Общество

Молодые учителя и юнкоры встретились за круглым столом

Полноценное обеспечение школ кадрами губернатор Кубани Вениамин Кондратьев считает одной из приоритеных задач. Наша молодежная редакция газеты «Белоглинские вести» пригласила на встречу за круглым столом пресс-клуба молодых учителей Белоглинского района. В этом году их аж 12! Кто эти люди? Какие у них планы? Почему выбрали местом работы сельскую глубинку? Молодые педагоги вызов приняли и пришли в редакцию на встречу с юнкорами.

Итак, знакомимся: Сергей Горлов, учитель географии СОШ № 5; Ксения Слепченко, учитель начальных классов СОШ № 12; Юлия Солуянова, воспитатель д/с № 1, Дарья Букреева, учитель английского языка СОШ № 9.
Руслан Жарких, ученик 11 класса:
— Что повлияло на выбор места работы? Как вы оказались в Белой Глине?
Ксения Слепченко, учитель начальных классов СОШ № 12:
— Все просто: я из семьи педагогов. Моя бабушка Анна Зинякова всю свою трудовую жизнь посвятила детям, школе № 4 с. Белая Глина. Эта начальная школа располагалась на ул. Крестьянской в районе «Черемушек». А потом, в процессе реорганизации образования, ее закрыли, поэтому Анна Ефимовна ушла на пенсию. Но я решила продолжить ее дело. Мне нравились ее вдохновение, увлеченность, постоянное общение с молодежью. Хотя, честно сказать, родители отговаривали: у тебя не будет ни минуты покоя, ведь это школа, колосальная отвестственность. Говорили: «Тяжело, не справишься, одумайся…» Ну нет! Я сделала свой выбор и, думаю, справлюсь. Мне интересно с детьми.

Любовь Омельяненко, главный редактор газеты «Белоглинские вести»:
— Среди участников нашей встречи не только учителя. Юлия Солуянова приступила к работе воспитателем. Что повлияло на ваш выбор?
Юлия Солуянова:
— В отличие от Ксении, в нашей семье я единственный воспитатель. Просто с детства мечтала об этой профессии. Окончила колледж. На самом деле я даже не думала здесь работать, просто зашла на сайт центра занятости, нашла вакансию, позвонила, пригласили на собеседование. Так я и получила направление. Я не белоглинка, жила в соседнем Новопокровском районе. Теперь перебралась в Белую Глину и рада, что работаю в таком замечательном воспитательном учреждении, как детский сад № 1. У меня есть свои задумки, надеюсь, мне их удастся реализовать.
Сергей Горлов, учитель географии СОШ № 5:
— Мои родители тоже удивились когда я сделал выбор – стать учителем географии.
Юлия Черникова, редактор новостей:
— Почему именно география?
Сергей Горлов: — Ведь это один из самых интересных предметов. Вначале, когда я поступал на исторический факультет Армавирского государственного педагогического университета, был выбор между двух направлений: история + обществознание и история + география. Я выбрал второе и продолжаю учиться на этом факультете. С детства интересовался географией. На лекциях очень интересно. И сейчас, при самоподготовке, с удовольствием расширяю свои познания.
Юлия Черникова:
— Вы сказали – самоподготовка…
Сергей Горлов:
— Да, я перевелся на свободное обучение. То есть, если студент работает в школе, можно продолжать обучение. Два раза в год я буду ездить в университет на сессии.
Ксения Слепченко:
— Да, это востребовано и актуально. В школах не хватает учителей, особенно в сельской местности. Педагоги «со стажем» продолжают работать, потому что порой их некем заменить. На августовской педагогической конференции прозвучало, что молодые кадры очень востребованы, креативные, хорошо образованные люди. Так что нам, двенадцати молодым педагогам, прибывшим в район, были очень рады.
Дарья Букреева, учитель английского языка СОШ № 9:
— У меня такая же история. Я летом обычно приезжаю сюда в гости. Навещаю одного из своих наставников – директора школы № 9 Светлану Онищенко. Как-то раз она пошутила: «Приезжай к нам преподавать». Я подумала: почему бы и нет? Но это был ни к чему не обязывающий разговор. В школе была открыта вакансия психолога. Я уже была готова переучиваться за это лето, пройти специализацию психолога. Но через 3 дня Светлана Владимировна звонит мне и говорит: «У нас уходит учитель английского…» Так я и попала на это место.


Любовь Омельяненко:
— Радует, что возвращаются в район молодые, те, кто еще в школьные годы активно сотрудничал с нашим молодежным пресс-клубом. История нашего пресс-клуба начинает свой отсчет с 1996-1997 годов. Тогда вообще очень сильная команда была под руководством Юлии Куликовой. Ребята писали, делали видео и даже ездили в турпоходы, жили неделями в палатках, были скаутами, туризмом занимались, выпускали свою газету. Был открыт счет. Благотворители и меценаты помогали в организации разных мероприятий. Работала очень сильная команда юнкоров. Хотелось бы, конечно, такое молодежное движение возродить. И у нас есть такая возможность. Руслан Жарких хорошо себя заявил, уверенно, пришел, как будто здесь и был. Сразу стал писать – ему как-то это близко. Мария Гноевых тоже проявляет интерес, и другие ребята. Думаю, и педагоги будут с нами сотрудничать. Участница нашего «круглого стола» Дарья Букреева в свое школьное время активно работала в пресс-клубе юнкоров.
Мария Гноевых, ученица 9 класса:
— Скажите, где вы учились, и, я так поняла, что у вас несколько профессий?
Дарья Букреева:
— Я родилась и выросла в Белой Глине, училась в СОШ № 12. Потом уехала учиться в Санкт-Петербург. Окончила бакалавриат по профилю «филология». Взяла перерыв между магистратурой и бакалавриатом. За это время успела перепрофилироваться в учителя английского языка. Сейчас поступила на заочное отделение Санкт-Петербургского университета имени Герцена. Это преподавательский университет. Обучаюсь по программе «Психологическая безопасность и сопровождение семьи».
Мария Гноевых:
— Каким вы видите ученика будущего? Представьте себе: ученик или воспитанник будущего. Какие качества у него должны быть?
Ксения Слепченко:
— Сейчас, на мой взгляд, важно быть коммуникабельным, жизнерадостным детям легче по жизни. Надо стремиться к новым цифровым знаниям. Очень хотелось бы послушания в детской среде, очень… Сейчас дети адаптированы к современному обществу, но ценности уже порой другие. Хотелось бы очень это вернуть…


Мария Гноевых:
— Скажите, пожалуйста, какие ценности вы считаете самыми главными, что именно потеряно?
Ксения Слепченко:
— Уважение к старшему поколению, потому что сейчас это уходит, как мне кажется. Каждый больше сам за себя. Нет порой уважения к старшим. Не во всех семьях это культивируется. Но хотелось бы сохранить эти ценности. Надо активнее привлекать общественность, чтобы больше внимания уделялось этой проблеме.
Руслан Жарких:
— Трудно ли обучать современных детей?
Ксения Слепченко:
— А легко ни в какой работе не бывает. В любом деле есть свои нюансы, трудности. Главное, просто стараться, и все сложится. В школу я поступила раньше, чем другие участники нашей встречи. Есть опыт работы. Просто я была в декретном отпуске и сейчас, по возвращении, приступила к работе.
Дарья Букреева:
— В процессе обучения планирую использовать больше цифровой формат, то есть не только учебники или какие-либо прописи, тетради, а также обучающее видео, ведь я учитель английского, для меня это очень актуально. Внедрение в программу ресурсов от носителей языка, потому что это очень полезно. Университет поменял мое отношение к языку, он поменял мое отношение к учебе, к тому, как нужно изучать языки, вести уроки. Сейчас в школе я буду внедрять все эти современные технологии в обучающий процесс. Программа рассчитана на коммуникацию детей. Приоритеты советского подхода: лексика – грамматика. Но современная программа школы переориентирована на то, чтобы была еще и практика в большом количестве. Так вот практики у нас в вузе было очень много. Это были различные задания, игры, какие-то очень интересные домашние задания: изготовить видео, записать видеопрезентацию какого-то исторического места в Санкт-Петербурге. Я сейчас, на данный момент, начинаю внедрять эти методики в образовательный процесс в своих классах, которые мне достались. Первые домашние задания у нас были именно видеопрезентации. Дети делали небольшие видео: кто-то на 15 секунд, кто-то на минуту. И некоторым ученикам удалось сделать очень интересные, забавные сюжеты. Другие замахнулись на репортаж, и у них это почти получилось!
Любовь Омельяненко:
— Сегодня мы говорим и о наших планах на ближайшую перспективу. Поскольку среди нас есть учитель-географ – почему бы нам не отправиться в туристическо-исторические экскурсии, исследования по району и окрестностям Южного географического центра? Например, старинные курганы в Новолокинской, Успенской, есть в Новопокровской. Везде можно побывать, изучать, составить исторические справки.
Сергей Горлов:
— Это очень интересно. Главное, что мы собрались, состоялся интересный разговор.

ОТ РЕДАКЦИИ. Всем участникам пресс-клуба понравилась идея встречаться по пятницам. Итак, до следующей встречи, наши молодые помощники и юнкоры!
Подготовил
Руслан Жарких

Похожие записи

На Кубани с июля 2022 года экскурсоводы и инструкторы смогут оказывать услуги только при наличии соответствующего аттестата

Готовится к изданию 6-й том книги «Письма с фронта»

Призеры премии «Экология – дело каждого» из Краснодарского края встретятся с главой Росприроднадзора

В селе Белая Глина новый глава Белоглинского сельского поселения будет избран на сессии депутатов местного совета

ООО «Мартин» наращивает темпы производства

Редактор

Губернатор Кубани наградил победителей конкурса «Курортный олимп – 2021»

Оставить комментарий