О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Белоглинский район от 13 августа 2018 года № 433 “Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»”
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 04 апреля 2008 года № 1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Белоглинский район, п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Белоглинский район от 13 августа 2018 года № 433 “Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»” (далее –постановление) следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Белоглинский район от 25 июля 2024 года № 384 “О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Белоглинский район от 13 августа 2018 года № 433 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»”.
3. Отделу по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Белоглинский район (Митрова) разместить на сайте газеты «Белоглинский вести» (bgvesti.ru) и официальном сайте администрации муниципального образования Белоглинский район в сети «Интернет» (www.belaya-glina.ru) настоящее постановление.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования Белоглинский район
О.В. Ефимов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации муниципального образования Белоглинский район от 30.10.2024 № 618
«ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования Белоглинский район от 13.08.2018 № 433
(в редакции постановления администрации муниципального образования Белоглинский район от 30.10.2024 № 618)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования
Н.Н. Карпенко
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы социально-экономического развития Белоглинского района
1.1. По направлению Подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Белоглинском районе».
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономики района.
В 2017 году в Белоглинском районе осуществляли свою деятельность 1389 индивидуальных предпринимателей, 65 малых юридических лиц и 5 средних предприятий. За последние годы наблюдается рост числа индивидуальных предпринимателей. В 2017 году он составил 106,4% в соотношении с 2016 годом. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в торговле (28,7%), сельском хозяйстве (24,2%), транспорте (22,8%) и сфере услуг (12,8%).
Общая численность занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей) составила 4226 человек (2016 год – 4037 чел.), что составляет 40% от общей численности населения занятого в экономике района.
Оборот предприятий малого и среднего предпринимательства за 2017 год составил 6509,5 млн. рублей, что составляет 105,1% к уровню 2016 года. Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте всех хозяйствующих субъектов муниципального образования составляет 31,6%, основная его часть приходится на сельское хозяйство, обрабатывающее производство, торговлю, а также транспорт и строительство.
Объем инвестиций в основной капитал составил 1387,1 млн. рублей, наибольшая доля капитальных вложений приходится на сельское хозяйство, обрабатывающее производство, торговлю и транспорт.
В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства Белоглинского района имеются нерешенные проблемы:
наблюдается недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых малых предприятий и предпринимателей;
отсутствуют в достаточном объеме финансовые ресурсы в местном бюджете на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
недостаточен спрос на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
Подпрограмма является системой базовых принципов, основополагающих методических решений, основных стратегических подходов, совокупность которых позволит администрации муниципального образования Белоглинский район эффективно участвовать в развитии малого и среднего предпринимательства как одного из важнейших секторов экономики Белоглинского района.
Подпрограммой определены мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Белоглинский район на 2021 — 2026 годы, реализация которых позволит:
совершенствовать систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Белоглинский район;
обеспечить развитие малого предпринимательства в приоритетных направлениях социально-экономического развития в муниципальном образовании Белоглинский район;
обеспечить оптимальное использование финансовых ресурсов, выделяемых на развитие малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, реализация мероприятий Подпрограммы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства обеспечит повышение конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Белоглинском районе, будет иметь значительный мультипликативный эффект и окажет существенное воздействие на общее социально-экономическое развитие муниципального образования Белоглинский район и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Белоглинский район программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Подпрограммой ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств.
1.2. По направлению Подпрограммы «Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования Белоглинский район».
Несмотря на стабильный рост объемов промышленного производства, развитие платных услуг и товарооборота, транспорта и связи, уровень развития экономики муниципального образования Белоглинский район не соответствует потенциалу и потребностям населения района. Остается ряд важных и нерешенных проблем. Серьезные проблемы накопились в социальной сфере. Повышение качества предоставления социальных услуг населению требует укрепления материально — технической базы.
Также основными проблемами экономики являются: недостаточная конкурентоспособность продукции, товаров и услуг ряда товаропроизводителей; недостаток современных технологий, обеспечивающих высокие качественные характеристики производимых продуктов и услуг; значительная степень физического и морального износа основного оборудования на ряде предприятий, отсутствие достаточного инновационного задела, определяющего конкурентоспособное развитие реального сектора экономики.
Одним из путей решения этих проблем является привлечение инвестиций (как иностранных, так и отечественных) в экономику муниципального образования Белоглинский район.
Одним из направлений социально-экономического развития Белоглинского района является совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ Белоглинского района и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов.
В области формирования привлекательного образа Белоглинского района и продвижения интересов района за его пределами предполагается использование механизмов выставочно-ярмарочной деятельности для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Белоглинского района за его пределами.
Комплексное решение задач Подпрограммы программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Подпрограммой ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Белоглинского района за его пределами.
Для достижения поставленных целей в рамках муниципальной программы будут решаться следующие задачи:
увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Белоглинского района;
развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
привлечение в муниципальное образование Белоглинский район инвестиций, пополнение доходов местного бюджета;
развитие деятельности муниципального образования Белоглинский район по презентации инвестиционного потенциала.
Для обеспечения возможности проверки достижения цели и решения задач, на реализацию которых направлена муниципальная программа, определен перечень целевых показателей (индикаторов программы), характеризующих ход её реализации.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2021 года по 2026 год включительно.
Цели, задачи и целевые показатели изложены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Этапы реализации Программы не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы:
Подпрограмма «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Белоглинском районе» направлена на увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Белоглинского района.
Подпрограмма «Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования Белоглинский район» направлена на развитие и координацию выставочно-ярмарочной деятельности Белоглинского района, обеспечивающей продвижение его интересов на рынках товаров, услуг и капитала.
Перечень основных мероприятий, объемы и источники их финансирования приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы по годам её реализации
Финансирование мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять за счет средств муниципального бюджета. Привлечение средств федерального и краевого бюджетов, а так же внебюджетных источников для софинансирования мероприятий программы не планируется.
Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы произведен на основании расходов аналогичных видов мероприятий в предыдущие годы.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при принятии решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года и позволяет определить степень достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
5.3. Система критериев, применяемая для оценки эффективности реализации программ, основана на расчете трех критериев:
К1 — достижение показателей эффективности реализации программы;
К2 — обеспечение финансирования программных мероприятий;
К3 — степень выполнения запланированных программных мероприятий.
5.4. Интегральный метод оценки эффективности реализации программ
5.4.1. Интегральный метод оценки эффективности реализации программы (E) состоит в расчете такой эффективности на основе полученных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов (Ni) по следующей формуле:
E=К1*N1+К2*N2+К3*N3
5.4.2. Оценка по критерию К1
Формулировка критерия — достижение показателей эффективности реализации программы.
Весовой коэффициент критерия — N1 = 0,5.
Количественное значение критерия определяется по формуле:
где:
n — количество показателей эффективности реализации программы;
К1i — значение i-го показателя эффективности реализации программы.
Количественное значение i-го показателя эффективности реализации программы определяется по формуле:
где:
Qплан — запланированное значение показателя эффективности реализации программы;
Qвыполн — достигнутое значение показателя эффективности реализации программы.
Если количественное значение i-го целевого индикатора (показателя эффективности) программы превышает 100%, то его значение приравнивается к 100% (во избежание компенсации оценки при не достижении одних целевых показателей и перевыполнении других целевых показателей).
5.4.3. Оценка по критерию К2
Формулировка критерия — обеспечение финансирования программных мероприятий.
Весовой коэффициент критерия — N2 = 0,2.
Количественное значение критерия определяется по формуле:
К2=Абюджет, где:
Абюджет — уровень обеспечения финансирования за счет бюджетных средств на подлежащий оценке период реализации программы.
В случае предусмотренного финансирования мероприятий программы из бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации значение весового коэффициента для переменной Абюджет делится и распределяется пропорционально количеству источников бюджетного финансирования.
Количественное значение вышеуказанной переменной рассчитывается по формуле:
где:
— запланированный объем финансового обеспечения программы за счет бюджетных средств в оцениваемом периоде реализации программы;
— фактический объем финансового обеспечения программы за счет бюджетных средств в оцениваемом периоде реализации программы.
5.4.4. Оценка по критерию К3
Формулировка критерия — степень выполнения запланированных программных мероприятий.
Весовой коэффициент критерия — N3 = 0,3.
Количественное значение критерия рассчитывается по формуле:
где:
Vвыполн — количество выполненных программных мероприятий;
Vплан — количество запланированных программных мероприятий.
5.4.5. Качественная шкала итоговых интегральных оценок:
Численное значение интегрального показателя рейтинга (Е) в баллах | Качественная характеристика Программы |
E > 90 | Эффективная |
65 < E < 90 | Умеренно эффективная |
50 < E < 65 | Малоэффективна |
E < 50 | Неэффективная |
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе взаимодействия отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Белоглинский район, отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Белоглинский район, отдела торговли и бытового обслуживания управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белоглинский район, отдела архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования Белоглинский район, отдела по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Белоглинский район, управление культуры администрации муниципального образования Белоглинский район, управление образования администрации муниципального образования Белоглинский район, финансовое управление администрации муниципального образования Белоглинский район; МБУ «Белоглинский сельскохозяйственный информационно-консультационный образовательный центр», МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Белоглинский район», администрации сельских поселений Белоглинского района.
Программа будет реализовываться через систему мероприятий подпрограмм, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет её координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее — доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год.
В процессе реализации муниципальной программы ее координатор по согласованию с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы может принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы. Изменения в план реализации муниципальной программы при необходимости следует вносить не чаще 1 раза в квартал.
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из местного бюджета бюджетам сельских поселений;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования Белоглинский район.
Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования
Н.Н. Карпенко
Приложение № 1
к муниципальной программе муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГЛИНСКИЙ РАЙОН
«Экономическое развитие и инновационная экономика»
№ п/п | Наименование целевого показателя | Единица измерения | Ста-тус* | Значение показателей | |||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Муниципальная программа муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика» | |||||||||
Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Белоглинского района за его пределами | |||||||||
Задача: Повышение социально-экономического развития района | |||||||||
1 | Подпрограмма № 1 «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Белоглинском районе» | ||||||||
Цель: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1.1 | Задача: Увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Белоглинского района | ||||||||
1.1.1 | доля численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве в численности населения, занятого в экономике района | % | 3 | 35,0 | 35,2 | 35,4 | — | — | — |
1.1.2 | доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве хозяйствующих субъектов | % | 3 | — | — | — | 87 | 87,2 | 87,5 |
1.1.3 | количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения Белоглинского района | ед. | 3 | 37,5 | 37,6 | 37,7 | 37,8 | 37,9 | 38,0 |
1.1.4 | число участников проведенных мероприятий (семинаров, «круглых столов, конференций, бизнес-форумов) по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | чел. | 3 | 450 | 460 | 470 | 480 | 490 | 500 |
1.1.5 | количество приобретенного информационного материала, всего: в том числе: | ед. | 3 | 0 | 0 | Не менее 1005 | 0 | 0 | 0 |
листовки | ед. | 3 | 0 | 0 | Не менее 1000 | 0 | 0 | 0 | |
постер | ед. | 3 | 0 | 0 | Не менее 3 | 0 | 0 | 0 | |
информационный стенд | ед. | 3 | 0 | 0 | Не менее 2 | 0 | 0 | 0 | |
1.1.6 | количество информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», оказанных МБУ «Белоглинский сельско-хозяйственный информационно-консультационный образовательный центр» | ед. | 3 | Не менее 100 | Не менее 100 | Не менее 100 | Не менее 180 | Не менее 150 | Не менее 150 |
1.2 | Задача: развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1.2.1 | количество переданного муниципального имущества во владение или пользование на возмездной основе или на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» | ед. | 3 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 |
1.2.2 | количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получивших льготы по уплате арендной платы | ед. | 3 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 |
1.2.3 | количество предоставленных производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях | ед. | 3 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 |
2 | Подпрограмма № 2 «Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования Белоглинский район» | ||||||||
Цель: Повышение социально-экономического развития Белоглинского района | |||||||||
2.1 | Задача: Привлечение в муниципальное образование Белоглинский район инвестиций, пополнение доходов местного бюджета; развитие деятельности муниципального образования Белоглинский район по презентации инвестиционного потенциала | ||||||||
2.1.1 | Проведение презентаций инвестиционного потенциала муниципального образования Белоглинский район на форумах и выставках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом | ед. | 3 | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2.1.2 | Количество заключенных соглашений о намерениях реализации инвестиционных проектов | ед. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2.1.3 | Количество презентаций инвестиционного потенциала муниципального образования Белоглинский район в российских СМИ | ед. | 3 | — | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2.1.4 | Разработка и актуализация бизнес-планов и технико-экономических обоснований инвестиционных проектов | шт. | 3 | — | — | — | — | — | 3 |
2.1.5 | Количество заключенных муниципальных контрактов на оказание информационных услуг | ед. | 3 | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2.1.6 | Количество сотрудников, принявших участие в мероприятиях | чел. | 3 | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2.1.7 | Модернизация, техническая поддержка, сопровождение и развитие инвестиционного портала администрации муниципального образования Белоглинский район | ед. | 3 | — | — | 1 | 1 | — | — |
2.1.8 | Количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку, обучение и повышение квалификации, краткосрочные курсы, семинары, совещания, собрания | чел. | 3 | — | — | — | 3 | — | — |
Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования
Н.Н. Карпенко
Приложение № 2
к муниципальной программе муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»
№ п/п | Наименование мероприятия | Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.) | в том числе по годам (тыс. руб.) | Непосредственный результат реализации мероприятия | Участник муниципальной программы | ||||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
I. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Белоглинском районе | ||||||||||||
1. | Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства | всего | 910,6 | 100,0 | 100,0 | 170,6 | 180,0 | 180,0 | 180,0 | создание условий для развития малого и среднего предпринимательства | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 910,6 | 100,0 | 100,0 | 170,6
| 180,0 | 180,0 | 180,0 | |||||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
в том числе: |
| |||||||||||
1.1 | Организация повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов ма-лого и среднего предпринимательства, являющихся индивидуальными предпринимателями, а также организация обучения, в том числе в ходе разовых семинаров, стажировок, конференций и иных обучающих мероприятий
| всего | Не требует финансирования | подготовка квалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства – не менее 20 чел. ежегодно | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования | |||||||
федеральный бюджет | ||||||||||||
краевой бюджет | ||||||||||||
местный бюджет | ||||||||||||
внебюджетные источники
| ||||||||||||
1.2 | Подготовка и проведение имиджевых мероприятий, презентаций и организация участия в форумах | всего | 80,5 | 0,0 | 0,0 | 20,5 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | участие в имиджевых мероприятиях для субъектов МСП 2021 год – 0, с 2022 года — не менее 1 ежегодно
| о тдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 85,0 | 0,0 | 0,0 | 20,5 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | |||||
внебюджетные источники
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
1.3 | Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | всего | 20,1 | 0,0 | 0,0 | 20,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | приобретение в 2023 году: листовок -не менее 1000 экз.; постеров –не менее 3 шт.; информационных стендов – не менее 2 шт.
| отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 20,1 | 0,0 | 0,0 | 20,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
внебюджетные источники
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
1.4 | Предоставление иных целевых субсидий на оказание информационно-консуль-тационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», МБУ «Белоглинский сельскохозяйственный информационно- консультационный образовательный центр»
| всего | 810,0 | 100,0 | 100,0 | 130,0 | 180,0 | 150,0 | 150,0 | не менее 100 услуг ежегодно | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования; МБУ «Белоглинский сельскохозяйственный информационно-консультационный образовательный центр» | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 810,0 | 100,0 | 100,0 | 130,0 | 180,0 | 150,0 | 150,0 | |||||
внебюджетные источники
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
1.5 | Предоставление субъектам МСП, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», муниципальной преференции в виде заключения договоров аренды имущества без проведения торгов | всего | Реализация мероприятия осуществляется в рамках полномочий исполнителя | предоставление муниципального имущества — не менее 1 ед. ежегодно
| о тдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования | |||||||
федеральный бюджет | ||||||||||||
краевой бюджет | ||||||||||||
местный бюджет | ||||||||||||
внебюджетные источники
| ||||||||||||
1.6 | Предоставление муниципального имущества во владение и (или) пользование на возмездной основе или на льготных условиях субъектам МСП, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» | всего | Реализация мероприятия осуществляется в рамках полномочий исполнителя | предоставление муниципального имущества — не менее 1 ед. ежегодно
| отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования
| |||||||
федеральный бюджет | ||||||||||||
краевой бюджет | ||||||||||||
местный бюджет | ||||||||||||
внебюджетные источники
| ||||||||||||
1.7 | Предоставление производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях | всего | Реализация мероприятия осуществляется в рамках полномочий исполнителя | предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов — не менее 1 ежегодно
| отдел торговли и бытового обслуживания управления сельского хозяйства администрации муниципального образования; администрации сельских поселений Белоглинского района (по согласованию | |||||||
федеральный бюджет | ||||||||||||
краевой бюджет | ||||||||||||
местный бюджет | ||||||||||||
внебюджетные источники | ||||||||||||
II. Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования Белоглинский район | ||||||||||||
2. | Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Белоглинского района за его пределами
| всего | 2888,7 | 638,1 | 239,6 | 436,0 | 1095,0 | 240,0 | 240,0 | формирование инвестиционно- привлекательного образа Белоглинского района | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 2888,7 | 638,1 | 239,6 | 436,0 | 1095,0 | 240,0 | 240,0 | |||||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2.1. | Подготовка и проведение презентаций инвестиционного потенциала муниципального образования Белоглинский район на форумах и выставках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом | всего | 1911,0 | 530,0 | 170,0 | 170,5 | 855,5 | 108,0 | 77,0 | участие в выставке или форуме не менее одного раза в год, заключение не менее 2 соглашений о намерениях реализации инвестиционных проектов в год | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования, управление культуры администрации муниципального образования | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 1911,0 | 530,0 | 170,0 | 170,5 | 855,5 | 108,0 | 77,0 | |||||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.2. | Презентация инвестиционного потенциала муниципального образования Белоглинский район в российских СМИ | всего | 60,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | количество презентаций инвестиционного портала 2022-2026 годы — не менее 2 в год
| отдел по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 60,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | |||||
внебюджетные источники
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.3. | Разработка и актуализация бизнес-планов и технико-экономических обоснований инвестиционных проектов | всего | 30,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | разработка бизнес-планов и технико-экономических обоснований – не менее 3 шт. один раз в три года | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 30,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | |||||
внебюджетные источники
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.4. | Предоставление статистической информации | всего | 422,5 | 68,1 | 69,6 | 69,5 | 70,5 | 72,0 | 73,0 | предоставление статистической информации в соответствии с муниципальным контрактом на оказание информационно-консультационных услуг | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Управление федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и республике Адыгея
| |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 422,5 | 68,1 | 69,6 | 69,5 | 70,5 | 72,0 | 73,0 | |||||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.5. | Приобретение горюче-смазочных материалов для доставки делегации Белоглинского района в рамках участия в форумах и выставках
| всего | 100,0 | 40,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | Доставка делегации для участия в РИФ не менее 1 раза в год | МКУ «Служба хозяйст-венного обеспечения администрации муниципального образования Белоглинский район» | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 100,0 | 40,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | |||||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.6. | Модернизация, техническая поддержка, сопровождение и развитие инвестиционного портала администрации муниципального образования Белоглинский район
| всего | 326,0 | 0,0 | 0,0 | 196,0 | 130,0 | 0,0 | 0,0 | модернизация, техническая поддержка, сопровождение инвестиционного портала в соответствие с методическими рекомендациями, техническими заданиями
| отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 326,0 | 0,0 | 0,0 | 196,0 | 130,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
2.7 | Переподготовка, обучение и повышение квалификации, краткосрочные курсы, семинары, совещания, собрания в рамках экономического развития и внешнеэкономической деятельности | всего | 39,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 39,0 | 0,0 | 0,0 | переподготовка, обучение и повышение квалификации, краткосрочные курсы, семинары, совещания, собрания в соответствии с рекомендациями органов исполнительной власти Краснодарского края | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 39,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 39,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
| Итого по программе | всего | 3799,3 | 738,1 | 339,6 | 606,6 | 1275,0 | 420,0 | 420,0 |
|
| |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
краевой бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
местный бюджет | 3799,3 | 768,1 | 339,6 | 606,6 | 1275,0 | 420,0 | 420,0 | |||||
внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования
Н.Н. Карпенко»
Приложение № 3
к муниципальной программе муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»
ОБОСНОВАНИЕ ресурсного обеспечения муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Годы реализации | Объем финансирования, тыс. рублей | |||||||||||||||
всего | в разрезе источников финансирования | |||||||||||||||
федеральный бюджет | краевой бюджет | местный бюджет | внебюджетные источники | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||
1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||
2021 год | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | |||||||||||
2022 год | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | |||||||||||
2023 год | 170,6 | 0,0 | 0,0 | 170,6 | 0,0 | |||||||||||
2024 год | 180,0 | 0,0 | 0,0 | 180,0 | 0,0 | |||||||||||
2025 год | 180,0 | 0,0 | 0,0 | 180,0 | 0,0 | |||||||||||
2026 год | 180,0 | 0,0 | 0,0 | 180,0 | 0,0 | |||||||||||
Всего по мероприятию | 910,6 | 0,0 | 0,0 | 910,6 | 0,0 | |||||||||||
2. Формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Белоглинского района за его пределами | ||||||||||||||||
2021 год | 638,1 | 0,0 | 0,0 | 638,1 | 0,0 | |||||||||||
2022 год | 239,6 | 0,0 | 0,0 | 239,6 | 0,0 | |||||||||||
2023 год | 436,0 | 0,0 | 0,0 | 436,0 | 0,0 | |||||||||||
2024 год | 1095,0 | 0,0 | 0,0 | 1095,0 | 0,0 | |||||||||||
2025 год | 240,0 | 0,0 | 0,0 | 240,0 | 0,0 | |||||||||||
2026 год | 240,0 | 0,0 | 0,0 | 240,0 | 0,0 | |||||||||||
Всего по мероприятию | 3371,7 | 0,0 | 0,0 | 3371,7 | 0,0 | |||||||||||
Подпрограмма № 1 «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Белоглинском районе» | ||||||||||||||||
2021 год | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | |||||||||||
2022 год | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | |||||||||||
2023 год | 170,6 | 0,0 | 0,0 | 170,6 | 0,0 | |||||||||||
2024 год | 180,0 | 0,0 | 0,0 | 180,0 | 0,0 | |||||||||||
2025 год | 180,0 | 0,0 | 0,0 | 180,0 | 0,0 | |||||||||||
2026 год | 180,0 | 0,0 | 0,0 | 180,0 | 0,0 | |||||||||||
Всего по подпрограмме | 910,6 | 0,0 | 0,0 | 910,6 | 0,0 | |||||||||||
Подпрограмма № 2 «Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования Белоглинский район» | ||||||||||||||||
2021 год | 638,1 | 0,0 | 0,0 | 638,1 | 0,0 | |||||||||||
2022 год | 239,6 | 0,0 | 0,0 | 239,6 | 0,0 | |||||||||||
2023 год | 436,0 | 0,0 | 0,0 | 436,0 | 0,0 | |||||||||||
2024 год | 1095,0 | 0,0 | 0,0 | 1095,0 | 0,0 | |||||||||||
2025 год | 240,0 | 0,0 | 0,0 | 240,0 | 0,0 | |||||||||||
2026 год | 240,0 | 0,0 | 0,0 | 240,0 | 0,0 | |||||||||||
Всего по подпрограмме | 3371,7 | 0,0 | 0,0 | 3371,7 | 0,0 | |||||||||||
Общий объем финансирования по муниципальной программе | ||||||||||||||||
2021 год | 738,1 | 0,0 | 0,0 | 738,1 | 0,0 | |||||||||||
2022 год | 339,6 | 0,0 | 0,0 | 339,6 | 0,0 | |||||||||||
2023 год | 606,6 | 0,0 | 0,0 | 606,6 | 0,0 | |||||||||||
2024 год | 1275,0 | 0,0 | 0,0 | 1275,0 | 0,0 | |||||||||||
2025 год | 420,0 | 0,0 | 0,0 | 420,0 | 0,0 | |||||||||||
2026 год | 420,0 | 0,0 | 0,0 | 420,0 | 0,0 | |||||||||||
Всего по муниципальной программе | 3799,3 | 0,0 | 0,0 | 3799,3 | 0,0 |
Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования
Н.Н. Карпенко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к паспорту муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Белоглинском районе»
Координатор Подпрограммы | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Белоглинский район |
Участники Подпрограммы | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Белоглинский район; отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Белоглинский район; отдел торговли и бытового обслуживания управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Белоглинский район; МБУ «Белоглинский сельскохозяйственный информационно-консультационный образовательный центр»; администрации сельских поселений Белоглинского района |
Цели Подпрограммы | повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства, как одного из факторов социально-экономического развития Белоглинского района; повышение социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, рост доходов и повышение уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий) |
Задачи Подпрограммы | формирование на территории муниципаль-ного образования благоприятной среды для развития малого и среднего предприни-мательства; р 2 азвитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информирование субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение предпринимательской культуры |
Перечень целевых показателей Подпрограммы | доля численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве в численности населения, занятого в экономике района; доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве хозяйствующих субъектов; количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек населения Белоглинского района; число участников проведенных мероприятий (семинаров, «круглых столов», конференций, бизнес-форумов) по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; количество информационно-консульта-ционных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», оказанных МБУ «Белоглинский сельскохозяйственный информационно-консультационный образовательный центр»; количество переданного муниципального имущества во владение или пользование на возмездной основе или на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; к 3 оличество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получивших льготы по уплате арендной платы; количество предоставленных производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях; |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | реализуется с 2021 года по 2026 год этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 910,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год – 100,0 тыс. рублей; 2022 год – 100,0 тыс. рублей; 2023 год – 170,6 тыс. рублей; 2024 год – 180,0 тыс. рублей; 2025 год – 180,0 тыс. рублей; 2026 год – 180,0 тыс. рублей. |
Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования
Н.Н. Карпенко
1 . Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
формирование на территории муниципального образования благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
содействие росту объема инвестиций в сфере малого и среднего бизнеса;
развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие микрофинансирования;
информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение предпринимательской культуры;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства;
поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2021 года по 2026 год включительно.
Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика».
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Белоглинском районе» направлена на увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Белоглинского района.
В рамках Подпрограммы предусмотрено реализовать мероприятия, направленные на увеличение численности занятых в экономике района.
Перечень мероприятий, направленных на достижение цели Подпрограммы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика».
3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2021-2026 годы был определен исходя из затрат на реализацию аналогичных мероприятий, действовавших в 2020 году в рамках муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика». Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществлять за счет средств муниципального бюджета.
С 2018 года между администрацией муниципального образования Белоглинский район и МБУ «БСИКОЦ» ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика».
4.Механизм реализации Подпрограммы
Государственная поддержка в рамках Подпрограммы предоставляется:
субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона
от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление иных целевых субсидий на оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», муниципальному бюджетному учреждению «Белоглинский сельскохозяйственный информационно-консультационный образовательный центр» (далее – МКУ «БСИКОЦ»).
Предоставление субсидий МКУ «БСИКОЦ» производится в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», утвержден Перечень муниципального имущества муниципального образования Белоглинский район, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и/(или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень). Порядок и условия предоставления муниципального имущества, включенного в Перечень производится в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Белоглинского района признается система коммерческих и некоммерческих организаций, соответствующих следующим требованиям:
организации зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Белоглинского района;
организации обладают опытом работы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;
организации не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Координатор подпрограммы и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет координатор подпрограммы.
Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования
Н.Н. Карпенко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к паспорту муниципальной программы муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования Белоглинский район»
Координатор Подпрограммы | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Белоглинский район |
Участники Подпрограммы | отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Белоглинский район; отдел по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Белоглинский район, МКУ «Служба хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Белоглинский район», отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Белоглинский район; отдел архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации муниципального образования Белоглинский район; Управление федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и республике Адыгея (по согласованию) |
Цели Подпрограммы | формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Белоглинского района за его пределами; развитие и координация выставочно-ярмарочной деятельности района, обеспечивающей продвижение его интересов на рынках товаров, услуг и капитала |
Задачи Подпрограммы | привлечение в муниципальное образование Белоглинский район инвестиций, пополнение доходов местного бюджета; развитие деятельности муниципального образования Белоглинский район по презентации инвестиционного потенциала |
Перечень целевых показателей Подпрограммы | п 2 одготовка и проведение презентаций инвестиционного потенциала муниципального образования Белоглинский район на престижных международных экономических форумах и выставках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом; количество заключенных соглашений о намерениях реализации инвестиционных проектов; количество презентаций инвестиционного потенциала муниципального образования Белоглинский район в российских СМИ; разработка и актуализация бизнес-планов и технико-экономических обоснований инвестиционных проектов; количество заключенных муниципальных контрактов на оказание информационных услуг; количество сотрудников, принявших участие в мероприятиях |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | реализуется с 2021 года по 2026 год, этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 2 888,7 тыс. руб., в том числе: на 2021 год – 638,1 тыс. рублей; на 2022 год – 239,6 тыс. рублей; на 2023 год – 436,0 тыс. рублей; на 2024 год – 1095,0 тыс. рублей; на 2025 год – 240,0 тыс. рублей; на 2026 год – 240,0 тыс. рублей. |
Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования
Н.Н. Карпенко
1. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач,
сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Белоглинского района края за его пределами.
Достижение этой цели позволит обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие района, создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг местных товаропроизводителей и привлечения необходимых ресурсов.
Для достижения этой цели необходимо решить задачу развития и координации выставочно-ярмарочной деятельности района, обеспечивающей продвижение его интересов на рынках товаров, услуг и капитала.
Реализация Подпрограммы намечена на 2021 — 2026 годы.
Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика».
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма «Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования Белоглинский район» направлена на повышение социально-экономического развития района.
В рамках Подпрограммы предусмотрено реализовать мероприятия, направленные на формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Белоглинского района за его пределами.
Перечень мероприятий, направленных на достижение цели Подпрограммы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика».
3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств муниципального бюджета.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2021-2026 годы определен на основании смет расходов с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой целевой Подпрограммы.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе муниципального образования Белоглинский район «Экономическое развитие и инновационная экономика».
4. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку работ, услуг для муниципальных нужд за счёт средств местного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Координатор подпрограммы и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет координатор подпрограммы.
Начальник отдела экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования
Н.Н. Карпенко»