной библиотеке — 8 лет.
— Интересные формы работы с детьми способствуют воспитанию разносторонне развитой, свободно ориентирующейся в быстро меняющемся мире успешной личности.
И достигаем этого мы вместе, — уверена Светлана Силантьева. — Девизом нашей совместной творческой деятельности является мысль Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех».

Сегодня школьная библиотека должна:
  • обеспечить учащимся, педагогическим работникам, родителям доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях;
  • способствовать формированию навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации.
Чтение — сложнейшее упражнение для мозга

Примерно 20 лет назад исследователи доказали, что чтение является главным фактором развития уровня мыслительных способностей и организованного сознания у человека. Для развития таких способностей, как умение читать, говорить, существуют чувствительные фазы, своеобразные «окна развития». До тех пор, пока эти «окна» открыты, названные способности могут развиваться. Например, для способности к чтению «окно» закрывается в 12-15 лет, а для речевого развития — в 9-10 лет. Так что, уважаемые родители, не упустите драгоценное время: читайте детям, читайте вместе с детьми и обязательно обсуждайте прочитанное, помогая тем самым ребенку формировать свое отношение к прочитанному и свой взгляд на мир.
Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, находит свое место в жизни.

Как привить у ребенка интерес к чтению?

  1. В доме должна быть создана читающая атмосфера: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями. Дети должны чувствовать, что родители проявляют интерес к книгам, газетам, журналам.
  2. Дома должна быть библиотека не только взрослых книг, но и детских. Подбор книг для детского чтения должен соответствовать возрасту, быть разнообразным по жанру и тематике.
  3. При знакомстве с новой книгой научите ребенка рассматривать обложку, читать фамилию и инициалы автора, название книги.
  4. Учите ребенка внимательно рассматривать иллюстрации.
  5. Читайте вслух с ребенком не менее 20 – 30 минут ежедневно.
  6. Объясняйте смысл трудных и непонятных слов, фраз и выражений.
  7. Хвалите ребенка за хорошее чтение, исправляйте ошибки, если он их допустил. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее узнал.
  8. Учите наизусть стихи, так как они развивают речь, память, творческое воображение и фантазию.

Важные новости

Новости Белоглинского района

Объявления